Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №06 (83) Июнь 2023
УДК 373.1
Дата публикации 30.06.2023
Возможности веб-сервиса “Quizizz” в современном образовательном процессе
Данилкова Екатерина Руслановна
студент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, г. Елец, Danilkovakaterina@yandex.ru
Научный руководитель: Кузнецов Денис Владимирович
к.ф.-м.н., доцент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, г. Елец, kuznetcovdv007@mail.ru
Аннотация: В данной статье рассматривается применение современных информационных технологий в образовательном процессе. В качестве образовательной платформы используется интернет-ресурс “Quizizz”. В статье рассматривается применение данного сервиса как эффективный метод развития познавательной активности, мотивации и интереса к обучению, а так же как способ организации этапов урока. Показан практический опыт интеграции платформы в образование средней школы.
Ключевые слова: Quizizz, тесты, образовательный процесс, информационные технологии.
Student, Yelets State University named after I. A. Bunin, Yelets
Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor, Yelets State University them. I. A. Bunina, Yelets
Abstract: This article discusses the use of modern information technologies in the educational process. The Internet resource “Quizizz” is used as an educational platform. The article considers the use of this service as an effective method of developing cognitive activity, motivation and interest in learning, as well as a method of organizing the stages of the lesson. The practical experience of integrating the platform into secondary school education is shown.
Keywords: Quizizz, tests, educational process, information technology.
Данилкова Е.Р. Возможности веб-сервиса “Quizizz” в современном образовательном процессе // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 06 (83). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vozmozhnosti-veb-servisa-quizizz-v-sovremennom-obrazovatelnom-protsesse.html (Дата обращения: 30.06.2023)
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, и оно гарантирует формирование социального интеллектуального потенциала. Активное развитие информационных технологий требует от педагогов умений грамотно и эффективно совмещать их с традиционным обучением. На данный момент происходит интеграция ИКТ в систему образования, которая проявляется в создании большого количества образовательных платформ и приложений.
Эффективным и интересным продуктом является электронный образовательный ресурс «Quizizz», который предоставляет возможность учителям (различным пользователям) удобно, просто и красочно конструировать интерактивные упражнения. Данная платформа позволяет создавать тесты, викторины, игры по любому предмету. Благодаря сервису «Quizizz» преподаватель может сделать оригинальным и увлекательным любой этап занятия [1].
С помощью сервиса «Quizizz» учитель может:
· Создать интересную интеллектуальную игру;
· Провести быстрое тестирование по любой теме;
· Организовать групповую работу на уроке;
· Отслеживать результаты каждого школьника и класса в целом;
Рисунок 1. Интерфейс сайта “Quizizz”
Интерфейс данного приложения довольно прост (рис.1), что позволяет учителю быстро создать и провести викторину или опрос, используя любые современные гаджеты. Помимо создания собственных упражнений, учитель может воспользоваться готовыми тестами (шаблонами), что также облегчает процесс подготовки. В свою очередь, ученикам для прохождения задания также потребуются смартфоны, компьютеры или планшеты, что делает ресурс “Quizizz” мобильным и доступным. Несомненным достоинством является бесплатный доступ, хотя для доступа к некоторым функциям потребуется платная подписка. Красочный фон, музыкальное сопровождением, яркие аватары делают урок более интересным и зрелищным [5].
Опрос для обучающихся одинаковый, однако каждый получает задание в случайном порядке, что позволяет ученикам работать в своем темпе. Использование учениками телефона наталкивает на мысль, что у них есть возможность найти ответы в сети Интернет. Эта возможность сводится к минимуму, ведь сайт позволяет поставить таймер на каждое задание, поэтому у ребенка не будет времени воспользоваться дополнительными источниками .
Приложение "Quizizz" помогает повысить интерес обучающихся к предмету, развить их познавательную активность и мотивацию, сформировать коммуникативные навыки, умения анализировать и оценивать свой уровень знаний, разрабатывать стратегию для достижения высоких результатов. Данный сервис дает учителю обратную связь об успехах своих учеников [2, 4].
Преимущества сервиса «Quizizz»:
- Создание викторин и тестов разных форматов;
- Интерфейс на русском языке;
- Позволяет быстро создать упражнение;
- Демонстрация рейтинга успехов учащихся в реальном времени;
- Поддерживает работу с изображениями;
- Упражнения по любому предмету.
Тестирование в образовательном процессе является быстрым и эффективным способом проверки знаний, поэтому без них не обходится ни один преподаватель. И в этом и заключается суть применения “Quizizz” [3].
Когда викторина будет готова, остается только поделиться ею с обучающимися. Регистрация не требуется, достаточно будет ввести 5-значный код или использовать QR-код. Результаты опроса можно посмотреть сразу по завершению, а также в личном кабинете учителя. Это позволяет отслеживать успехи каждого ученика и качество усвоения определенных тем и вопросов.
Личный опыт.
Апробация данной платформы проводилась в 7 классе на уроках алгебры по пройденным темам за первые две четверти. Были поставлены следующие задачи:
- Повторение пройденного материала.
- Развитие навыков применения теоретических знаний.
- Развитие коммуникативных способностей, в том числе умения работать в команде.
Основные цели: развитие познавательной активности и мотивации школьников, анализ качества усвоения материала.
Школьники проявили активность и навыки работы в команде. Платформа позволила вовлечь обучающихся в учебный процесс посредством игры. В процессе прохождения теста активизируется непроизвольное запоминание, что улучшает усвоение материала.
Сервис позволяет отслеживать результаты обучающихся, анализировать, какие из тем усвоены, а какие нужно повторить. Всю необходимую информацию прохождения тестирования по каждому ученику и классу в целом можно посмотреть во вкладках: “Отчет” - высвечивается точность прохождения и количество верных ответов каждого ученика; и “Обзор” - высвечиваются вопросы, а также точность ответа на определенный вопрос среди всего класса.
Платформа Quizizz была апробирована в двух восьмых классах и одном седьмом. При использовании данной платформы было выявлено улучшение качества знаний обучающихся, повышение познавательной активности и развитие мотивации школьников. Среди учеников был проведен следующий опрос:
1.Нравится ли Вам Quizizz?
| 2. Сложно ли обучаться в Quizizz?
|
3. Много ли заданий, которые Вызывают затруднения?
| 4. Помогает ли Вам Quizizz усвоить новые темы?
|
5. Есть ли задания, которые Вы совсем не понимаете?
| 6. Хотите ли Вы продолжить работать в Quizizz?
|
По итогам тестирования получили следующие результаты (табл.1):
Таблица 1. Результаты опроса среди учеников
Номера вопросов | Ответы | Результат | ||
Да | Нет | Затрудняюсь | ||
7 класс | ||||
1 | 16 | 2 | 3 | 74% |
2 | 2 | 14 | 5 | |
3 | 5 | 12 | 4 | |
4 | 13 | 4 | 4 | |
5 | 5 | 14 | 2 | |
6 | 16 | 2 | 3 | |
8 б класс | ||||
1 | 26 | 1 | 1 | 87% |
2 | 0 | 27 | 1 | |
3 | 3 | 22 | 3 | |
4 | 24 | 3 | 1 | |
5 | 9 | 14 | 5 | |
6 | 26 | 1 | 1 | |
8 в класс | ||||
1 | 7 | 0 | 2 | 81% |
2 | 0 | 7 | 2 | |
3 | 2 | 6 | 1 | |
4 | 8 | 1 | 0 | |
5 | 4 | 1 | 4 | |
6 | 6 | 1 | 2 |
Опрос был проведен для получения обратной связи от школьников и анализа их мнения по данному сайту. Анкета состояла из 6 вопросов с выбором ответа: да, нет, затрудняюсь ответить. В качестве результатов рассматривалось отношение количества положительных ответов на общее количество ответов. В опросе принимали участие 21 человек из 7 “б”, 28 человек из 8 “б” и 9 человек из 8 “в”. Результаты показывают процент удовлетворенности школьниками сайта Quizizz.
Проведенное анкетирование выявило в целом хороший уровень удовлетворенности школьников данным сайтом. Некоторые задания вызывали трудности. Это связано с рядом причин: непонятной формулировкой вопроса, низким уровнем подготовки, непониманием темы и т.д. Однако, можно отметить, что у обучающихся вырос уровень мотивации, проявился интерес к предмету, улучшилось качество знаний и понимание определенных тем.
На основании всего сказанного, можно сделать определенный вывод, что сервис «Quizizz» является полезным помощником для учителей, а также эффективным средством обучения.
Список литературы
1) Алешин, А. П. Web-сервис "Quizizz" как эффективное средство в руках учителя при проектировании основных этапов современного урока / А. П. Алешин // Инновационные технологии в современном образовании : сборник материалов VII Международной научно-практической интернет-конференции, Королев, 12 декабря 2019 года. – Королев: Общество с ограниченной ответственностью "Научный консультант", 2019. – С. 13-16. – EDN VBZJCS.
2) Федорова, Е. Н. Использование интерактивной образовательной платформы Quizizz как средства формирующего оценивания / Е. Н. Федорова // Педагогика современности. – 2022. – № 2(24). – С. 39-41. – EDN SXDXAO.
3) Чингалаев, С. А. Создание интерактивного урока при помощи сервиса Quizizz / С. А. Чингалаев // Постулат. – 2021. – № 1(63). – EDN SWWFVJ.
4) Шираз, И. Н. Образовательные программы Quizlet, Quizizz и Kahoot в преподавании РКИ (русского языка как иностранного) / И. Н. Шираз // Русистика без границ. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 86-95. – EDN BXZWHN.
5) Quizizz: сервис для создания викторин / [Электронный ресурс] // Quizizz : [сайт]. — URL: https://quizizz.com/?lng=ru.