Теория языка | Филологический аспект №01 (69) Январь 2021

УДК 81.373

Дата публикации 21.01.2021

Американские печатные издания как фактор политического и лингвокультурного влияния

Кригер Елена Ивановна
аспирант Московского педагогического государственного университета, РФ, г.Москва, rusil2005@yandex.ru

Аннотация: В статье представлена характеристика наиболее популярных американских газетных изданий и их влияние на формирование языка американского общества. На примерах из газет The New York Post и New York Daily News показаны характерные их особенности и целевая аудитория, продемонстрированы изменения лексического строя американского английского языка. В качестве примера приведена системная «пропагандистская» модель средств массовой информации с доминирующими сюжетами: ориентация на прибыль, влияние рекламы, доступность информации, враждебная критика, терроризм и враждебность любой иной идеологии.
Ключевые слова: американские газеты, аудитория, информационная среда, консьюмеризм, неология, новое слово, языковые единицы.

American printed publications as a factor of political and linguistic-cultural influence

Kriger Elena Ivanovna
postgraduate, Moscow State Pedagogical University, Russia, Moscow, rusil2005@yandex.ru

Abstract: The article presents characteristics of the most popular American newspaper publications and their influence on the formation of the language of American society. Examples from The New York Post and New York Daily News show their characteristic features and target audience, and demonstrate changes in the lexical structure of American English. As an example, a systematic "propaganda" model of mass media with dominant plots is given: profit orientation, advertising influence, information availability, hostile criticism, terrorism and hostility of any other ideology.
Keywords: American newspapers, audience, information environment, consumerism, neology, new word, language units.

Правильная ссылка на статью
Кригер Е.И. Американские печатные издания как фактор политического и лингвокультурного влияния // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2021. № 01 (69). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/amerikanskie-pechatnye-izdaniya-kak-faktor-politicheskogo-i-lingvokulturnogo-vliyaniya.html (Дата обращения: 21.01.2021)

Изменения, происходящие в окружающем мире и затрагивающие все стороны деятельности человека по его познанию и освоению – от технологических разработок до моделирования психологического, социального и политического поведения общества, отражаются на всех уровнях языка. Новые значения и новые языковые единицы, возникающие в результате таких изменений, существенным образом расширяют предмет неологии, самостоятельного раздела языкознания, изучающего возникающие значения, новые слова как продукт языковой диахронии и новые концепты, представляющие собой смыслы, закрепленные в сознании говорящего с помощью языковых единиц.

Современный английский язык стремительно обогащается новыми словами и значениями, о чем свидетельствуют данные компании Global Language Monitor, которая документирует, анализирует и отслеживает тенденции использования языков по всему миру, уделяя особое внимание английскому языку: каждый год в английском языке возникает около 1000 новых слов [1]. Одним из основных источников распространения потенциальных слов, которые в перспективе могут быть кодифицированы и войти в основной словарный состав, являются электронные средства массовой информации (СМИ), моментально реагирующие на изменения, происходящие в технологиях, научных изысканиях, социальной и политической жизни общества. Газеты в их электронных версиях знакомят большинство носителей английского языка с новыми словами и новыми значениями. Американские СМИ считаются одними из самых влиятельных в мире, и потому их можно рассматривать в качестве важных ресурсов новых лексических единиц в английском языке [2, с 203], исследование которых имеет существенное значение в теории и практике языкознания. Рассмотрим кратко рейтинг и характеристику имеющихся на сегодняшний день основных американских газет.

Как указывает World Almanac 2019 года, согласно отчету Editor & Publisher International data Book за 2016 год, газета The USA Today занимает первую строчку рейтинга среди печатной прессы (3 981 877 экземпляров в день), а газета The New York Times занимает третье место (2 100 822 экземпляра в день), The Washington Post находится на 9 месте  (386 285 экземпляров в день) [3].

Современную американскую прессу невозможно представить без этих изданий. Самый большой тираж имеет издание газета The USA Today первая общенациональная газета, основана в 1982 году предпринимателем Эрлом Ньюхартом. До появления ее распределение на рынке информационных изданий происходило преимущественно по территориальному признаку. Читателей прежде всего интересовали местные новости. Миссией издания редактор и издатель видели объединение нации, стремясь одновременно показать единство страны и многообразие разных уголков Америки. Наряду с этим в газете шла колонка, где имели возможность высказать свое мнение сторонники разных противоположных точек зрения.

Как отмечают Эми Митчелл, Джеффри Готтфрид и Катерина Эва Маца на странице интернет-сайта об исследовании Центра Пью, опрашиваемые респонденты, отвечая на вопрос об изданиях, из которых они черпают новости, были названы четыре из самых распространенные газеты The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal и USA Today  [4].

Издание The New York Times, пожалуй, является первым, что приходит в голову, даже непосвященному человеку, когда речь идет об Американской прессе. В газете публикуются авторитетные мнения проверенных источников. За правдивость и высокое мастерство её журналисты получили более 100 Пулитцеровских премий [5].

The Washington Post - крупнейшая и самая влиятельная американская газета, которая издается в столице США [6]. Журналисты издания получили порядка 50 Пулитцеровских премий. Самым известным эпизодом богатой истории газеты стали публикации, подстегнувшие отставку президента   Никсона в 1974 году.

Чтобы привлечь читателя, автор обязан знать о своей аудитории если не все, то многое. При этом должен быть в курсе проблем читателей, знать, что их волнует, и показывать готовность это обсуждать, относясь к теме со всей серьезностью и пониманием. Необходимо учитывать настроения и чувства читателей, которые хотят увидеть сочувствие и понимание их забот и чаяний. Выстраивание подобного контакта с аудиторией есть актуальная необходимость всех изданий [7, с.107]

На сегодняшний день США, бесспорно, занимают ведущее место в информационной среде. Большое разнообразие средств массовой информации поражает потребителя. Как уже отмечалось, американская пресса – это прежде всего бизнес. Основной закон бизнеса гласит: товар должен быть продан. А товар в данном случае – это информация. Все СМИ работают на коммерческой основе. Если издание перестает приносить прибыль, оно, как правило, закрывается. На самом деле, согласно отчету исследовательского центра Пью о состоянии СМИ за 2016 год, более 100 ежедневных газет прекратили свое существование за период с 2004 по 2014 год [8].

Как в любом развитом демократическом обществе, в США отмечают первостепенную важность свободы слова, и, следовательно, свободы СМИ, что является главным условием нормальной жизни общества. Это отражено в первой поправке к конституции США, которая гласит: «Конгресс США не будет принимать законы, ограничивающие свободу слова и прессы» [9]. Как следствие этого – СМИ свыклись с ролью хранителей норм демократического государства. Формально все газеты частные, их деятельность никем не регламентируется. В США отсутствует закон о прессе. По сути, свободу печати может ограничить лишь самоцензура, требования рынка или желание издателей, хозяина или главного редактора. Каждое издание самостоятельно регулирует свое общение с потребителем. Некоторые регулярно размещают на своих страницах письма читателей с критикой и обсуждением конкретных мнений и публикаций.

В мире современных медиа процесс общения с читателями –– это тоже информация, которая продается. Пресса США традиционно ориентирована на местную аудиторию. Поэтому большая часть населения получает информацию из местных изданий, которые выпускаются в каждом из пятидесяти штатов. Как правило, название издания «привязано» к крупному городу в штате, к его названию, “Albuquerque Express”, или даже к «прозвищу» штата. Например, “Bluegrass Today” – The Bluegrass State – штат синей травы/мятлика – прозвище штата Кентукки. Новостной Интернет-ресурс в Пенсильвании имеет название “Keystone State News Service, The Keystone State (штат Замкового камня). Как известно, замковый камень в строительстве укладывается последним при возведении постройки, а Пенсильвания была последней, тринадцатой колонией, проголосовавшей за независимость североамериканских колоний.

В настоящее время медиа, безусловно, зависят от местной рекламы и местных рекламодателей. Вследствие развития Интернета тиражи американских изданий сокращаются. Практически все газеты создают интернет-версию своих изданий. Изначально предполагалось, что это будет способствовать популяризации изданий. Но этого не произошло. Все больше и больше газет вынуждены допускать своих читателей за определенную плату, то есть использовать инструмент Paywall [10].

Роб Ховард рассуждает на тему платного доступа к интернет изданиям газет и приходит к неутешительным выводам. Он полагает, Your customers to feel disgusted by you immediately before you ask them for money. «что читатели, которые ему представляются вдумчивыми интеллектуалами с богатым внутренним миром чувствуют отвращение, когда издатель просит у них денег». Paywalls may make a profit, but they also accelerate a newspaper’s nightmare scenario – that readers will leave the site, try the free stuff, and decide it’s pretty much the same. По его мнению, платный доступ может приносить прибыль, но также ускоряет кошмарный сценарий, когда читатели покидают сайт, пробуют бесплатные вещи и решают, что это почти тоже самое».

Одним из современных аналитиков медийной мысли считается Маршалл Маклюэн. Свои идеи он отразил в книге Understanding Media: The Extensions of Man [11]. В главе 18 (Печатное слово, Архитектор национализма), и в главе 23 (Рекламные объявления, Стремясь не отстать от соседей) Маклюэн приводит размышление о революционной природе книгопечатания Гутенберга и о национально образующей природе печатного издания.

В качестве примера автор приводит случай, произошедший во время Второй мировой войны, когда Объединенная организация обслуживания вооруженных сил разослала солдатам США специальные выпуски основных американских журналов, из которых были изъяты рекламные объявления. По настоянию читателей реклама была возвращена, так как они полагали, что объявления были самой лучшей частью издания.

Маклюэн говорит, что реклама – это всегда хорошие новости. На изготовление рекламного объявления уходит больше эмоциональных ресурсов, чем на создание печатной статьи. Но издание должно для баланса содержать и негативные новости. Настоящие новости, как отмечает автор, это плохие новости. Здесь вспоминается поговорка If it bleeds, it leads.

Маклюэн рассуждает о двух важных категориях читателей – читатели как нация и читатели как потребители. Производители продают недолговечные товары, заставляя потребителей приобретать новые. Несмотря на то, что старые товары еще вполне пригодны, покупатель «чтобы не отстать», приобретает новые. Шоппинг, причем именно его американский вариант, прогулка по торговому центру, выполняет структурообразующую функцию при взаимодействии с государством во время праздников. День Благодарения, Финал Суперкубка по американскому футболу, День ветеранов, День труда всегда отмечается походом в магазин. В XXI веке впервые в США предложение товаров стало превышать спрос.

Ключевую роль воздействия средств массовой коммуникации Маклюэн выразил своим афоризмом Medium means message. Коммуникация определяет развитие общества. Потребительское общество все активнее доминирует. Болельщики бейсбольной команды New York Mets, веганы, защитники окружающей среды – все эти группы для газеты в первую очередь – группы потребителей.

Пресса, по мнению Маклюэна, формирует американское общество. Консьюмеризм, как организованное общественное движение, ставящее своей целью потребление и вместе с ним национализм как образ жизни в своем штате, в своем городке, на своей малой родине, ежедневно убеждают американцев в том, что они принадлежат к одной общности людей. Эпоха потребления диктует свои правила издателям и читателям газет. Реклама, особенно в электронных версиях газет, навязчиво формирует портрет потребителя.

С точки зрения анализа аудитории СМИ стоит обратить внимание на книгу «Производство согласия: политическая экономика средств массовой информации» авторов Эдварда С. Хермана и Ноама Хомского [12]. Эта книга на момент ее публикации в 1988 году явилась основополагающей работой в критическом анализе СМИ.

Книга выдержала несколько изданий и переизданий с дополнениями. В своей книге Херман и Хомский раскрывают, анализируют и доказывают наличие системной «пропагандистской» модели. Авторы убеждены, что СМИ «служат для мобилизации поддержки специальных интересов, над которыми доминирует государство, и частной поддержки для специальных интересов, над которыми доминируют государственная и частная деятельность». Пропаганда, по мнению авторов, «очень важный аспект их общей функции» [12, с.11]. Раскрывая суть описываемой ими пропагандистской модели, Херман и Хомский постулируют существование пяти «фильтров», анализ которых дает возможность понять, почему в прессе имеют место доминирующие сюжеты. Только устойчивые к этим «фильтрам» идеи и сюжеты могут дойти до читателя и потребителя.

Эти фильтры представлены как система масштабной структуры, объединяющей все компоненты экономики, которые повлияли на создание США как крупнейшей военно-финансовой державы. Авторы объяснили предназначения «фильтров»: ориентация на прибыль, влияние рекламы, доступность информации, враждебная критика, и антикоммунизм. Под последним пунктом авторы понимают враждебность любой иной идеологии. Сюда же подпадает борьба с терроризмом и неприятие мусульманского мира. По сути, авторы анализировали системное и массовое формирование у аудитории страха против других ценностей, взглядов, идеологий. Авторы утверждают, что целые поколения выросли на фоне потребления данной модели в СМИ.

С другой стороны, переизбыток информации и доступность многочисленных каналов вещания в настоящее время требуют переосмысления акцентов и расширения функций прессы, которые выходили бы за рамки привычных за последние десятилетия. Авторы излагают насущную потребность общества в переустройстве СМИ, рассматривают это как новую прогрессивную задачу. Они утверждают, что в политическом дискурсе остро ощущается смена информационной парадигмы.

Американские СМИ довольно давно осознали важность своего статуса, беря на себя обязательства для поддержания у населения доверия к информационным изданиям. Одним из регулирующих документов, регламентирующих работу редакторов и авторов, был и остается Канон журналистики, который был принят американским обществом редакторов газет в 1923 году: «Кодекс призывал газеты работать с чувством ответственности по отношению к обществу, соблюдать искренность, правдивость, беспристрастность, честность, порядочность» [9]. Кодекс имел рекомендательный характер, и никто не вводил санкции за его несоблюдение. Сегодня медиа в США находятся в непростой ситуации. С одной стороны, имеется большое число журналистов, которые понимают важность и ответственность своего статуса. С другой стороны, существует часть представителей медиаиндустрии, основная цель которой состоит в извлечении максимальной прибыли от изданий. С этой целью в газетных статьях широко используются метафоры, метонимический перенос, эпитеты, эвфемизмы.

Как правило, все перечисленные газеты делятся по политической ориентации. Представители руководящих элит – республиканцы и демократы – используют прессу как платформу для критики друг друга, продвижения своих взглядов на страницах газет. Зачастую выступающие, равно как и авторы статей, применяют эффективные коммуникативные навыки для выражения и отстаивания своих идей. При этом в публикациях акцентируется внимание на общих заботах и ценностях, понятных каждому американцу. Авторы и редакторы газетных изданий умело этим пользуются. Например, в традиционной риторике демократов типичным считается уводить аудиторию от традиционных социальных категорий, как происхождение, расовая принадлежность, и привлекать внимание к общим ценностям. Элизабет Грико размышляет о проблеме поляризации американских СМИ [13].

Как отмечает Кэти Франкович, у каждого лагеря свои ориентиры, свои герои, к поступкам и высказываниям которых призывают прислушиваться. Например, для республиканцев таковыми являются Рональд Рейган, Джон Калвин Кулидж и, как ни странно, Авраам Линкольн. Для демократов это все братья Кеннеди: Джон, Роберт и Тед, а также Франклин Делано Рузвельт и Мартин Лютер Кинг. В статье отмечается, что согласно опросу издания Economist в 2019 году, республиканцы оценивают президента Трампа выше, чем Авраама Линкольна. Это говорит о том, что лагерь республиканцев  постоянен в своих ожиданиях к лидеру страны, хотя нередко мнения различаются согласно территориальному признаку, «северяне против южной Конфедерации» [14].

Каролин Кепчер, в газете The New York Daily News сравнивает стиль и манеру говорить Джона Маккейна и Барака Обамы. Изучая обоих ораторов, она констатирует, что ссылки на высказывания кумиров поддерживают стабильный интерес читателей к говорящему. Очевидно, что для читателя или слушателя необходимо сверять свои убеждения с убеждениями важных для аудитории людей, чьим мнением они дорожили бы. Высказывания известных деятелей позволяют создать у читателей ощущение общности «мы». В поисках точек соприкосновения якобы создается совместный опыт взаимодействия аудитории и её кумиров, пусть даже косвенный, тем самым усиливается связь между ними [15].

Нередко кроме ссылок на известных деятелей при рассмотрении ключевых идей авторы апеллируют к историческим и общеизвестным фактам, чтобы аудитория легче усваивала основные обсуждаемые темы в обществе, излагаемые в историческом контексте. Именно эпохе Кеннеди (1960-ые годы) приписывается расцвет и обновление общества, чему не в последнюю очередь способствовали меры Affirmative action и Civil rights movement. Необходимость перемен в обществе и его развитие дает нам пласт новых лексических единиц.

Affirmative action – программа, направленная на устранение последствий расовой дискриминации или дискриминации по половому признаку, при приеме на работу или на учебу, а также предотвращение случаев такой дискриминации в будущем. 

Под понятием Civil rights movement подразумевается движение в защиту гражданских прав [16]. Civil Rights Act of 1960 – второй по счету федеральный законодательный акт по гражданским правам в ХХ веке, который предусматривал уголовное наказание за взрывы и поджоги по расовым причинам и обструкцию решений федеральных судов. Марк Апдегроув вспоминает обращение Джона Кеннеди к нации в 1963 году и видит  сходство важности момента сегодняшнего с событиями, произошедшими 57 лет назад. Апдегроув полагает, что в наши дни, как и в 1963 году, настало время что-то менять во внутренней политике. Наиболее важным положением Закона стало предоставление правовой защиты тем гражданам, которым было несправедливо отказано в праве голоса [17].

Чтобы добиться взаимопонимания с аудиторией, авторы газетных статей  апеллируют к значимым историческим событиям, таким, как Война за независимость, создание Конституции США в 1789 году, Гражданская война в США (1861-1865), отмена рабства, Вторая мировая война. We the people, of the US, in Order to form a more perfect Union…” - «Мы, народ, с целью образовать более совершенный союз» одно из самых часто цитируемых высказываний из Конституции США на страницах газет, также как и We, the people.

Учитывая широкое распространение христианской веры, большую роль играет использование библеизмов, популярных цитат из Библии в средствах массовой информации. Одной из самых популярных цитат из Ветхого завета считается риторический вопрос – уклончивый ответ Каина, после убийства своего брата Авеля – Разве я сторож брату моему? – Am I my brothers keeper? [18]. Этот вопрос Каина в сегодняшних газетах  интерпретируется согласно контексту [19].

Интерес представляет тот факт, что с точки зрения демократов все граждане должны быть «сторожами друг другу», то есть нести ответственность друг за друга. Под этим они подразумевают большую заботу государства о малоимущих, ответственность за бездомных, больных и социально незащищенных членах общества. Это предполагает увеличение налогов для налогоплательщиков. В некоторых случаях выражение подразумевает значение «я за других не отвечаю». Республиканцы в ответ на это апеллируют к фразе God help those who help themselves (Бог помогает тем, кто помогает себе). Данная фраза приписывается одному из отцов-основателей США Бенджамину Франклину. Мы видим, что на уровне религиозных концептов идет бесконечный диалог представителей двух политических партий на страницах изданий [19].

В рамках политического дискурса интересным представляется видение B.C. Brugman, C.Burges и B. Vis. В их исследовании Metaphorical framing in political discourse through words vs. concepts: a meta-analysis рассматривается теория морального мышления [20], которая предусматривает построение политических идеологий на основе разнообразных метафорических моделей [21]. Согласно этой теории, и консерваторы, и либералы метафорически рассуждают о нации как о семье, правительстве как родителях, и гражданах, как детях. Однако, консерваторы при этом следуют модели  строгого отца, тогда как либералы следуют модели отца-воспитателя. Строгие отцы делают акцент на самодисциплине и самостоятельности. Следовательно, консерваторы обычно сосредоточены на защите нации и поддержании порядка. Отцы-воспитатели (либералы) в рамках данной теории подчеркивают сочувствие и ответственность, поэтому они сосредоточены на содействии справедливости и заботе о нуждающихся. Согласно теории моральных рассуждений, эти две метафорические модели (строгий отец против воспитывающего отца) объясняют, почему консерваторы и либералы склоняются к определенным политическим линиям.

Наиболее полно изменения лексического строя американского английского языка отражаются в национальных изданиях газет The New York Post и New York Daily News.

Рассмотрим целевую аудиторию газет The New York Post и New York Daily News. Читатели двух газет могут быть охарактеризованы как представители среднего класса американского общества, которые разделяют ценности, жизненные цели и мораль традиционного класса США. Поэтому газетное издание, чтобы привлечь и удерживать аудиторию, должно ориентироваться на их жизненные привычки и взгляды на мир, их отношения с людьми. Газета должна понимать читательскую аудиторию: критерии их успеха и неудач, везения и преуспевания, безопасности и спокойствия. Все это необходимо принимать во внимание редакторам, прежде чем выпускать номер и рассуждать в нем на американские темы или исследовать их.

Издание The New York Post стало самым популярным таблоидом, выходящим по воскресеньям. Газета приводит на своих страницах новый ежеквартальный отчет от Alliance for Audited Media (AAM). По его данным, среднее количество проданных экземпляров газет выросло на 26.5% по сравнению с 2018 годом. Как отмечает ААМ, издание The New York Post также лидирует по числу доставок среди подписчиков [22].

Приведенная далее информация показывает нам, что не всегда газета The New York Post пользовалась доверием читателей, по мнению обозревателей.

Согласно опросу, проведенному Университетом Пейс в 2004 году, The New York Post была признана наименее заслуживающим доверия крупным новостным изданием в Нью-Йорке и единственным новостным изданием, получившим больше ответов, называющих его "не заслуживающим доверия", чем заслуживающим доверия (44% не заслуживающих доверия, до 39% заслуживающих доверия).

В 2017 году The New York Post была объявлена предпочтительной газетой президента США Дональда Трампа, который поддерживает частые контакты с ее владельцем Рупертом Мердоком [23].

Согласно отчету Editor & Publisher International data Book за 2016 год, газета The New York Post занимает пятую строчку рейтинга среди печатной прессы (487 762 экземпляров в день), а газета The New York Daily News занимает седьмое место (441 618 экземпляров в день) [3]. Comscore – американская аналитическая компания, которая представляет заказчикам маркетинговые данные и измеряет поведенческую активность людей в цифровом пространстве. Кроме того, Comscore поставил сеть NYPost Network на 13-ое место по общему трафику для новостного/информационного сайта (Top News/Information websites, 2018) в 66,336 миллионов посетителей в мире, опередив BBC sites, Tribune Media, Hearst Newspapers. В рейтинге веб-сайтов газет (Top Newspaper Websites) NYPost Network занимает уверенное четвертое место с 66,336 миллионами интернет-читателями [3].

Газета The New York Post – одна из крупнейших американских газет, основана в 1801 году одним из отцов-основателей США Александром Гамильтоном. На протяжении почти четырех десятилетий издателем газеты являлась Дороти Шифф. В течение этого периода газета имела либеральную направленность. В 1977 году Нью-Йорк Пост была куплена корпорацией Руперта Мёрдока и сменила свою направленность на консервативную.   Ежедневное издание, содержит разделы News, Metro, page Six, Sports, Business, Opinion, Entertainment, Fashion, NY Post Shopping, Living, Media, Tech, Real Estate, Videos, PhotosНовости, Метрополия, Новости Знаменитостей, Спорт, Бизнес, Мнение, Развлечения, Мода, Шоппинг, Жизнь, Медиа, Техника, Недвижимость, Видео, Фото.

Газета The New York Daily News также содержит разнообразные разделы, такие, как New York, Sports, News, Snyde, Opinion, Justice story, Lifestyle, Travel, The Buyline, Jobs, Real Estate, Automotive, Horoscopes (Нью-Йорк, Новости, Мнение, Репортаж из зала суда, Стиль жизни, Путешествия, Покупки, Работа, Недвижимость, Авто-мото, Гороскоп) и многие другие.

Как отмечает журналист издания The New York Times Алан Фойер, газета Daily News в значительной степени фокусируется на «надежных источниках и новостях с доставкой на дом», на городском «криминальном репортаже» и «жестком освещении общественных проблем»...«вместо того, чтобы показывать Нью-Йорк через призму поляризации   между либералами и консерваторами» [24].

The New York Times охарактеризовала редакционную позицию Daily News как «гибко центристскую» с «высокомерным, хотя и популистским наследием». В течение более чем пяти десятилетий «Daily News» была стойко Республиканской газетой, в соответствии со своим родственным изданием «Chicago Tribune», поддерживавшим изоляционизм на ранних этапах Второй мировой войны, однако к середине 1970-х годов она начала менять свою позицию, а в 1990-е годы приобрела репутацию умеренно либеральной альтернативы правому блоку (который до 1980 года был демократическим бастионом).

Для жителей Нью-Йорка «Daily News» была главным таблоидом города. Но с неоднозначным будущим печатного издания, оно возобновило свой веб-сайт в качестве национального новостного направления два года назад, делая ставку на то, что его городская чувствительность может сыграть на остальной части США. Хотя «Daily News» на протяжении большей части своей истории была самопровозглашенной Республиканской газетой, в последние годы она демонстрировала более умеренный или либеральный уклон и часто противопоставлялась «The New York Post» [24].

В заключение следует отметить, что различие и сходство целевых аудиторий проанализированных газет предопределено широким использованием метафоры, метонимического переноса, эпитетов, эвфемизмов, молодежного сленга и языка различных этнических групп для достижения цели привлечения внимания читателя, и отличия изданий от себе подобных:

- оба издания издаются в одном городе - Нью-Йорке;

- если The New York Post освещает события с позиции республиканских взглядов, то The New York Daily News представляет видение демократически настроенных избирателей - освещение одних и тех же новостных событий осуществляется с точки зрения разных политических взглядов;

- обе газеты являются ежедневными изданиями, входящими в десятку самых продаваемых.

Анализ текстов статей, указанных выше газет, показывает, что печатные издания США не только являются фактором политического и лингвокультурного влияния, но и создают широкую возможность для пополнения словарного запаса современного американского варианта  английского языка.


Список литературы

1. Global Language Monitor. [Electronic resource]. (date of access: 15.02.2019)
2. Кригер, 2019. Отражение американской газетной политической культуры в новых словах на примере газет New York Post и New York daily news. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 38 (2). С. 202-210.
3. The World Almanac and Book of Facts, World Almanac Books, Simon& Schuster. 2019.
4. Mitchell A., Gottfried J., Matsa K. E. Appendix C: The News Sources. june 1, 2015. Pew Research Center Journalism & Media. [Electronic resource].
URL: https://www.journalism.org/ 2015/06/01/ appendix-c-the-news-sources/ (дата обращения: 15.02.2019).
5. Pulitzer.org. [Electronic resource]. URL: https://pulitzercenter.org (дата обращения: 10.10.2020).
6. Wikipedia. [Electronic resource], https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 15.02.2020).
7. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ : современная английская медиаречь. М.: Флинта. 2008. С. 107.
8. GO Banking Rates. April 21, 2017. [Electronic resource].
URL: https://www.gobankingrates.com/money/ business/newspaper-industry-surviving-today/ (дата обращения: 15.02.2019).
9. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Г. Четыре теории прессы». М. 1998. С.130.
10. Howard R. Three reasons why journalism paywalls still don’t work. 5 января, 2018. [Electronic resource]. URL: https://qz.com/1173033/ the-psychology-behind-why-journalism-paywalls-still-dont-work/ (дата обращения: 15.02.2019).
11. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions Of Man. 1st Ed.: McGraw Hill, 1964; Reissued by MIT Press, 1994. / Г.M. Маклюэн. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Перевод с английского: В. Г. Николаев. М., 2003. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 15.11.2008.
12. Hermann E., Chomsky N. Manufacturing Consent. The Political Economy of the Mass Media. New York. Pantheon Books. 1998.
13. Grieco E. Americans’ main sources for political news vary by party and age. 1 апреля, 2020. [Electronic resource]. URL: https://www.pewresearch.org/ fact-tank/2020/04/01/americans-main-sources-for-political-news-vary-by-party-and-age/ (дата обращения: 15.02.2019).
14. Frankovic K. Trump better than Lincoln? Republican think so. 2 декабря, 2019. [Electronic resource]. URL: https://today.yougov.com/topics/politics/ articles-reports/2019/12/02 /greatest-republican-president (дата обращения: 15.02.2019).
15. Kepcher C. Free lessons on speaking skills from Barack Obama and John McCain. 24 октября, 2008. [Electronic resource]. URL:https://www.nydailynews.com/news/money/free-lessons-speaking-skills-barack-obama-john-mccain-article-1.300972 (дата обращения: 17.12.2019).
URL: https://gtmarket.ru/laboratory/ basis/3528 (дата обращения: 10.10.2020).
16. Чернов Г.В. Американа // Англо-русский лингвострановедческий словарь. Смоленск. Полиграмма. 1996.
17. Updegrove M. Why JFK decided to embrace civil rights as a ‘moral issue’ in 1963:OPINION. 11 июня, 2020. URL: https://abcnews.go.com/Politics/jfk-decided-embrace-civil-rights-moral-issue-1963/story?id=71172778 (дата обращения: 15.02.2020).
18. Библия. Книги священного писания, Ветхий завет 926, Бытие 4:9 стр 4., // Unite Bible Sicieties 1991-50-053(K). В русском переводе с параллельными местами. 1991.
19. Bowyer J. Dear president Obama: I’m only my brother’s keeper if my brother is my sheep. 8 февраля. 2012. [Electronic resource]. URL: https://www.forbes.com /sites/jerrybowyer/2012/02/08/dear-president-obama-im-only-my-brothers-keeper-if-my-brother-is-my-sheep/#eeef335713d (дата обращения: 15.02.2019).
20. Лакофф. Moral politics: how liberals and conservative think (2nd ed). Chicago: Chicago University Press. 2002.
21. Brugman B.C., Burges C., Vis B. Metaphorical framing in political discourse through words vs. concepts: a meta-analysis. [Electronic resource]. 25.3.2019 / URL: https://www.cambridge.org/ core/journals/language-and cognition/article/ metaphorical-framing-in-political-discourse-through-words-vs-concepts-a-metaanalysis/ (дата обращения: 15.02.2019).
22. By Post Staff Report. Egypt, Israel are secretly fighting against ISIS together. New York Post. 2018; 4 февраля. [Electronic resource]. URL: www://nypost.com/ 2018/02/04/egypt-israel-are-secretly-fighting-against- isis-together/ (дата обращения: 15.02.2019).
23. Trichter J. Tabloids, Broadsheets, and Broadcast News. Pace Poll Survey Research Study.June 16, 2004. URL: https://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/ 62261(дата обращения: 10.10.2020).
24. Feuer A. The Daily News Layoffs and Digital Shift May Signal the Tabloid Era’s End. 27сентября. 2015. URL: https://www.nytimes.com/2015/09/28/nyregion/ the-daily-news-layoffs-and-digital-shift-may-signal-the-tabloid-eras-end.html (дата обращения: 15.02.2019).

Расскажите о нас своим друзьям: