Литература народов стран зарубежья | Филологический аспект №07 (111) Июль 2024

УДК 821

Дата публикации 31.07.2024

Cравнение жанров «любовный роман» и «chick lit» в американской литературе

Куркова Диана Инсуровна
Аспирант 3 курса, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Россия, г. Ижевск, vdi7@mail.ru

Аннотация: В данной статье речь идет о сходствах и различиях двух жанров литературы: «любовный роман» и «роман в жанре Chick Lit». Любовный роман-это один из старейших литературных модусов, который повествует об истории ухаживаний и помолвки главных героев. Сюжет романа закручен вокруг любовной интриги с непременно счастливым финалом. Любовный роман часто характеризуют как «написанный по формуле», поэтому он пользуется большой популярностью среди женщин. Жанр «Chick Lit» - называют новой постфеминистической прозой и новой женской литературой. В нем отражены проблемы и условности современных женщин. В ходе исследования мы выделили следующие различия этих жанров: 1) в любовном романе (ЛР) два главных героя (мужчина и женщина), в то время как в chick lit главная героиня – это одинокая женщина средних лет; 2) любовному роману больше свойственна мелодрама, в то время как жанру чиклит- юмор и сатира; 3) в ЛР главная героиня совершенна и прекрасна, а в чиклит всегда имеет недостатки; 4) ЛР сфокусирован на любовной истории, а чиклит на социальной жизни женщины. Главное сходство этих двух жанров в том, что для женщины отношения с мужчиной играют ключевую роль, стоят выше чем карьера, в конце произведения чиклит женщина выбирает себя и свои отношения с мужчиной, а не карьеру. Таким образом, романы в стиле Chick lit можно назвать современным видением традиционного женского романа, которое идет в ногу со временем и близко современным женщинам. Сюжет типичных любовных романов становится не актуален для большинства женщинам эпохи постфеминизма в связи с меняющейся высокой культурой и эмоциональной чувствительностью.
Ключевые слова: любовный роман, чиклит, американская литература, зарубежная литература, chick lit, литература для цыпочек, постфеминистическая проза

A comparison of the romance and chick lit genres in American literature

Kurkova Diana Insurovna
3rd year graduate student, Udmurt State University, Russia, Izhevsk

Abstract: This article discusses the similarities and differences between two literary genres: the "romance novel" and the "chick lit novel". The romance novel is one of the oldest literary modes, which tells the story of the courtship and engagement of the main characters. The plot of the novel revolves around a love affair with an invariably happy ending. The romance novel is often characterized as "written according to a formula", which is why it is very popular among women. The "chick lit" genre is called the new postfeminist prose and the new women's literature. It reflects the problems and conventions of modern women. In the course of the study, we identified the following differences between these genres: 1) in a romance novel there are two main characters (a man and a woman), while in chick lit the main character is a lonely middle-aged woman; 2) a romance novel is more characterized by melodrama, while the chick lit genre is humor and satire; 3) in a romance novel the main character is perfect and beautiful, and in chick lit she always has flaws; 4) a romance novel focuses on a love story, and chick lit on a woman's social life. The main similarity between these two genres is that for a woman, a relationship with a man plays a key role, is higher than a career, at the end of a chick lit work, a woman chooses herself and her relationship with a man, and not a career. Thus, chick lit novels can be called a modern vision of a traditional women's novel, which keeps up with the times and is close to modern women. The plot of typical romance novels is becoming irrelevant for most women of the post-feminist era due to changing high culture and emotional sensitivity.
Keywords: romance novel, chick lit, American literature, foreign literature, chick lit, literature for chicks, post-feminist prose

Правильная ссылка на статью
Куркова Д.И. Cравнение жанров «любовный роман» и «chick lit» в американской литературе // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2024. № 07 (111). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/cravnenie-zhanrov-lyubovnyj-roman-i-chick-lit-v-amerikanskoj-literature.html (Дата обращения: 31.07.2024)

В настоящей работе анализируются сходства и различия литературных жанров «любовный роман» и «chick lit», представленных романами Евы Гладстон «Между двумя лунами» (любовный роман) и романом Лорен Вейсбергер «Дьявол носит Prada» (Chick Lit- литература для «цыпочек»).

По словам М.Л. Болоневой, термин «любовный роман» является «одним из старейших и наиболее устойчивых литературных модусов» [1, c. 105]. Она указывает, что этот термин включает «греческие романы, средневековые романы или романы эпохи Возрождения, готические романы или женские романы конца девятнадцатого века, а также романы массового производства в настоящее время» [1, c. 106]. П. Реджис определяет любовный роман массового производства как «произведение художественной прозы, рассказывающее историю ухаживания и помолвки одной или нескольких героинь» [14, c. 145]. Д. Уэлс отмечает, что ЛР  — «абсолютно канонический жанр, структурно определенный и по форме, и по смыслу». Он представляет собой карманную книжку, объемом 190 страниц, где сюжет закручен вокруг любовной интриги с непременной счастливой развязкой [16, с. 47].

Примером современного любовного романа, представляющего ухаживание и помолвку главной героини, является роман Евы Гладстон «Между двумя лунами». Он написан Джойс Глейт и Хермой Вернер: супружеской парой, решившей опубликовать свои романы под именем Евы Гладстон [13, c. 317]. В их романе «Между двумя лунами» рассказывается о 31 летней карьеристке Келли, которая является президентом крупного магазина для женщин на Манхэттене под названием «Ягнята». Она знакомится со своим возлюбленным Тони Кэмпбеллом на деловой вечеринке, где они влюбляются друг в друга. Однако тот факт, что новым владельцем магазина становится Тони, усложняет их отношения. Келли не согласна с изменениями «Ягнят», внесенными новым владельцем. Она не хочет, чтобы ее магазин был продан, перестроен или перемещен. Ей приходится бороться за свою работу и рабочие места своих сотрудников. Поскольку она любит Тони, ей приходится бороться и с собственными чувствами. В конце романа, эти конфликты разрешаются, история заканчивается поцелуем при лунном свете.

Роман Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Прада» представляет жанр «Chick Lit- литература для цыпочек» [15]. М.Л. Болонева определяет чиклит как «современный литературный жанр эпохи постфеминизма» [1, c.106]. И. Уилехан называет книги в стиле «Chick Lit» клонами Бриджит Джонс с мягкими пастельными обложками в качестве их товарных знаков [17, c. 221]. Она определяет этот жанр как «забавный роман в пастельных тонах с молодой городской героиней женского пола, у которой есть сумасшедший лучший друг, злой босс, романтические проблемы и желание найти Единственного — явно недоступного мужчину, который красивый, умеет готовить, страстный и внимательный» [17, c. 221]. Главные герои обычно «европейской внешности, достаточно обеспеченные и могут влезть в платье самого маленького размера» [17, c. 222]. К. Меммотт утверждает, что в книгах «Chick Lit», главные герои женского пола изображены в городской среде, наполненной модой, вечеринками, друзьями, карьерой в журнале и мечтой найти героя-мужчину [19, c. 423]. Книги, посвященные «Chick Lit», осуждаются и восхищаются критиками. Тем не менее, их продажи постоянно растут, поскольку, по словам Х. Кэбот, романы для цыпочек «зажгли топливо издательской индустрии» [12, c. 115].

Роман «Дьявол носит Прада» был впервые опубликован в апреле 2003 года и имеет много особенностей жанра, определенных выше. М. Джеймс сообщает, что успех книги был окружен сплетнями и сомнениями относительно того, дает ли ее сюжет ироническое изображение фактического редактора «Vogue» Анны Винтур. Сплетни основывались на том, что Лорен Вайсбергер была «помощницей Анны Винтур» [18, c. 301]. Д. Уэллс утверждает, что Лорен Вайсбергер — одна из счастливых авторов, чей первый роман попал в продажу и стал популярным, завоевав уважение и признание самого автора [16, с. 70].

В романе рассказывается о жизни молодой главной героини, которая только что окончила колледж, переехала в Нью-Йорк и очень хочет начать карьеру в журнале «Нью Йоркер». Она устраивается на работу в модный журнал «Подиум». Андреа попадает в совершенно новый для нее мир. Более того, ей приходится работать на Миранду Пристли, худшего босса на свете. Миранда не заботится ни о том, чтобы запомнить имя Андреа, ни о том, чтобы объяснить ей свои задания. Она беспокоит ее рано утром или поздно ночью и требует полного подчинения. Наконец, Андреа понимает, что деньги и власть — это не то, чего она хочет в жизни, и бросает работу. В конце романа она воссоединяется со своей семьей и получает предложение работать писателем в журнале для подростков. Е.В. Власова описывает этот роман, заявляя, что он демонстирует «шок от окончания университета и получения настоящей работы» [8, c. 56]. Другими словами, «Дьявол носит Prada» рисует борьбу большинства молодых женщин, пытающихся войти «в настоящую профессиональную культуру» [8, c. 56].

Настоящая статья направлена ​​на изучение любовного романа и романа в жанре «Chick Lit» с точки зрения их сходств и различий.

Современный любовный роман состоит из двух основных элементов: главной истории любви и эмоционально удовлетворяющего и оптимистичного финала.

И.Ю. Гаврикова утверждает, что популярный жанр любовных романов зародился в 1940 году с «массового рынка книг в мягкой обложке, которые продавались за копейки»  [12]. В. Долинский считает, что постепенно «мероприятие чтения книг превратилось в ориентированную на потребителя индустрию, использующую самый изощренный маркетинг». В более широком смысле, по словам В.А. Долинского, в 1964 году романтические истории стали шаблонными, а это означает, что истории, написанные в соответствии с формулой, понравились потребляющей аудитории, и это определило успех [7, с. 235]. Он сообщает, что читатели, купившие эти романы, знали, что их ожидания оправдаются [7, стр. 238].

Chick lit, по словам Ю.Г. Ремаевой, появился в 1996 году, когда был впервые опубликован «Дневник Бриджит Джонс» Хелен Филдинг [10, с. 125]. С. Феррис и М. Янг определили жанр «Chick lit» следующим образом: «Chick lit представляет одиноких женщин в возрасте от 20 до 30 лет, которые решают проблемы своего поколения, пытаясь найти баланс между сложной карьерой и личными отношениями» [16, с. 50]. Оба жанра затрагивают такие темы, как отношения между мужчиной и главной героиней, представление главной героини в ее обществе, представление главного героя-мужчины и конфликт между карьерой и личной жизнью.

Такие темы и сюжеты весьма актуальны для многих читательниц, поэтому эти жанры особенно популярны среди женщин. По словам Ю.Г. Ремаевой, «Почти все писатели и читатели этих романов — женщины». Аналогичным образом М.Д. Елисеева говорит о том, что, как только был создан роман в жанре Chick lit, он был направлен на «привлечение одиноких белых городских женщин в возрасте от двадцати до тридцати лет» [8, с. 132].

Любовный роман — литературный термин, включающий различные определения в зависимости от времени и периода.

Ю.Г. Ремаева, определяя ЛР, говорит, что он написан для того, чтобы развлечь, поглотить читателя, вовлекая его или ее в свой собственный мир — «мир, который никогда полностью не эквивалентен нашему собственному» [10, с. 125]. Согласно Ю.Г. Ремаевой, мир романтики усиливает и даже преувеличивает некоторые черты человеческого поведения и представляет человеческие фигуры как идеальных героев и героинь [10, с. 125].

М.Д. Елисеева утверждает, что «из всех литературных форм – любовный роман- ближе всего к мечте об исполнении желаний» [8, с. 134].

С развитием литературных жанров термин «любовный роман» приобретает новые значения и черты. Например, М.Д. Елисеева утверждает, что в Англии романтика сформирована двумя главными поворотными моментами в истории: «публикацией перевода Шелтона Дон Кихота […] и романтическим возрождением» [8, с. 131].

И.Ю. Гаврикова пишет, что найти какую-то одну характеристику, которая отличала бы любовные романы от других видов литературы, практически невозможно [5, c. 140]. Однако, она пытается назвать следующие черты: «темы любви и приключений, некоторая отстраненность от общества, чувственные детали, упрощенные характеры, смешение неожиданной череды происшествий, счастливый конец и навязанный кодекс поведения» [5, c. 140].

П. Реджис говорит, что «любовный роман часто описывается как написанный по формуле» [14, c. 145]. Реджис определяет формулу любовного романа в редакционных правилах: «романтическая категория, современная, динамичная, веселая, кокетливая, развлекательная, реальный герой и героиня встречаются прямо или косвенно посредством формы письменного общения, романтического конфликта и счастливого конца» [14, c. 146].

Молодая, неопытная, бедная или умеренно обеспеченная женщина встречает и заводит роман с красивым, сильным, опытным, богатым мужчиной старше ее на десять-пятнадцать лет. Героиню смущает поведение героя, хотя он явно заинтересован в ней, он насмешлив, циничен, презрителен, часто враждебен и даже несколько жесток. Однако к концу все недоразумения улетучиваются, и герой раскрывает свою любовь к героине, которая отвечает ему взаимностью.

П. Реджис дает следующее определение жанру «Любовный роман»: произведение художественной прозы, в котором рассказывается история ухаживания и помолвки одной или нескольких героинь. Все любовные романы содержат восемь повествовательных элементов: определение общества, всегда коррумпированного, которое любовный роман исправит; встреча героини и героя; рассказ о встрече героини и героя; рассказ об их влечении друг к другу; барьер между ними; точка ритуальной смерти; признание, которое рушит барьер; заявление героини и героя о том, что они любят друг друга; и их обручение [14, c. 147].

Что касается читающей публики этого жанра, О.В. Бочарова заявляет, что «исторически женщины доминировали в романтической литературе как писатели и читатели» [2, с. 302]. Поэтому этот жанр содержит всевозможные сюжеты и темы, актуальные для женской аудитории. Женщины выбирают романтику для расслабления, побега, личного времени и возможности обучения.

Таким образом, в центре любовного романа отношения мужчины и женщины, главная героиня не беспокоится о своей внешности, так как она совершенна от природы.

Р. Гилл и Елена Хердикерхофф начинают анализ Chick lit, называя его «новым жанром, претендующим на переписывание современных романов» [14, c. 145]. В этом свете его можно считать потомком любовного романа.

Гилл и Хердикерхофф говорят о том, что начало этого жанра восходит к тому времени, когда издатели начали «заказывать художественную литературу [...] опираясь на популярность таких телешоу, как «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки» [14, c. 147].

Chick lit - это термин, используемый для обозначения жанровой фантастики, написанной и предназначенной для молодых женщин, особенно одиноких, работающих женщин в возрасте от двадцати до тридцати лет. Chick lit показывает модных, стильных главных героев женского пола, обычно в возрасте от двадцати до тридцати лет, в городских условиях (обычно в Лондоне или Манхэттене), и следит за их личной жизнью и борьбой в бизнесе (часто в издательском деле, рекламе, связях с общественностью или индустрии моды). Книги обычно отличаются воздушным, непочтительным тоном и откровенными сексуальными темами.

Chick lit также называют «постфеминистской литературой» или «новой женской» литературой [2, с. 306]. О.В. Бочарова говорит, что чиклит — это «литературный жанр массового производства», в котором заключены многие условности и проблемы постфеминизма [2 с. 304].

Что касается происхождения чиклита, почти все критики согласны с тем, что его феномен начинается с романа Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс». С другой стороны, Феррис и Янг утверждают, что корни этого жанра появились гораздо раньше. Наиболее очевидным из источников Филдинг, как известно, является роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение», из которого Филдинг, по общему признанию, заимствовала большую часть своего сюжета и многих своих персонажей» [16, с. 69].

С течением времени, героини изменились по возрасту, невинности и роду занятий. Главная героиня чиклит- это одинокая современная женщина. Она возникла из популярной культуры и, в частности, из такого нового жанра художественной литературы, как чиклит [16, с. 50]. М.Д Елисеева определяет незамужнюю современную женщину как женщину в возрасте от двадцати до тридцати лет, образованную, с многообещающей карьерой, сексуально активную, незамужнюю и бездетную [8, с. 131]. Другими словами, chick lit представляет собой новую женщину, высвобождающую другой тип женственности. Е.В. Власова считает, что писатели создают нарративы, в которых главные герои-женщины растут в современном обществе и пытаются найти свое место в мире, как правило, в гетеросексуальных отношениях [14, c. 147].

У этой героини есть свобода выбора и она заставляет ее чувствовать себя смущенной, а не свободной, и, пытаясь противостоять этому смятению, она проводит большую часть своего времени, одержимая косметическими процедурами, диетами и образом жизни. Такая современная женщина пытается извлечь выгоду из доступной ей свободы выбора, но в конце концов находит себя полноценной только в романтическом союзе с мужчиной.

Главная героиня— персонаж с недостатками, но, по словам О.В. Бочаровой, именно эти недостатки выделяются как ее самые привлекательные черты [2, с. 303]. Когда читатель обращается ко всем ошибкам и несовершенствам главной героини, ему легче с ней идентифицироваться.

Многие авторы отличают жанр чиклит от женского романа тем, что в первом присутствует юмор и сатира, а во втором мелодрамма. Тон книг легкий и дружелюбный.

Таким образом, chick lit - довольно молодой жанр, предположительно возникший из романтических романов и популярных телешоу, в котором главная героиня тридцати лет изображена в городской среде и балансирует между своей карьерой и личной жизнью. В центре чиклита вся жизнь героини: личная жизнь, общественная, развитие карьеры, отношения с родственниками и друзьями.

Вместе с меняющимися волнами феминизма, разными тенденциями, ценностями и разными главными героями женского и мужского пола, один основной аспект любовного романа остается неизменным. Это использование того же сюжетного паттерна, который, по словам  Е.В. Головиной, основан на «решительном сосредоточении на единых, развивающихся отношениях между героиней и героем» [6, с. 372]. В.А. Долинский формулирует это проще: «арка традиционных романтических отношений следует простой схеме: женщина желает мужчину, мужчину трудно заполучить, женщина ловит мужчину, они живут долго и счастливо» [7, с. 238]. Однако чиклит, по словам Е.В. Лазаревой, вместо того, чтобы сосредотачиваться на любовной истории, фокусируется на социальных аспектах [9, с. 24].

Можно отметить, что чиклит дает более реалистичную картину жизни женщины, поскольку изображает ее личный, социальный, а также рабочий мир.

Кроме того, что касается отношений главных героев любовных романов, следует еще раз заявить, что, по словам Е.В. Улыбиной, ухаживание находится в центре внимания популярных любовных романов двадцатого века. Читатель рассматривает главную героиню в основном в отношениях с главным героем-мужчиной, и по мере развития этих отношений читатель может исследовать женский персонаж: «ее развитие в сильную женщину», «ее внутреннюю жизнь» и «ее претензии на удовольствие» [11, с. 538].

В женских романах для одной женщины есть только один мужчина, он становится вместе с ней в ряд главных героев. Их личности раскрываются друг другом. В то время как в книгах чиклит центральный персонаж-женщина, а все остальные второстепенные. Женщина ищет себя, встречается с разными мужчинами, но продолжает лелеять мечту встретить того «Единственного».

Героиня женского романа уходит от самостоятельности и независимости, стараясь найти опеку у главного героя-мужчины. В то время как героиня чиклит надеется только на себя.

Хотя женский персонаж чиклит представлен как финансово независимая и даже строит себе карьеру, она по-прежнему нуждается в герое-мужчине, который заботился бы о ней и защищал ее.

Что касается карьеры, то во многих современных любовных романах женские персонажи представлены как карьеристки. Однако после встречи с героем они, как правило, бросают свою хорошо оплачиваемую работу и остаются с ним. Все персонажи «Chick lit» — работающие городские женщины, и большинство из них недовольны своей работой. Романы больше заботятся о том, чтобы показать, что женщины находят свое удовлетворение в отношениях, а не в работе. О.В. Бочарова говорит о том, что в женском романе в качестве элементов женской роли отвергаются такие ключевые для модернизированного общества ценности, как профессионализм и успех [2, с. 306]. Даже если женщина — великолепный специалист и любит свою работу, то карьера никогда не станет не может быть для нее первичной ценностью. Абсолютной и главной ценностью для образца женской роли является только любовь и связанные с ней семейные отношения и обязанности, утверждаемые в любовном романе [2, с. 306].

Что касается вопроса внешности, авторы чиклит изображают своих женских персонажей как сильно интересующихся и даже беспокоящихся о своей внешности. Это отголоски массового потребления, которое навязывает им формулу современной женственности. Массовое потребление ориентировано на женщин, как на главных покупателей и провоцирует их следовать определенным канонам красоты, прописанным в женских журналах. Для современной женщины красота= успех во всех сферах. Героини зависимы от покупок и утопают от предоставленного им выбора. Они сбиты с толку и «калечатся бременем выбора» иметь все, что может только желать женщина.

Е.В. Головина говорит, что у героини романа привлекательная внешность, но она также молода, невинна и ребячлива [6, с. 734].

Будучи ребячливой, она не осознает, насколько она красива. Более того, Е.В. Головина считает, что, поскольку героини романов не знают о своей привлекательной внешности, они никогда не «прихорашиваются, пытаясь привлечь мужчину» [6, с. 733]. Тем не менее, что действительно привлекает его, так это определенные черты их внешности, как определяет их И.Ю. Гаврикова: «у них всегда «великолепные локоны» и «сверкающие» или «тлеющие» глаза, неизбежно «окаймлены закопченными ресницами» [5, c. 140].

Напротив, женские персонажи в чиклите представлены крайне озабоченными своей внешностью, в то время как романтические женские персонажи либо не осознают, либо не уделяют особого внимания тому факту, что они привлекательны.

Таким образом, жанр популярного любовного романа меняется во времени, в разные периоды и направления. Вместе со сменой жанра меняются и характеристики главной героини. Рядом с молодыми и невинными героинями появляется более уверенная в себе и независимая карьеристка. Однако и тогда центр повествования остается прежним – отношения между мужчиной и женщиной-героем и «постепенным устранением эмоциональных барьеров между двумя людьми». Чиклит в этом отношении больше интересует личность главной героини с точки зрения ее социальной и личной жизни.

Современный женский роман и чиклит - самые популярные женские жанры в настоящее время, и оба этих жанра демонстрируют сложные и важные проблемы, касающиеся жизни женщин. Они отражают разные ценности и могут быть проанализированы по-разному. С конца девятнадцатого века, когда любовный роман стал процветать как женское художественное произведение, сосредоточенное на «ухаживании и помолвке одной или нескольких героинь», он трансформировал женских персонажей, поскольку они приспосабливались к изменениям, внесенным феминизмом. По Е.В. Лазаревой, героини были изображены от молодых и невинных до более зрелых, экономически независимых, менее наивных и сексуально опытных [9, с. 24].

Chick lit — довольно новый жанр, и, по словам Е.В. Улыбиной, его популярность в последнее десятилетие свидетельствует о «постоянной озабоченности сексуальностью и женственностью, жанром и гендером» [11, с. 538]. Это фантастика о «новой женщине», живущей во времена постфеминизма, когда доступны все возможности выбора, а прошлые ограничения давно забыты. И.Ю. Гаврикова утверждает, что «феноменальный успех чиклит с участием независимых, профессиональных главных героев свидетельствует о том, что женщины оставили такие сражения позади» [5, c. 140]. Тем не менее, жанр поднимает много проблем и вопросов для современных феминистских и культурологических исследований. Проблема в настоящее время заключается в самой свободе, поскольку женщинам разрешено приобретать все возможные роли.

Жанр Chick lit не о поверхностных женских персонажах, беспокоящихся о своей внешности, как предполагают некоторые критики, а о вымышленном представлении культуры потребления и мощи индустрии красоты. «Дьяволы носят Prada» Лорен Вайсбергер показывают, насколько строгим и даже жестоким может быть мир моды по отношению к таким персонажам, как Андреа.

О.В. Вайнштейн утверждает, что жанр chick lit изображает одинокую современную женщину, «застрявшую в состоянии паралича, колеблющуюся между системами ценностей» [3, с. 33]. Другими словами, она говорит, что системы ценностей персонажей  чиклита противоречат друг другу. Хотя кажется, что Chick lit стремится прославить свободу выбора женщины, изображая умных и напористых главных героинь, которые обычно имеют довольно хорошо оплачиваемую работу в области публицистики, тем не менее, концовки романов сигнализируют о некоторой форме пересмотра карьерных вопросов и воссоединение с семьей или «тем самым».

По словам О.В. Вайнштейн, типичная романтическая героиня находится в центре романа, но герой также выходит вперед, чтобы занять с ней равное место [3, стр. 37]. Поскольку ей предстоит приручить опасного героя или вылечить раненого, женский персонаж должен быть очень умным, сильным и волевым. Она также должна быть очень привлекательной и красивой, даже не подозревая об этом, чтобы соблазнить главного героя-мужчину своей невинной и детской манерой поведения и получить прощение. После соблазнения главный герой-мужчина утверждает свою роль завоевателя, а главная героиня становится побежденной.

Любовные романы сосредоточены на эмоциях, поэтому, как утверждает О.В. Вайнштейн, они не идут в ногу с преобладающей современной высокой культурой «просто из-за этой эмоциональной чувствительности» [3, с. 36].

Chick lit больше заинтересованы в том, чтобы показать своих героинь во всех комических недоразумениях с остроумием и юмористической манерой, а не сентиментальностью.

Таким образом, романы в стиле Chick lit можно назвать современным видением любовного романа, которое идет в ногу со временем и близко современным женщинам. Сюжет типичных любовных романов становится не актуален для большинства женщинам эпохи постфеминизма в связи с меняющейся высокой культурой и эмоциональной чувствительностью.


Список литературы

1. Болонева М. Л. О некоторых аспектах жанра чиклит // Вестник ИГЛУ. 2014. №2 (27).- C. 105-106
2. Regis P. A Natural History of the Romance Novel// Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2003. P. 145-147.
3. Wells J. “Mothers of Chick Lit. Women Writers, Readers, and Literary History”//The New Woman’s Fiction, New York: Routledge, 2006. P. 47-70.
4. Whelehan I. The Feminist Bestseller: from Sex and the Single Girl to Sex and The City// New York: Palgrave Macmillan, 2005. P. 221-222.
5. Memmott, C. “About Chick Lit Chicks.”// Chick Lit chicks. 2006. P. 423.
6. Cabot H. “’Chick Lit’ Fuels Publishing Industry.” //ABC News, 2003. P. 115.
7. James M. “About Loren.” Lauren Weisberger// University of New York Press 2007. P. 301.
8. Власова Е.В. Эмоционально-оценочные наречия в речи современных американцев (на материале романа Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Прада») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №5-5. –C. 56
9. Долинский В.А. «…когда поцелуй закончился» (О любовном романе без любви) // Знамя. — 1996. -№ 1. — С. 235–238.
10. Ремаева Ю.Г. Постфеминистская проза Британии на рубеже XX-XXI вв. : феномен "чиклит" //автореферат дис., Нижний Новгород, 2003. . –C. 125.
11. Елисеева М.Д., К вопросу о проблемах преподавания переводоведческих дисциплин (на материале лексических модификаций при переводе произведения Л. Вайсбергер «Дьявол носит Prada» на русский язык)// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. №7. –C. 317.
12. Гаврикова И.Ю. Женский роман и женский детектив в современном литературном пространстве// Вестник НГЛУ. 2016. №7. –C. 140.
13. Бочарова О.В. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. — М., 1996. — № 22. — С. 302–306.
14. Головина Е. В. Особенности женского романа как жанра литературы // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 732-734.
15. Лазарева Е. В. Иерархия ценностей в современной женской прозе. — Автореф. на дисс. канд. фил. наук — Краснодар, 2009. — С. 24 .
16. Улыбина Е. В. Субъект в пространстве женского романа // Пространства жизни субъекта. Единство и многомерность субъектнообразующей социальной эволюции / Наука, 2004. — С. 538–555.
17. Вайнштейн О. В. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. — М., 1996. — № 22. — С. 33–37.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
18. Gladstone E. Between Two Moons // Toronto: Harlequin Books, 1990. P.317.
19. Weisberger, L. The Devil Wears Prada// New York: Broadway Books, 2003.

Расскажите о нас своим друзьям: