Теория языка | Филологический аспект №08 (76) Август 2021

УДК 372.881.1

Дата публикации 20.08.2021

Skype против Zoom: обучение английскому языку для академических целей в условиях пандемии

Ягнич Анжела Ярославовна
старший преподаватель Севастопольского Государственного Университета, кафедра «Иностранные языки»

Аннотация: В данной статье рассматривается использование современных онлайн-ресурсов для обучения английскому языку при наличии форс-мажорных обстоятельств. В ней содержится общая и подробная информация о платформах Skype и Zoom, преимущества и недостатки которых описаны наиболее полным образом. В статье также содержится материал о трудностях, с которыми сопряжены онлайн-уроки. Она может быть полезна преподавателям и учителям не только вузов и школ, но и языковых центров.
Ключевые слова: онлайн обучение, Skype, Zoom, английский язык для академических целей, Интернет-образование.

Skype vs Zoom: Teaching English for academic purposes in the context of a pandemic

Yagnich Angela Yaroslavovna
Senior Lecturer at Sevastopol State University, Department of "Foreign Languages"

Abstract: This article discusses the use of modern online resources for teaching English in the presence of force majeure. It contains general and detailed information about the Skype and Zoom platforms, the advantages and disadvantages of which are described in the most complete way. The article also contains material about the difficulties associated with online lessons. It can be useful for teachers and teachers of not only universities and schools, but also language centers.
Keywords: online training, Skype, Zoom, English for academic purposes, Online education.

Правильная ссылка на статью
Ягнич А.Я. Skype против Zoom: обучение английскому языку для академических целей в условиях пандемии // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2021. № 08 (76). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/skype-protiv-zoom-obuchenie-anglijskomu-yazyku-dlya-akademicheskikh-tselej-v-usloviyakh-pandemii.html (Дата обращения: 20.08.2021)

Стремительный рост сегодняшних технологий вызывает появление все новых и новых средств и методов обучения в работе педагогов. Появление глобального Интернета позволило приподнять дистанционное образование на более высокий уровень. Многие источники информации, которые ранее были недоступны, оказались в распоряжении пользователей довольно быстро и удобно, зарекомендовав себя на практике наилучшим образом.

Дистанционное обучение появилось в обиходе сравнительно недавно, и, благодаря новизне, ориентировано на более качественный методический опыт, накопленный различными учебными заведениями по всему миру. Оно включает в себя использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом. Главной особенностью такого подхода к обучению служит поиск инновационных решений, что, кстати, тоже является достаточно сложной задачей, так как многие дистанционные курсы не вписываются в формат традиционного и общепринятого обучения.

При рассмотрении различных педагогических технологий, необходимо отметить, что наибольший интерес для дистанционного обучения представляют непосредственно те технологии, которые ориентированы на реализацию различных образовательных целей. Наиболее важными целями являются: групповая работа студентов, активный познавательный процесс, а также работа с различными источниками информации. Именно технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение знаний, полученных в совместной или индивидуальной деятельности, развитие как самостоятельного критического мышления, так и культуры общения, умение выполнять сообща различные социальные роли. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения [1].

У дистанционного обучения имеется ряд преимуществ:

• Возможность практиковаться в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Также не следует сбрасывать со счетов практически неограниченный срок для освоения дисциплины.

• Обучение параллельно с профессиональной деятельностью, т. е. подходящее сочетание учебного процесса и работы.

• Использование в учебном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

• Равные возможности для получения образования независимо от места жительства, состояния здоровья и т.д.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Английский язык для академических целей – это особый языковой навык, который не всем необходим. Однако, этот навык довольно-таки трудно понять и выучить. Здесь находят свое отражение формирование и развитие коммуникативных навыков в понимании аудирования, говорения, чтения и письма на иностранном языке, что, свою очередь, осложняется различием между разговорной речью и научным изложением. Сложные предложения, страдательный залог и специальная лексика, характерные для академического иностранного языка – все эти характеристики чаще используются в академическом стиле.

Условия очного обучения позволяют педагогу лично проверять успеваемость учащихся, контролировать их успехи, чувствовать атмосферу и налаживать взаимодействие внутри класса. Тогда как дистанционное образование может все усложнить ограниченными возможностями технических особенностей. Таким образом, для успешного проведения оффлайн образования наиболее продуктивными являются следующие характеристики:

- большая аудитория для общего урока;

- возможность комментировать, задавать вопросы;

- многоканальность, ориентированная на все виды обучающей деятельности (письмо, говорение, аудирование, чтение);

- использование, в дополнение к традиционным методам, интерактивных методов обучения;

- возможность использования, помимо бумажных носителей, электронных учебных материалов, интерактивных досок;

- функция мониторинга успеваемости учащихся и возможность оценивания непосредственно в классе.

Основными коммуникационными возможностями технологий Skype являются:

- видеозвонки пользователям сети Skype;

- звонки на стационарные и мобильные номера;

- текстовый чат;

- возможность создания голосовых и текстовых конференций;

- формирование сообществ по интересам.

В настоящее время технологии Skype активно используются в обучении иностранным языкам. Их использование позволяет:

- индивидуализировать процесс обучения;

- создать комфортную атмосферу для общения;

- общаться с носителями языка/сверстниками;

- учиться у всемирно известных профессоров;

- обмениваться информацией в режиме реального времени (видеоуроки, обмен текстовыми файлами и т.д.).

В учебном процессе использование Skype-технологий возможно для:

- консультаций;

- индивидуальных и групповых занятий;

- проведения онлайн-курсов по выбору на иностранном языке;

- вебинаров;

- олимпиад;

- аудио/видеоконференций и телеконференций, как с российскими, так и с зарубежными коллегами и т.д.

Несмотря на очевидные преимущества, общение по скайпу связано с целым рядом трудностей:

- наличие технических проблем (нестабильность качества передачи изображения и звука, сложная обратная связь и т.д.);

- фоновый шум;

- отсутствие "живого общения". [2]

Тем не менее, использование технологий Skype позволяет расширить словарный запас за счет активной и пассивной лексики, легче преодолеть боязнь говорения на иностранном языке, развить навыки диалогического общения и повысить эффективность изучения иностранного языка.

Учителя обычно используют Skype для проведения онлайн-уроков, но сейчас существует множество других платформ, которые не хуже, а иногда даже лучше Skype. Одним из его основных конкурентов на рынке онлайн-образования является Zoom.

Zoom - популярная корпоративная платформа для проведения вебинаров, онлайн-уроков, онлайн-конференций, а также видео-и аудиовызовов через Интернет. Любой, у кого есть учетная запись, может организовать онлайн-встречу.

Онлайн-платформа Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий; учащиеся могут входить в систему как с компьютера, так и с планшета или смартфона.

Zoom можно скачать бесплатно, но бесплатная версия позволяет создавать групповые конференции продолжительностью до сорока минут, к которым могут присоединиться до 100 человек одновременно.

Количество видеороликов здесь не ограничено, однако, бесплатная версия сервиса обеспечивает видеосвязь лишь с 50 участниками. Платная версия без ограничений по времени начинается от 15 долларов в месяц.

В Zoom есть также приложения для большинства настольных и мобильных операционных систем.

Преимущества платформы Zoom:

1) Виртуальная доска. Возможность совместного использования экрана, быстрого и простого переключения с общего доступа к экрану на доску.

2) В дополнение к групповому общению, в рамках текущей сессии на Zoom вы можете организовать аудио-и видеосвязь отдельно с каждым участником онлайн-встречи. Это означает, что для каждого участника Вы можете включать и выключать аудио- и видеосвязь.

3) Вы можете поделиться экраном и звуком. Более того, Вы можете делиться не только всем экраном, но и отдельными программами, например, включить демонстрацию браузера. Ведущий может разрешить использовать общий доступ к экрану всем или включить ограничения, чтобы это мог сделать только ведущий онлайн-собрания или кто-либо из участников.

4) У Zoom есть чат, в котором вы можете писать сообщения или передавать файлы либо всем, либо выбрать одного ученика. Например, если студент допустит ошибку, вы можете написать ему в отдельный чат, чтобы другие студенты этого не видели. Этот чат может быть автоматически сохранен, чтобы он не сохранялся вручную при каждой встрече.

5) Что особенно полезно для онлайн-групповых занятий по иностранному языку, так это возможность разделять студентов на пары и группы. Вы можете разделить и разместить их в сессионных залах (мини-конференциях), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не увидят и не услышат. Учитель может виртуально пройтись по комнатам и проверить, что там происходит и как ученики выполняют задание. Вы также можете перемещать участников из комнаты в комнату [3].

После регистрации ведущий получит постоянный идентификатор личной встречи (PMI). При желании можно самостоятельно выбрать идентификационный номер. Например, это может быть номер мобильного телефона.

Учитель отправляет этот идентификационный номер всем участникам онлайн-встречи в виде ссылки, и они попадают на урок в один клик, т. е. им не нужно дополнительно регистрироваться, создавать учетную запись в программе и т.д.

Любой, у кого есть ссылка или идентификатор конференции, может присоединиться к видеоконференции.

Мероприятие может быть запланировано заранее, то есть, для постоянного урока в определенное время вы можете сделать ту же ссылку для входа (так называемая, регулярно повторяющаяся ссылка).

И Skype, и Zoom очень полезны при онлайн-обучении иностранному языку. Учителя во всем мире пользуются этими услугами. Выбор зависит от технических возможностей студентов, их потребностей и целей. Говоря об английском языке для академических целей, следует отметить, что, как практические, так и лекционные занятия нуждаются в полном обеспечении для достижения наиболее эффективного результата. Нельзя отрицать, что большая часть ответственности ложится на студентов, которые должны планировать свою самостоятельную работу и получать как можно больше информации. Это означает, что они должны иметь, по крайней мере, общие знания об использовании компьютера и Интернета.


Список литературы

1) Гуреева А.В. Валяева Е.Ф. Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку// Современное педагогическое образование 2020 г, стр 47-50.
2) Калаева Д.С., Куимова М.В. О возможностях Skype в обучении иностранным языкам. //“Young Scientist” . #11 (91) . June 2015 р. 1349-1351.
3) Teach&GO// Teaching resources// Why Zoom is Better Than Skype For Online English Teachers. URL: https://teachandgo.com/blog/zoom-vs-skype/
4) Compelling Conversations// Teaching English on Skype: Practical Platform Advice for Novice Online ESL Tutors// 05 June 2018 URL: https://www.compellingconversations.com/teaching-english-on-skype

Расскажите о нас своим друзьям: