Журналистика | Филологический аспект №04 (84) Апрель 2022

УДК 070

Дата публикации 15.04.2022

Особенности американских журналистских рассылок

Болдина Ксения Александровна
канд. полит. наук, доцент кафедры журналистики Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского, РФ, Нижний Новгород, olesova@yandex.ru
Скоробогатова Екатерина Андреевна
студент кафедры журналистики Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского, РФ, Нижний Новгород, larckovae@yandex.ru

Аннотация: Статья посвящена такому направлению развития современной мировой журналистики, как новостные рассылки. Этот формат в последние годы заслужил широкую популярность среди аудитории СМИ благодаря удобству доставки свежих сводок о главных событиях дня и итогов недели. При этом данному явлению все еще уделено мало внимания со стороны отечественных исследователей. Новизна исследования заключается в рассмотрении новостных рассылок как особого формата журналистской информации, имеющего четкие сложившиеся признаки. В статье описывается структура и содержание типичных новостных рассылок, которые сегодня являются важным элементом работы не только крупных, но и небольших СМИ. Предметом анализа является первопроходец в данном направлении – американская медиаплатформа theSkimm. Авторы выявляют специфику контентного наполнения рассылок, стиль их подачи и функции, которые они реализуют.
Ключевые слова: современная журналистика, новые медиа, интернет-журналистика, новостные рассылки, американские СМИ, theSkimm

Features of American journalistic mailings

Boldina Ksenia Aleksandrovna
Candidate of Political Sciences. Associate Professor of the Department of Journalism, Institute of Philology and Journalism of N.I. Lobachevsky, National University of the Russian Federation, Nizhny Novgorod
Skorobogatova Ekaterina Andreevna
student of the Department of Journalism, Institute of Philology and Journalism of N.I. Lobachevsky, National University of the Russian Federation, Nizhny Novgorod

Abstract: The article is devoted to such a direction of development of modern world journalism as newsletters. This format has gained wide popularity among the media audience in recent years due to the convenience of delivering fresh summaries of the main events of the day and the results of the week. At the same time, little attention is still paid to this phenomenon by domestic researchers. The novelty of the research lies in the consideration of newsletters as a special format of journalistic information that has clear established signs. The article describes the structure and content of typical newsletters, which today are an important element of the work of not only large, but also small media. The subject of the analysis is a pioneer in this direction – the American media platform TheSkimm. The authors identify the specifics of the content content of mailings, the style of their presentation and the functions that they implement.
Keywords: modern journalism, new media, online journalism, newsletters, American media, TheSkimm

Правильная ссылка на статью
Болдина К.А., Скоробогатова Е.А. Особенности американских журналистских рассылок // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2022. № 04 (84). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/osobennosti-amerikanskikh-zhurnalistskikh-rassylok.html (Дата обращения: 15.04.2022 г.)

Многие средства массовой информации, помимо подачи информации на интернет-порталах, активно развивают и продвигают формат распространения информации с помощью новостных рассылок на электронную почту. Такой способ получения информации очень удобен для аудитории. Новостные рассылки помогают читателям экономить время при поиске информации, получать структурированный и сжатый материал, подобранный под интересы аудитории.

Несмотря на то, что прошло около 9 лет с момента первого появления новостных рассылок на Западе, данная тема пока не освещена полно и подробно со стороны российских исследователей. При этом нет и единого определения формата журналистики в рассылках. Основные упоминания данного термина в основном встречаются в самих журналистских материалах, в отечественной научной литературе информация встречается в минимальном объеме.

Среди российских исследователей публикации на данную тему можно найти под авторством Загидуллиной М.В. За последние несколько лет данный автор опубликовала такие работы, как: «Новая газетная эстетика: как почтовые рассылки изменили облик интернет-прессы» и «Медиа-идентичность: новостные рассылки как зеркало культурных трансформаций». Данные работы вошли в коллективную монографию «Медиаэстетический компонент современной коммуникации», посвященную изучению современного информационного пространства в медиаэстетическом аспекте [1].

Также внимание новостным зарубежным рассылкам уделяет Ткаченко Ю.Г., отмечающая их обособленное положение среди всех электронных отправлений, обусловленное четким периодическим характером и содержательной частью, составленной на основе актуальных происходящих событий [2].

Касательно опыта американских новостных рассылок, научной информации также мало. Некоторые журналисты и блогеры сами пытаются подробно осветить данную тему в своих материалах. Например, в статье The New York Times под названием «What’s in a Newsletter? At The Times, There’s a Secret Sauce» рассказывается о том, как происходит процесс создания новостной рассылки, а также приводится история развития и изменения нового формата подачи информации конкретно на примере данного издания; даются советы о том, что нужно для того, чтобы новостная рассылка понравилась аудитории [5].

Профессор университета Хельсинки, доктор Яри Сало, в своей статье «Effects of link placements in email newsletters on their click-through rate» от марта 2016 года анализирует особенности размещения кликабельных ссылок в материале новостной рассылки [6]. Данный материал хоть и отдаленно, но связан с темой исследования. Он позволяет проанализировать визуальную составляющую новостных рассылок и сделать выводы о том, где и почему добавляют ссылки на сторонние интернет-порталы.

В целом следует отметить недостаточную степень научной разработанности данной темы относительно современного периода, что обуславливает собой новизну исследования.

В качестве объекта исследования взят формат журналистской рассылки: структурно-тематические особенности материалов в рассылках, а также особенности оформления с точки зрения верстки статей и анализа стиля изложения материала.

Предмет исследования — американская новостная рассылка theSkimm, которая является одной из первых новостных рассылок о деловых новостях, ставшая образцом, в частности, для российской рассылки издания The Bell.

Основная цель исследования — проанализировать особенности новостной рассылки theSkimm: Daily Skimm и выявить характерные особенности формата.

Первые шаги к созданию новостных рассылок начались в 2013 году в США, когда отдельные журналисты решили получить новую аудиторию с помощью электронной почты. В декабре 2013 года Алексис Мадригал, будучи на тот момент главным редактором The Atlantic, написал о том, как он и многие его знакомые устали от бесконечного потока информации в Интернете. Он хотел вернуться к ощущению, когда можно прочесть нужную информацию от начала до конца в одном источнике. Его решение оказалось простым — начать новостную рассылку.

Американская журналистка Энн Фридман также создала рассылку, но цель состояла не только в том, чтобы обеспечить удобство читателей, но и чтобы продвигать свои статьи. Другими примерами являются новостные рассылки Дэна Льюиса Now I know [7] и Дейва Пела Next Draft [8], число подписчиков которых на сегодняшний день исчисляется сотнями тысяч.

Один из самых успешных проектов рассылок — theSkimm — был запущен в 2014 году двумя бывшими журналистами NBC News. Сейчас данный проект является одним из самых востребованных в мире.

Формат рассылок впоследствии оказался весьма востребованным со стороны аудитории самых разных стран и в том числе закрепился в России. При этом большинство информационных рассылок обладают рядом весьма схожих признаков.

Типичный образец рассылки американского издания представляет собой одноколоночный текст или небольшие анонсы, разбитые иллюстрациями для лучшей читаемости. Часто используются цитаты, отдельные забавные мини-форматы (например, рассылка Expresso в каждый выпуск включает тематическое хокку). Всей рассылкой или отдельными ее частями можно поделиться в социальных медиа.

Обратимся к примеру theSkimm — американской медиакомпании, основанной в 2012 году продюсерами телеканала NBC News Даниэль Вайсберг и Карли Закин. Изначально проект начался с новостной рассылки Daily Skimm [9], содержащей в себе наиболее важные новости, которые необходимо знать перед началом трудового дня. Ежедневная рассылка предлагала читателям бесплатный новостной дайджест, написанный в уникальном на тот момент стиле — «человеческим языком» — как заявляют сами основательницы компании theSkimm.

В момент создания планировалось, что целевую аудиторию будут составлять женщины от 22 до 34 лет, которые не обладают большим количеством свободного времени. Однако, многие инвесторы в 2012 году не одобряли данный формат подачи новостей, тем более в виде рассылки на электронную почту. Несмотря на это, Даниэль Вайсберг и Карли Закин поверили друзьям и специалистам, утверждающим, что электронную почту поколение миллениалов проверяет в первую очередь, когда просыпается. На сегодняшний день компания theSkimm представляет из себя мультиплатформенный медиабренд, известный и популярный во всем мире.

Формат и стиль непринужденности theSkimm сохранился до сих пор. В шапке письма стоит дата и ссылка на сайт, ниже — практически всегда фигурирует новое изображение главной героини — читательницы — с узнаваемой внешностью, выполненной в силуэтно-двухцветной технике. Изображения формируют своеобразный комикс, который длится бесконечно, заставляя читателя каждый раз ожидать — что нового придумают иллюстраторы. В таких изображениях основа креативности — культурный шлейф, отсылающий читателя к памятным в истории фотографиям и событиям, к известным сериалам и персонам. В последнее время в шапке рассылки может содержаться изображение известных персон и ссылка на их подкасты. Также периодически появляются изображения, связанные со временем рассылки. Цветовое оформление по сравнению с первыми годами выпуска стало разнообразнее. Несколько раз в месяц присутствует толерантное разнообразие в изображениях в шапке рассылки и отсылка к острым социальным темам. Далее следует цитата дня, после неё — статьи.

Структура выпуска всегда размечена по одним и тем же рубрикам и в то же время отражает индивидуальность конкретного автора, его собственное видение новостей. Это отражается и в отборе новостей, и в их подаче. Именно «подача», похожая на «подводку» к новости в практике телеведущих, и становится предметом отдельного читательского интереса. Формат написания текста отличается, к примеру, от The New York Times. Преобладает свободный стиль написания, используются неполные предложения в подзаголовках. Не соблюдаются особенности построения вопросов в английском языке. Превалируют сокращения в грамматических конструкциях. Материал создает впечатление, что читатель получил дружеское письмо и читает его.

В 2021 году в ежедневной рассылке Daily Skimm появились дополнительные подзаголовки в рассылаемых материалах: «What do you mean by that?», «Tell me more», «What can we do?», «What's next?» и так далее — такие подзаголовки и последующие ответы на них помогают аудитории сблизиться с автором, создается видимость диалога. Авторы материалов предугадывают возможный вопросы читателей и дают понятный и развернутый ответ.

Такой стиль подачи материала способствует повышению лояльности аудитории к рассылке, а также подчёркивает уникальность и оригинальность новостной рассылки Daily Skimm.

Стоит отметить, что подписка на рассылку является бесплатной, нет никаких сборов или просьб о пожертвованиях в самом письме. Только просьба поделиться ссылкой на рассылку в конце письма.

На данный момент, основываясь на материалах из рассылки на e-mail и материалах, представленных на сайте, можно определить какие функции СМИ по определению Я.Н. Засурского [3] выполняет Daily Skimm:

  1. Информационная — сообщение аудитории информации о фактах и сведениях, которые имеют место в жизни общества. Это оперативная информация репортажного или новостного характера. Информацию о фактах, произошедших в течение дня, аудитория Daily Skimm получает в ежедневной рассылке. Если же читатель не хочет ждать письмо на электронную почту, то он имеет возможность посетить сайт theSkimm и узнать необходимую информацию немного раньше остальных подписчиков.
  2. Аналитическая — осмысление, комментирование фактов и событий. В рассылке Daily Skimm информация подается подробно и разборчивым языком, а также в неформальной форме, что позволяет читателям действительно понять, о чем идет речь. К примеру, в рассылке от 17.05.2021 речь идет о кризисе на Ближнем Востоке: конфликт меду израильтянами и палестинцами. В статье присутствуют рубрики «Give me a recap», «Go on», «What happens now?» — в них подробно разбирается и объясняется вышеуказанная тема.
  3. Аgenda setting — формирование повестки дня. Цель — сфокусировать внимание аудитории на наиболее актуальных проблемах в обществе.

Отдельное ответвление рассылки под названием Skimm Your Life выполняет также дополнительную функцию: развлекательную [4] — способствует отдыху, снятию напряжения, получению удовлетворения посредством предоставления списка книг, видео- и аудиоматериала, а также рекомендаций к покупкам.

Таким образом, изучение рассылки от платформы theSkimm показало, что в ней содержится самая важная и актуальная информация, без лишнего информационного «шума», однако иногда добавляется материал развлекательного характера. Это делается с целью разгрузки «новостного потока» для аудитории.

Контент рассмотренной рассылки имеет ряд отличительных качеств: понятный аудитории язык; обязательный фокус на главную новость дня; гиперссылки на относящиеся к темам материалы, которые можно дополнительно изучить на сайте; часто встречающиеся материалы на острые социальные темы.

В целом рассылки являются максимально удобным способом получения свежих новостей и аналитик, что подтверждает и российский опыт. Поэтому, безусловно, стоит продолжить планомерный анализ популярных новостных рассылок с целью выделить основные особенности их структуры, стиля и формата повествования, а также специфики вёрстки и дизайна, что так же представляет научный и практический интерес.


Список литературы

1. Медиаэстетический компонент современной коммуникации: коллектив. моногр. /науч. ред. М. В. Загидуллина, А. К. Киклевич. Челябинск: Челяб. филиал РАНХиГС, 2020. 293 с.
2. Ткаченко, Ю. Г. Новостная рассылка (newsletter) как интернет жанр. Стилистико-языковые особенности / Ю. Г. Ткаченко // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: Сборник статей по итогам VI международной конференции, Москва, 22–26 марта 2021 года. – Москва: ООО "Издательство "Спутник+", 2021. – С. 443-451.
3. Система средств массовой информации России. Учебное пособие / Я.Н. Засурский [и др.] – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с
4. Котенков, М. С. Информационное событие: сущность, специфика, функционирование / М. С. Котенков // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2018. – Т. 8. – № 1(26). – С. 36-41.
Список источников
5. The New York Times. What’s in a Newsletter? At The Times, There’s a Secret Sauce [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2018/07/09/insider/newsletters-briefing.html (дата обращения: 03.03.2022).
6. ResearchGate GmbH: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/298725464_Effects_of_link_placements_in_email_newsletters_on_their_click-through_rate (дата обращения: 03.03.2022).
7. Dan Lewis: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dlewis.net/ (дата обращения: 04.03.2022).
8. Nextdraft: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nextdraft.com/about/ (дата обращения: 04.03.2022).
9. theSkimm: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theskimm.com/general/about-4FfFyf05JeQwdPdhgCkWcr-post (дата обращения: 03.03.2022).

Расскажите о нас своим друзьям: