Прикладная и математическая лингвистика | Филологический аспект №04 (96) Апрель 2023

УДК 811.92

Дата публикации 24.04.2023

Особенности формирования игрового сленга в жанре MOBA и шутерах от первого лица

Романов Андрей Валерьевич
Ст. преподаватель кафедры иностранных языков, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Михайлов Артем Сергеевич
Студент, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Чернобай Михаил Алексеевич
Студент, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Аннотация: Статья посвящена игровому сленгу, одному из современных активно развивающихся лингвистических феноменов. Отмечается, что в последнее время благодаря рекордному росту игр и геймеров сформировался специфический игровой лексикон. Уникальная среда и общность участников игрового процесса выработали свои инструменты общения. Игровой сленг пользователей является таковым инструментом. Большинство терминов данного сленга заимствовано из английского языка. В статье рассматриваются основные способы формирования игрового сленга в жанре MOBA и шутерах от первого лица, такие как просторечие, аббревиация, заимствование или калька, аффиксальный и суффиксальный способы, а также звукоподражание. Одной из главных, определяющих характеристик игрового сленга называется краткость. MOBA представляет собой жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр. Шутер от первого лица – жанр компьютерных игр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста. Актуальность данного исследования обусловлена стремительным ростом игровой индустрии, развитием компьютерно-игрового дискурса и игрового сленга и, соответственно, необходимостью исследования игрового сленга: обобщения и описания языковых особенностей языка геймеров в разных жанрах как одной из форм их коммуникации; выявления и классификации способов формирования лексического состава игрового сленга и др. Исследование лексической системы игрового сленга в жанре MOBA и шутерах от первого лица позволит представить модель формирования других игровых языков и провести в дальнейшем их сопоставительный анализ. Теоретическая значимость работы определяется тем, что ее результаты вносят определенный вклад в разработку теории дискурса, теории межкультурной коммуникации и речевого поведения в целом, а также проблем современной лингвистики, связанных с развитием игрового сленга как способа общения пользователей, являющихся носителями разных языков. Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов в курсах по языкознанию, теории дискурса, лексикологии, лексикографии, словообразованию. В лексикографической практике при составлении толковых и переводных словарей, словарей компьютерных терминов и игрового сленга.
Ключевые слова: игровой сленг, язык геймеров, компьютерный жаргон, аббревиатура, сложение, аффиксация, суффиксация, заимствования, просторечие, звукоподражание.

Methods of developing game slang in the MOBA genre and first-person shooters

Romanov A.V.
Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages, Volga Region State University of Telecommunications and Informatics
Mikhailov A. S.
Student, Volga State University of Telecommunications and Informatics
Chernobai M. A
Student, Volga State University of Telecommunications and Informatics,

Abstract: The article is devoted to game slang, one of the modern actively developing linguistic phenomena. It is noted that recently, thanks to the record growth of games and gamers, a specific gaming vocabulary has been formed. The unique environment and community of participants in the gameplay developed their communication tools. Game slang of users is such a tool. Most of the terms of this slang are borrowed from the English language. The article discusses the main ways to form a gaming slang in the Moba genre and first -person shooters, such as vernacular, abbreviation, borrowing or tracing paper, affixal and suffix methods, as well as onomatopoeia. One of the main ones that determine the characteristics of the game slang is called brevity. Moba is a genre of computer games that combines the elements of strategies in real time and computer role -playing games. The first -person shooter is the genre of computer games in which the gameplay is based on battles using firearms or any other weapons with a first -person view so that the player perceives the protagonist through the eyes of the protagonist. The relevance of this study is due to the rapid growth of the gaming industry, the development of computer-game discourse and game slang and, accordingly, the need to study game slang: generalizations and descriptions of the language characteristics of the language of gamers in different genres as one of the forms of their communication; Identification and classification of methods for the formation of the lexical composition of gaming slang, etc. The study of the lexical system of gaming slang in the Moba genre and the first -person shooters will provide a model for the formation of other game languages and conduct their comparable analysis in the future. The theoretical significance of the work is determined by the fact that its results make a certain contribution to the development of discourse theory, the theory of intercultural communication and speech behavior as a whole, as well as the problems of modern linguistics associated with the development of game slang as a way of communication of users who are speakers of different languages. The practical significance of the work consists in the possibility of applying its results in linguistics, theory of discourse, lexicology, lexicography, word formation. In lexicographic practice, when compiling explanatory and translation dictionaries, dictionaries of computer terms and game slang
Keywords: gaming slang, the language of gamers, computer jargon, abbreviation, addition, affixation, suffixation, borrowings, vernacular, onomatopoeia.

Правильная ссылка на статью
Романов А.В., Михайлов А.С., Чернобай М.А. Особенности формирования игрового сленга в жанре MOBA и шутерах от первого лица // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2023. № 04 (96). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/osobennosti-formirovaniya-igrovogo-slenga-v-zhanre-moba-i-shuterakh-ot-pervogo-litsa.html (Дата обращения: 24.04.2023)

MOBA – жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр

Шутер от первого лица – жанр компьютерных игр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста

 

В современных условиях интернет и компьютерные игры завоевывают все больше человеческого времени и пространства. Игровая индустрия является одним из популярных способов развлечься, расслабиться. В 2022 году 3,2 миллиарда игроков в общей сумме обогатили мировой игровой рынок на 184,4 миллиарда долларов, что в свою очередь больше на 4,3% в по сравнению с прошлым годом. [1]

К 2025 году это число вырастет до 3,6 миллиарда игроков, что позволит рынку заработать 211,2 миллиарда долларов. Во всем мире количество игроков вырастет с 2,9 млрд в 2020 году до 3,6 млрд к 2025 году, среднегодовой темп роста за пять лет составит +4,3%.

За последние два года (2020 и 2021) были отмечены не только рекордные уровни вовлеченности и расходов, но и возвращение многих новых и бывших игроков к любимому времяпрепровождению (рис. 1).

Рисунок 1. Общее количество игроков 2020-2025, млн. игроков.

Хотя пандемия еще не закончилась, многие страны сняли свои ограничения. Это означает, что потребители больше не ограничены своими домами, они могут наслаждаться занятиями, которые были частью их жизни до COVID-19. Однако взаимодействие с играми сложное, и многие люди привязались к играм. Зависимость от игр и менее ориентированный на хиты характер означают, что даже когда пандемия утихнет, по-прежнему ожидается постоянный рост числа игроков на игровом рынке, даже в развитых регионах, таких как Северная Америка и Европа.

Очевидно, что с ростом количества игр и геймеров формируется специфический игровой лексикон. Сформировавшаяся уникальная среда или общность участников игрового процесса выработало свои инструменты и способы общения.

Речь представителей любой общности характеризуется определённым набором специфических факторов (лексических единиц, грамматических конструкций и так далее), анализ этой совокупности «языковых и речевых характеристик коммуникативной личности или определённого социума в отдельно взятый период существования» позволяет составить речевой портрет этой общности. [3]

Игровой сленг стал предметом изучения лингвистов, заняв свою нишу среди других видов сленга.

Язык геймеров – условный язык, при помощи которого игроки в различных играх обмениваются информацией. [4]

Игровой сленг выполняет роль способа общения пользователей, являющихся носителями разных языков.

Рассмотрим некоторые способы формирования сленга игроков в компьютерные игры.

В целом, игровой сленг разделяют на устный и графически. [2]

Графический сленг геймеров настолько сильно пытается угнаться за быстрым устным, что приводит к сокращению почти всех слов. К специфике сленга геймеров мы относим и наличие широких синонимических и антонимических рядов, а также его тенденцию к постоянному обновлению. Большинство терминов игрового сленга было заимствовано из английского языка, было сформировано большое количество аббревиатур, просторечий.

Характерной чертой игрового сленга – краткость, так как при необходимости донести информацию до игрока, нужно быстро и понятно выдать ее игроку, а потому он усваивается на лету.

Рассмотрим основные способы формирования слов в игровом сленге:

1) Просторечие.

Данный способ словообразования обусловлен тем, что большие и сложные слова упрощались до понятного и легкого в произношении синонима. Так игра Sid Meier's Civilization в игровом сленге называют «Цива», сокращённое от «Цивилизация» или World of Warcraft переименовалось в «Варик».

2) Аббревиация.

Некоторые исследователи отмечают, что аббревиация является наиболее эффективным способом образования жаргонизмов геймера. Все аббревиатуры в компьютерных играх взяты из английского языка. Так в конце игры, практически каждый геймер пишет «gg wp», что является аббревиатурой к «good game, well played», «Хорошая игра, прекрасно сыграно». GG WP это общепринятое сокращение в киберспорте, которое стало популярным среди геймеров в разных играх. Дословный перевод термина практически не используется.

В начале игры обычно пишут «GL HF», «Good Luck, Have Fun», что означает «Всем удачи, приятной игры», так, например, в грандфинале TI 8 игры «DOTA 2», в матче OG против psd.LGD игрок «Somnus» написал «GL HL», на что получил ответ «u2», что означает «тебе тоже». [5]

3) Калька с английского языка.

Достаточно часто, в игровом сленге используются слова, которые происходят от официальных английских терминов. Так, например, слово скин (англ. «skin» – кожа) означает цифровая вещь, которая меняет внешний вид предмета (оружия, части одежды и тд.). [6]

4) Аффиксация.

При данном способе словообразования используется, например, приставка de-, имеющая негативное значения.

Так, слово «debuff», означает негативный эффект наложенный на персонажа (отравление, снижение скорости передвижения, оглушение и т.д.), в отличие от слова «buff», который означает положительный эффект, наложенный на персонажа (увеличение скорости передвижение, временное увеличение урона, скорости атаки и др.), чаще используется в играх жанра RPG* и MOBA-играх. [7]

5) Суффиксация.

При суффиксальном способе, новое слово образуется добавлением к основе слова суффикса –er, и предполагает отношение к игроку.

Например, слово «Фидер» (англ. «feeder») образовано от слова «feed» – кормить и означает игрока, который прокачивает противоположную команду, путем специального «кормления» собой. По такому же принципу были образованы слова «Роумер» (англ. «roam» – бродилка), то есть человек, который, вместо прокачивания персонажа передвигается по карте и приносит пользу команде (не дает качаться вражескому персонажа, устраивает засады в начале игры и др.) и «Дамагер» (англ. «damag» – урон), означает основного персонажа в команде с высоким уроном.

Данный способ особенно популярен в играх жанра MOBA.

6) Словосложение.

Широко представлены в игровом сленговом лексиконе слова, образованные при помощи словосложения. [8]

К примеру, такие слова, как Байбек (англ. «buyback» – обратный выкуп), означающий выкуп героя после гибели, раньше положенного времени, «Дибек» (англ. «dieback» – отмирание) – ситуация, когда герой погибает сразу после выкупа, Тимвайп (англ. «teamwipe» – команда уничтожена) – смерть всей команды, образованы от формирования двух слов.

7) Звукоподражание.

Суть данного способа состоит в том, что новое слово формируется путем имитации звука. Например, слово «Динь», «Дзинь» или «dink», обозначающее выстрел в голову, производный от звука, издаваемого при попадании в шлем цели. В шутерах от первого лица, таких как CS: GO из-за быстроты изменения действий и эмоциональной составляющей игрока данный способ особенно популярен. [9]

Компьютерный игровой сленг можно разделить на т.н. «чатовый» и «устный».

Для первых характерно большая частота сокращений и аббревиатур. В устном общении чаще используются более полные формы. [10]

Другим способом классификации является разделение слова, относящиеся к социальной части игры (названия игроков, выражение одобрения и поддержки) и на часть, относящуюся к игровому процессу игры. Для первой категории характерна больше эмоциональность, так как социальное общение больше выражает отношение к другим людям, для второй краткость, так как в играх названия могут быть длинные и сложные для произношения.

Таким образом, была сформирована научная новизна исследования.

Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены и классифицированы, а также описаны особенности формирования игрового сленга в жанре MOBA и шутерах от первого лица.

В последнее время отмечен рекордный рост игр и геймеров. Благодаря этому сформировался специфический игровой лексикон. Уникальная среда и общность участников игрового процесса выработали свои способы общения.

Сленг компьютерных игр является инструментом общения геймеров. Игровой сленг стал предметом изучения лингвистов и филологов. Большинство терминов данного сленга было заимствовано из английского языка.

В целом, игровой сленг разделяют на устный (чатовый) и письменный (графический). Проанализировав вокабуляр некоторых компьютерных игр мы пришли к выводу, что основными морфологическими способами образования новых слов в языке геймеров являются: просторечие, аббревиация, заимствование или калька, аффиксальный и суффиксальный способы, а также звукоподражание. Одной из главных, определяющих характеристик игрового сленга является краткость.

В рамках нашей работы затронули лишь малую часть материала исследований и не претендуем на завершенность. Описываемая нами проблематика требует дальнейших, более глубоких исследований.

Примечание:

* RPG – жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр


Список литературы

1. Игровая индустрия за 2022 год в цифрах — инфографика // DTF URL: https://dtf.ru/ (дата обращения: 23.03.2023).
2. Булочова О. В. Язык геймеров как вид современного молодежного сленга // Проблемы формирования единого научного пространства: сборник статей Международной научно – практической конференции (5 мая 2017 г., г. Волгоград). В 4 ч. Ч.3 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 20–22.
3. Горшков, Павел Алексеевич. Сленг хакеров и геймеров в Интернете: автореферат дис.... кандидата филологических наук: 10.02.19 / Моск. гос. обл. ун-т. — Москва, 2006. – 19 с.
4. Усманова, П. С. Языковые особенности образования лексики игроков компьютерных игр в кибер-пространстве / П. С. Усманова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). — С. 634-636.
5. Официальный сайт игры Dota 2 // Dota 2 URL: https://www.dota2.com/ (дата обращения: 23.03.2023).
6. Sakharova, N. English gaming slang in modern life / N. Sakharova, S. Fedorakhina, V. Belov // . – 2022. – No. 14-6(184). – P. 15-18. – EDN PXNVKD.
7. Королев, Д. А. Игровой сленг и его применение в повседневной жизни у молодежи / Д. А. Королев // Научный аспект. – 2022. – Т. 9, № 6. – С. 1162-1166.
8. Коршунов, А. О. Компьютерно-игровой сленг в рамках компьютерного дискурса / А. О. Коршунов // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 2. – С. 210-214.
9. Официальный сайт игры CS: GO // CS: GO URL: https://www.csgo.com/ (дата обращения: 23.03.2023).
10. Шакурова, Е. С. Игровой сленг как результат студенческой языковой культуры / Е. С. Шакурова // Перспективы науки. – 2021. – № 2(137). – С. 96-100.

Расскажите о нас своим друзьям: