Прикладная и математическая лингвистика | Филологический аспект №07 (87) Июль 2022

УДК 378:654.197

Дата публикации 31.07.2022

Особенности новостного контента на CCTV "Китайский мир"

Ши Циньюань
аспирант ІІ года обучения кафедры телевидения и радиовещания «Белоруссий государственный университет », Минск , Беларусь

Аннотация: В медиасфере Китая проявляется общая характеристика: развитие большинства телеканалов Китая основывается на развлекательных программах. К тому же последние ближайшие годы конкуренция между ними становится более сильной и жестокой. Некоторые развлекательные программы, в определённой степени, представляет определяют имидж телеканала. На Китайском медиарынке новостной контент CCTV является одним из наиболее предпочитаемых станцией телевидения, является эталоном среди прочих.
Ключевые слова: China, новостной контент, китайский путь, имидж, бренд

Features of news content on CCTV "Chinese World"

SHi Cin'yuan'
Postgraduate student of the II year of study of the Department of Television and Radio Broadcasting "Belarusian State University ", Minsk, Belarus

Abstract: A common characteristic is evident in the media sphere of China: the development of most Chinese TV channels is based on entertainment programs. In addition, the competition between them has become stronger and fiercer in the coming years. Some entertainment programs, to a certain extent, also determine the image of the TV channel. In the Chinese media market, CCTV news content is one of the most preferred television stations, is a benchmark among others.
Keywords: China, news content, Chinese way, image, brand

Правильная ссылка на статью
Ши Ц. Особенности новостного контента на CCTV "Китайский мир" // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2022. № 07 (87). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/osobennosti-novostnogo-kontenta-na-cctv-kitajskij-mir.html (Дата обращения: 31.07.2022 г.)

Основным носителем новостного контента НА CCTV является передача «Китайский мир». Прогамма «Китайский мир» реализуется в двух частях - «Глобальная информация Китая» и «Китайская история». Раздел «Глобальная информация Китая» сообщает о последних событиях в стране и за рубежом, уделяется особое внимание горячим новостям в зарубежных общинах Китая и объединяет всех китайских граждан внутри страны и за ее пределами.

В разделе «Китайская история» используются методики повествования, с целью донести молодым поколениям уникальный опыт пошлых поколений, изучение китайского опыта жизни за рубежом, жизни и усердной работы китайцев добившихся успеха по всему миру, что отражает сосуществование и успех интеграции а также опыт взаимодействия между разными культурами. Реальное состояние разочарования и искажений отражает высокую жизнеспособность китайской культуры по всему миру.

Новостной контент CCTV "Китайский мир" является важнейшим новостным и информационным разделом CCTV в рамках всего страны, которая продвигает и поддерживает китайцев за рубежом. Программа длится 30 минут и начинает вещание с 13:00 с понедельника по пятницу (азиатская версия).

Таким образом заявленная цель, CCTV, заключается в том, чтобы «сосредоточиться на китайской жизни, передать голос китайцев и служить китайцам во всем мире». Основная концепция «сосредоточиться на людях, рассказывать истории, преследовать главные события и раскрывать горячие события». В качестве колонки, посвященной международной китайской информации, «Китайский мир» фокусируется на внешних и внутренних проблемах для подготовки новостных сообщений и обладает следующими характеристиками в наследовании культуры и ценности китайской нации и формировании национального имиджа Китая и Китайцев:

1. Сосредоточение на последних событиях на персонажах и их истории в этом событии. Люди являются основной частью социальной деятельности и также должны быть предметом новостных сообщений. В новостном сообщении «Китайский мир» не только обращает внимание на последние события, но также обращает внимание на персонажей и их истории в этом событии, так что отчет является одновременно глубоким и похожим на историю, полным гуманистической заботы.

В процессе создания новостного контента «Китайский мир» постоянно руководит респондентами, чтобы они открывали свои сердца через всестороннее наблюдение и общение. Перед камерой они оглядывались на годы трудностей и страстей. Эти взлеты и падения сюжетной линии могут быть захватывающими для непосвященного зрителя. Такая подача новостного контента передает зрителям сильный эмоциональный всплеск.

Например, 05,05,2022 на CCTV докладывают о выполнении китайскими военными миссий по поддержанию мира за рубежом, «Китайский мир» начинался с простых солдат, которые выполняли операции по разминированию в Ливане: на основе личного опыта сторон и внутренних переживаний, трудностей миротворческого процесса и китайских военных и раскрывая самоотверженность военных ради мира во всем мире. Такое выражение может не только привлечь интерес аудитории, но и полностью впечатлить аудиторию и иметь хороший рекламный эффект.

2. Новостной контент НА CCTV «Китайский мир» не только отражает реальное положение китайцев за рубежом, но и предоставляет им информацию по месту проживания. Китайские граждане за рубежом являются одновременно главными героями "китайского мира" и основной аудиторией колонок. Являясь важной выставочной платформой и каналом связи, «Китайский мир» стал важным связующим звеном для китайцев за рубежом и для укрепления их эмоциональных связей. В новостных сообщениях «Китайский мир» отражает реальную ситуацию, когда китайцы за границей усердно трудятся по всему миру, испытывая со всеми радость успеха и разочарование, полное взлетов и падений. Видя на CCTV условия и ситуации из жизни китайцев за рубежом, каждый зритель может найти полезные аналогичные ситуации, что в конечном итоге определет популярность и высокий рейтинг новостного контента на CCTV «Китайский мир».

3. Новостной контент на CCTV подчеркивает оттенок китайской культуры, и  отражает столкновение и ассимиляцию китайской и западной культур. Китайцы, проживающие за рубежом, как посланники китайской культуры, по всему миру способствуют обмену и интеграции между китайской культурой и различными национальными культурами мира. В новостном контенте «Китайского мира» всегда можно извлечь из китайских слов и поступков коннотацию китайской культуры, такие как добрый характер китайской нации, такой как честность и надежность, трудолюбие и умение, а также смелость. Эти репортажи, полные китайских культурных коннотаций, способствуют укреплению чувства принадлежности и идентичности зарубежных китайцев и китайцев за рубежом к китайской культуре, а также способствуют укреплению доверия китайцев за рубежом к китайской культуре, что позволяет им активно продвигать идею внешнего Китая. Культура, тем самым способствуя совершенствованию культурной мягкой силы Китая.

«Китайский мир» разделен на четыре раздела: «Глобальное вещание на китайском языке», «Глобальные китайские газеты и периодические издания», «Китайская история» и «Консультационная станция Китая». В «Китайском мире» можно увидеть новости, которые впервые произошли с китайцами за границей, а также оценить стиль китайских элит за рубежом, поделиться предпринимательским и умственным путешествием успешных людей, а также получить решения от авторитетных СМИ.

Программная многоисточниковая стратегия. Китайцы поживающие за рубежом имеют различную среду роста, культурное происхождение и эстетические вкусы, а также содержание основных любимых программ. Чтобы оправдать ожидания китайской аудитории по всему миру, «Китайский мир», который находится в «китайском доме мира», принял стратегию с несколькими источниками. «Китайский мир» использует статус видеонаблюдения, поддержку экономической мощи и сарафанное радио и объединяет ресурсы глобальной платформы на китайском языке для интеграции в уникальные медиа-ресурсы в Китае. Это широкое сотрудничество между китайско-язычными СМИ в глобальном масштабе не только укрепляет тесные связи друг с другом, но также помогает исследовать горячие точки и фокус китайского мира. В то же время это может также улучшить операционную дилемму некоторых зарубежных китайско-язычных СМИ, так что ему необходимо в любое время корректировать коммуникационную политику в соответствии с текущей ситуацией.

Структура разностного сектора. «Китайский мир» посвящен созданию глобальной китайской дискурсивной платформы и глобальной китайской медиа-платформы для продвижения китайского языка, служения китайскому языку, объединения китайского языка, вдохновения для китайцев и объединения большего количества зарубежных китайских и китайских СМИ. Программа богата по форме и тесно связана с темой. Посредством комбинации информационных бюллетеней, новостей, личных новостей и последующих отчетов каждый программный сектор сформировал дифференцированное обращение и построил относительно сбалансированное распределение программного содержания. В обычной программе «Китайский мир» «Глобальное китайское сетевое вещание» освещает новостные сообщения более 10 зарубежных китайских телевизионных средств массовой информации на местном китайском языке, «Глобальные китайские газеты и периодические издания» отвечают за сканирование некоторых основных зарубежных печатных СМИ Китая каждый день, показывая, что

Содержание доклада о местных китайцах в средствах массовой информации: «Китайская история» в основном представляет выдающихся китайцев, которые преуспели благодаря тяжелой работе за границей. В непрерывных отчетах они полностью отражают их карьерный путь, эмоциональную жизнь, вклад в принимающую страну и связь с китайской кровью. Китайская Народная Консультационная Станция предоставляет авторитетный ответ на потребности китайцев за рубежом, которые заботятся о жизни, учебе, трудоустройстве.

НА CCTV  существует эффект "Своих людей". Ведущий - это душа колонки. С точки зрения взаимодействия между двумя сторонами исследования определяющую поль имеют близость и сходство между коммуникатором и аудиторией приведет к «одинаковой» тенденции аудитории видеть коммуникатора. Это «я-личность», которая вызывает ситуацию, в которой коммуникатор и аудитория соглашаются в общении, что обычно называют эффектом «я-личность». Коммуникатор должен обладать определенными характеристиками, такими как близость, дружелюбие и приятность, а также сильный профессионализм, чтобы достичь желаемого эффекта общения в отношении, поведении и эмоциях аудитории при распространении информации. «Китайский мир» имеет двух ведущих, которые знакомы со зрителями - Ван Шилин и Е Инчунь. Эти два ведущих новостного канала имеют богатый опыт и лояльную аудиторию. Сотрудничество золотого партнера привносит в колонку свежую, спокойную и юношескую вибрацию, что во многом способствует успешной трансляции «Китайского мира». «Китайский мир» нацелен на китайцев во всем мире, в полной мере раскрывая особенности родства и воссоединения китайской нации, и принимает ориентированную на людей концепцию общения.

Ведущий Е. Инчунь и главный репортер Чжан У также записали свое собственное участие в специальном репортаже «Облегчение любви» в своих блогах и посвятили яркие и теплые подробности восторженной аудитории. Служба осведомленности для широкой общественности. Это проявляется в трех аспектах: во-первых, большинство репортеров из «китайского мира» изменили свои голоса и заявили о кантонском акценте на кантонском диалекте, чтобы приблизиться к привычкам просмотра китайцев за рубежом. Во-вторых, с точки зрения фона, он отражает китайское культурное наследие и национальные традиционные цвета. Позади хозяина студии находится ряд темно-красных книжных полок с древними китайскими книгами, глиняной посудой, антиквариатом и т. д. Один стол, один стул и один табурет имеют антикварные стили. Эти старинные украшения все время напоминают особенности жизни китайцев за рубежом. Это способствует укреплению чувства идентичности. Будущее направление и направление развития "Китайского мира".

В качестве колонки, связанной с иностранцами, под призывом международной среды, подчеркивающим «мир и развитие» и внутреннюю пропаганду построения гармоничного общества и гармоничного мира, в дополнение к усилиям по улучшению качества самой программы, мы должны также учитывать ценностную ориентацию и углублять новостные сообщения. Учет ценностной ориентации.

Новостной контент «Китайский мир» способствует сейчас и будет и впредь способствовать сплоченности зарубежных китайцев, продвигая руководящие принципы для китайцев, служа китайцам, объединяя китайцев и вдохновляя китайцев в колонку. В процессе разработки конкретных программ мы должны продвигать основные ценности, пробуждать признание и коллективную память о всех китайцев, о традиционной культуре родины, чтобы живущие за рубежом китайцы могли обрести точку духовной силы.

Новостной репортаж углублен. Судя по существующим настройкам программы, «Китайский мир» в основном остается на поверхности новостных передач, услуг и консультаций. Хотя «Китайская история» также имеет серию отчетов об истории китайцев за рубежом, она ограничена этим явлением. В конце концов, нет никаких глубоких духовных коннотаций за персонажами и их культурным характером. 30-минутную программу в стиле журнала можно сочетать с просмотром новостей, консультациями и подробными отчетами.

CCTV установила отношения сотрудничества с медиа-организациями в 16 странах на 5 континентах. По возможности, группа колонок может попытаться сотрудничать с местными китайскими телеканалами, чтобы сделать серию подробных репортажей. Режим сотрудничества и форма программы. Методы сотрудничества могут также постоянно расширяться, такие как совместное планирование и маркетинг продукции, освоение и принятие идей зарубежных китайско-язычных СМИ, совместная публикация с китайскими и зарубежными странами, проведение углубленных дискуссий о телевизионной рекламе и эффектах трансляций колонок, а также совместное содействие обеспечению взаимного сотрудничества.

На CCTV «Китайский мир» есть много брендовых рубрик, таких как «China News» и «Today's Concern», которые имеют высокий рейтинг и репутацию среди отрасли и аудитории. Как восходящая звезда канала, «Китайский мир» должен еще больше усилить свое влияние, создать первый продукт колонки, продвигать высококачественные эксклюзивные продукты и развиваться в направлении брендинга, став общим духовным домом для китайцев за рубежом. Важное значение имеет открытие «китайского мира»: это не только необходимость внешней пропаганды, но и неизбежный результат интеграции и реформы СМИ. Запуск "Китайского мира" является символом китайских средств массовой информации, идущих в мир, и важным продуктом в рамках политики «Один пояс и один путь». Следующее положительное влияние было оказано на развитие китайских СМИ.

Важное значение имеет новостной контент  «китайского мира»: это не только необходимость внешней пропаганды, но и неизбежный результат интеграции и реформы СМИ. Запуск "Китайского мира" является символом китайских средств массовой информации, идущих в мир, и важным продуктом в рамках политики «Один пояс и один путь».

 


Список литературы

1. Bell D. Notes оп the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. - №7.
2. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y.: Basic Books, 1973.
3. Castells M. Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I-III. Oxford: Blackwell Publishers, 1996-1998.
4. Dictionary of Media and Communication Studies. Jamew Watson, Anne Hill. London, Arnold Publishers, 2000

Расскажите о нас своим друзьям: