Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №04 (93) Апрель 2024

УДК 377.169.3

Дата публикации 30.04.2024

Технология использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Адылбекова Эльвира Тулепбергеновна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика», Южно-казахстанский педагогический университет имени О.Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан, adylbekova_elvir@mail.ru
Сарсенбиева Нагима Файзуллаевна
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Информатика», Южно-казахстанский педагогический университет имени О.Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан, sarsenbieva60@mail.ru
Кулжатаева Камила Мадихановна
Магистр кафедры «Информатика», Южно-казахстанский педагогический университет имени О.Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан, aruka@mail.ru

Аннотация: В современном образовательном пространстве технологии играют ключевую роль в формировании и развитии учебных процессов. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебной деятельности открывает новые возможности для повышения качества и доступности образования. Данное исследование посвящено анализу технологии применения ЭОР в образовательном процессе, оценке их эффективности и влияния на учебные достижения обучающихся. Пандемия коронавируса стала самой масштабной для образовательных систем во всем мире. По данным ЮНЕСКО, в 186 странах мира школы закрыты на 1,3 млрд учащихся. Более 60 миллионов учителей перешли на онлайн-обучение. Для реализации дистанционного обучения в каждой стране использовались национальные и глобальные платформы, были запущены уроки телевидения и радио. Разработаны инструкции по дистанционному обучению для учителей, обучающихся, родителей, а также представлены онлайн-ресурсы по их поддержке. Далее, учитывая особенности обучения в чрезвычайных ситуациях и эпидемиологических условиях, страны постепенно начали открывать школы. Раскрыты значения термина образовательный ресурс, исследованы их виды и содержания. Рассмотрены компоненты, содержания и проблемы внедрения ЭОР в образовательный процесс В работе рассматриваются различные типы электронных образовательных ресурсов, включая электронные учебники, образовательные веб-сайты, мультимедийные курсы и онлайн-платформы для дистанционного обучения. Особое внимание уделяется методам интеграции ЭОР в традиционный учебный процесс, а также разработке и адаптации содержания к специфике различных учебных дисциплин. Так же рассмотрены возможности онлайн платформы Nearpod и ее преимущества. Исследования анализируют практические аспекты использования ЭОР, включая разработку учебных материалов, организацию взаимодействия между учащимися и преподавателями в электронной среде, а также оценку учебных достижений. Особое внимание уделяется вопросам мотивации обучающихся к самостоятельному изучению материала с использованием электронных ресурсов.
Ключевые слова: Образование, электронный образовательный ресурс, учебный процесс, онлайн обучение, платформа, онлайн-ресурсы, разработка ЭОР.

Technology of using electronic educational resources in the educational process

Adylbekova Elvira Tulepbergenova
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Informatics, O.Zhanibekov South Kazakhstan Pedagogical University, Shymkent, Kazakhstan
Sarsenbieva Nagima Fayzullayevna
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Informatics, O.Zhanibekov South Kazakhstan Pedagogical University, Shymkent, Kazakhstan
Kulzhataeva Kamila Madikhanovna
Master of the Department of Computer Science, O.Zhanibekov South Kazakhstan Pedagogical University, Shymkent, Kazakhstan

Abstract: In the modern educational space, technology plays a key role in the formation and development of educational processes. The use of electronic educational resources (EER) in educational activities opens up new opportunities to improve the quality and accessibility of education. This study is devoted to the analysis of the technology of using EER in the educational process, assessing their effectiveness and impact on the educational achievements of students. The coronavirus pandemic has become the largest for educational systems around the world. According to UNESCO, schools in 186 countries are closed for 1.3 billion students. More than 60 million teachers have switched to online education. National and global platforms were used to implement distance learning in each country, and television and radio lessons were launched. Distance learning instructions have been developed for teachers, students, and parents, as well as online resources for their support. Further, taking into account the peculiarities of education in emergency situations and epidemiological conditions, countries gradually began to open schools. The meanings of the term educational resource are revealed, their types and contents are investigated. The components, contents and problems of introducing EER into the educational process are considered The paper examines various types of electronic educational resources, including electronic textbooks, educational websites, multimedia courses and online platforms for distance learning. Special attention is paid to the methods of integrating EER into the traditional educational process, as well as the development and adaptation of content to the specifics of various academic disciplines. The possibilities of the Nearpod online platform and its advantages are also considered. The research analyzes the practical aspects of using EER, including the development of educational materials, the organization of interaction between students and teachers in an electronic environment, as well as the assessment of educational achievements. Special attention is paid to the issues of motivating students to study the material independently using electronic resources.
Keywords: Education, electronic educational resource, learning process, online learning, platform, online resources, EOR development.

Правильная ссылка на статью
Адылбекова Э.Т., Сарсенбиева Н.Ф., Кулжатаева К.М. Технология использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2024. № 04 (93). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/tekhnologiya-ispolzovaniya-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-v-uchebnom-protsesse.html (Дата обращения: 30.04.2024)

Вводная часть и новизна. Поскольку преимущества электронного образования изучаются и признаются в мире, в последнее время Казахстан реализует некоторые проекты, предполагающие использование современных технологий в обучении, принимая опыт коллег. В Казахстане также есть единая платформа с электронным учебным контентом BILIMLand.kz, Kundelik.kz и т.п. эти системы может использоваться не только учащимися школ и колледжей, но и дошкольниками. Ресурсы обучающихся доступны на трех языках (казахском, русском и английском). Ресурсы доступны как онлайн, так и офлайн. В школах, где нет доступа к интернету или недостаточно скорости связи, все материалы записываются на школьный сервер. Платформа содержит более 40 тысяч электронных уроков и более 1 миллиона мультимедийных материалов по большинству школьных предметов. Планируется дальнейшее обогащение интерактивного контента платформы" Bilimland", в том числе путем сотрудничества с ведущими мировыми провайдерами центра цифрового обучения, такими как Microsoft, Intel, Global University Systems и Discovery Education.

Таким образом, Казахстан может стать перспективной страной для развития Индустрии 4.0. Но для его активного внедрения требуется оцифровка образования, поскольку этот процесс влияет на качество образования, позволяя учащимся и студентам лучше познакомиться с реальным миром, особенно с современными технологиями.

Министерство образования и науки Республики Казахстан одобрило проект национальной концепции по развитию электронного обучения и цифрового управления (e-learning) в Республике Казахстан [1]. Как отмечается в нем, сегодня во всем мире электронное обучение рассматривается как основная образовательная технология на основе интернета и мультимедиа, позволяющая кардинально повысить доступ к качественному образованию. Следует отметить, что, несмотря на огромные усилия по информатизации образования, в Республике Казахстан отсутствует системный подход к развитию e-learning на всех уровнях образования. Целью концепции является формирование подходов к созданию и развитию системы электронного обучения на национальном уровне, позволяющих осуществлять доступ граждан к смешанному и качественному образованию на всех уровнях [2]. Концепция определяет необходимость выполнения следующих действий:

- развитие системы управления субъектами образования на основе информационных технологий на национальном уровне и на уровне отдельных организаций образования;

- разработка электронного обучения и создание методологической и организационной базы для развития образовательной инфраструктуры.

Концепция также подчеркивает направления для разработки развивающих игр для дошкольного образования, пилотных электронных курсов и электронных учебников для школ. Открытые образовательные ресурсы в конечном итоге будут интегрированы в единую национальную образовательную платформу, открывая гражданам равные возможности для доступа к качественным образовательным продуктам на всей территории республики, а также за ее пределами.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.

Цель исследовательской работы - показать эффективность использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Данные о методике исследования. В ходе исследования были использованы традиционные методы анализа научно-методической литературы, психологических, педагогических и методических направлений использования требований и технологии разработки электронных образовательных ресурсов в образовании, определения теории и технологии создания электронных образовательных ресурсов, содержательного анализа.

В образовании используется термин образовательный ресурс, который является средством или источником осуществления учебного процесса. Существуют следующие виды образовательных ресурсов.

1. Информационные образовательные ресурсы – это совокупность отдельных документов и документов в информационных системах, предназначенных для использования в сфере образования. Они включают базы данных учебно-справочных материалов, базы знаний; технические и программные средства обеспечения дистанционных технологий обучения.

2. Электронный образовательный ресурс – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

3. Цифровой образовательный ресурс – это фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символические объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса, представленные в цифровой форме.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс связано с повышением активности учащихся, повышением мотивации и повышением интереса к предмету. В условиях, когда образовательный процесс полностью компьютеризирован, учитель рассматривается как консультант и тьютор. Анализ показал, что в настоящее время опубликовано большое количество работ по вопросам создания и использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе [3-5].

Первая группа исследователей Л. Х. Зайнутдинова, Г. А. Краснова, А. В. Осина и др. считают, что электронный образовательный ресурс – это учебные материалы, для воспроизведения которых, как уже упоминалось, используются электронные устройства. Здесь авторы представляют виды учебного материала-это учебные видеофильмы и звукозаписи, электронные учебники. Для воспроизведения включены магнитофон, проигрыватель компакт-дисков, компьютер.

Вторая группа исследователей (С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, Е. В. Чернобай и др.) склонна к более широкому пониманию смысла ЭОР как образовательного электронного издания, содержащего систематизированный материал по соответствующей дисциплине, обеспечивающий реализацию дидактических возможностей средств информационно-коммуникативной технологии во всех звеньях учебного процесса: постановка познавательной задачи, представление содержания учебного материала, обеспечение творческой и активной деятельности учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. организация деятельности по выполнению индивидуальных заданий, обратная связь, контроль за деятельностью учащихся, организация подготовки к дальнейшей учебной деятельности [6].

Третьи авторы предлагают понимать значение ЭОР как учебное пособие. Электронные образовательные ресурсы – как отметили Котляренко Ю. Ю., Симонова О. Б., это программные средства учебного назначения, отражающие определенную предметную область, в которой в определенной степени реализуется технология ее изучения, создаются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. ЭОР - это средства обучения, разработанные с использованием компьютерных информационных технологий [7].

Ж. Карбозова рассматривает электронные образовательные ресурсы как программные средства учебного назначения с систематизированным материалом определенной предметной области, обеспечивающие творческое и активное усвоение учащимися знаний, умений и навыков в данной области [8].

В последние годы пользователи электронных образовательных ресуров пытаются представить их как педагогический инструмент, отражающий комплексный подход к образованию и обучению и позволяющий выделить как основные элементы содержания, так и взаимосвязи между учебными дисциплинами.

Кроме того, ведущие ученые Республики Казахстан (Нургалиева Г. К., Тажигулова А. И., Артыкбаева Е. В. и др.) доказали, что ЭОР составляет материализованную основу электронного обучения в рамках электронной образовательной среды.

Исследовательский анализ электронные образовательные ресурсы предоставляют богатые возможности для улучшения качества обучения:

- рациональная организация познавательной деятельности обучающихся;

- повышение эффективности обучения;

- создание индивидуального обучения и самообучения;

- активизация детей, отличающихся способностью к обучению и стилем;

- освоение новых познавательных средств;

- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы необходимы, прежде всего, для экономии времени учителя на занятиях, повышения учебной мотивации учащихся. Электронный образовательный ресурс используется в качестве аудио-видеоматериалов, но мультимедийные технологии в основном позволяют виртуально представить учебный материал.

Большой интерес представляет изучение их структуры в обзоре литературы по электронным образовательным ресурсам. Нам полезно знать, из каких компонентов состоят электронные образовательные ресурсы и какие элементы предлагают исследователи.

Для изучения структуры электронных образовательных ресурсов нами были проанализированы работы В. В. Гриншкуна, Г. В. Ившина, Г. А. Красновой и др. [9]. Исследователи определяют компоненты электронных средств обучения. Следует отметить, что авторы в определении компонентов исходили из темы своего исследования. A дидактическим составляющим относятся содержание материала, интерактивные методы и приемы обучения, адаптированные к компьютерным возможностям, навигационные и мультимедийные средства.

Как видно из анализа работ, исследователи предлагают различное количество компонентов ЭОР. При этом, на наш взгляд, предложение З. М. Филатовой более благоприятно для нашего исследования. Считаем, что представленные блоки должны быть заполнены соответствующими элементами, представленными в работах Г. В. Ившиной и М. И. Беляева, И. В. Морозовой. Это, на наш взгляд, обеспечивает полноту и качество материалов. Кроме того, технологические компоненты и информационные средства должны появляться во всех блоках ЭОР.

Результаты и обсуждения.

Электронные образовательные ресурсы сегодня становятся одним из основных показателей развития образования. Включение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс является привлекательным моментом, когда учащиеся и родители выбирают учебные заведения. Использование электронных образовательных ресурсов открывают большие возможности учебного процесса. Они не только обеспечивают эффективность системы образования, но и влияют на развитие общества в целом.

Анализ и обобщение литературы по разработке и применению ЭОР в учебном процессе позволяет предложить следующую технологию разработки и внедрения ЭОР в учебный процесс.

Как видно из предложенной схемы, технология создания ЭОР включает в себя определенную последовательность действий, при этом технология будет зависеть от учета некоторых обстоятельств. Прежде всего, необходимо учитывать требования к разработке ЭОР. С другой стороны, технология включает в себя непрерывный мониторинг действий (рис.2).

1. Цель создания ЭОР - показать эффективность использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

2.Планирование структуры ЭОР. В этом процессе исследователи создают педагогический сценарий, дизайн, моделирование. В состав ЭОР входят: образовательная программа, каталог элективных дисциплин, учебная программа, лекции, задания и упражнения, лабораторные задания, методические, учебники их цифровые версии, тесты. В соответствии с рабочей программой планируются варианты автоматизации подачи материалов, использования различных видов аудио-видеоматериалов, мультимедиальных технологий, варианты выполнения самостоятельных работ с использованием ЭОР [10].

Рисунок 1. Технология разработки и внедрения ЭОР

При создании электронных образовательных ресурсов необходимы и другие сведения из учебного материала учебника. В настоящее время образовательные порталы предоставляют множество электронных источников для интерактивного представления учебного материала. Для повышения интерактивности учебного материала большую помощь оказывает популярная электронная универсальная мультимедийная  энциклопедия Кирилла и Мефодия,

Как правило, тексты учебного материала не должны превышать двух страниц. На этом этапе также должна быть продумана последовательность изложения материала, которая должна соответствовать логике учебного процесса [11,12].

Структура ЭББР включает глоссарий, список литературы, интернет-источники. Для автоматизированного тестирования результатов обучения необходимо создавать отдельные блоки. К блокам относятся кладезь тестовых заданий, критерии оценивания, уровни усвоения, критерии подсчета и оценки баллов.

3. Разработка блоков ЭББР. При создании и заполнении блоков ЭББР следует придерживаться модульного принципа, принципа полноты. Модульный принцип подразумевает разделение учебного материала или учебного предмета на логически завершенные части, то есть теоретический материал состоит из модулей, выполнения практических или лабораторных работ и контроля результатов обучения. Следует из положения о том, что функционирование электронных образовательных ресурсов будет неполным, если средства обучения не будут максимально представлены в структуре электронных средств.

В вопросе реализации педагогического сценария авторы предлагают несколько различных подходов. О. П. Осипова характеризует разработку ЭОР по основным компонентам, а также при разработке содержательной стороны предлагает рассмотреть возможность перехода к активизации обучения с помощью ЭОР. В вопросе методического обеспечения ЭОР она считает важным адаптировать различные методические системы обучения к особенностям организации образования и возрастным особенностям студентов. Следующий важный момент – ЭОР определяет физиологические и эргономические условия применения. С учетом этих данных реализуются дидактические средства и формы представления учебного материала [13].

Проанализировав работы, считаем, что при создании блоков ЭОР необходимо учитывать ряд требований. Каждое из утверждений, выдвинутых авторами, заслуживает внимания и должно быть принято в качестве основы в процессе создания ЭОР в соответствии с выделенными нами базовыми блоками. Для создания ресурсов электронного обучения мы установили следующие требования:

  • определение структурных частей ЭОР;
  • необходимая целесообразность применения компьютерных технологий в ЭОР;
  • изображать, выделять и представлять объекты для успешного восприятия учебного материала;
  • адаптивность, т. е. адаптация к индивидуальным особенностям ученика;
  • интерактивность, активный диалог обучающегося с образовательным ресурсом;
  • индивидуализация обучения для построения индивидуальной образовательной траектории;
  • самостоятельность в обучении, ЭОР могут использоваться и во внеурочное время;
  • организационная эргономика, для работы с ЭОР требуется минимум времени.

Визуализация информации важна при разработке информационного блока. Информация, соответствующая специально выбранным кадрам, размещается на экране компьютера, и при ее формировании необходимо учитывать следующие рекомендации [14]:

  • объекты, расположенные близко друг к другу, позволяют создавать целые изображения;
  • целостность изображений может обеспечить организованность;
  • чем больше элементов образуют замкнутые цепи, тем легче они организованы в отдельные изображения;
  • оптимальный выбор объектов, размеров букв и цифр, цвета, правильное размещение текстов;
  • перегружайте визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
  • при форматировании учебного материала следует обращать внимание на подчеркивание текста, размер шрифта, межстрочный интервал и т.д.

Чтобы повлиять на изучение учебного материала с помощью компьютера, исследователи рекомендуют использовать логические ударения. Это приемы для привлечения внимания, повышения интереса учащегося к изучаемому объекту. Наиболее распространенные методы построения логического напряжения:

      • показать основной объект светлым цветом;
      • увеличение размера изображения;
      • передача яркости;
      • удобное.

В блоке разработки ЭОР размещаются цели и задачи курса, знания, умения, требования, опыт и предметные компетенции, предъявляемые в ходе освоения курса. Также здесь можно разместить учебные материалы, виды самостоятельных работ и другие. В данном блоке также рассматриваются методические указания по выполнению контрольных заданий, практических, лабораторных работ.

Формирование информационного блока. В этом блоке последовательно используются материалы, изучаемые в виде текста, логическая структура учебного материала, возможности современных технологий (визуализация, гипертекстовые ссылки, видеопродукты и др.). Такие инструменты максимизируют мастерство преподавателей.

Прикладной характер. Здесь материал разбивается на логически завершенные единицы, содержащие элементы визуализации (диаграммы, графики, фотографии, рисунки). Усвоение учебного материала тесно связано с практической деятельностью учащихся, рассмотрением различных решений, предложением найти оптимальные решения вне зависимости от позиции учителя.

Тексты лекций должны содержать небольшое количество необходимой информации. Также здесь должны быть проблемные вопросы, тестовые задания для самопроверки.

В процессе разработки ЭОР компьютер предоставляет обучающему разнообразные возможности для работы с информацией. Поэтому важно знать, как максимально использовать такие возможности. Например, практика показывает, что информация, выделяющаяся яркими или контрастными цветами, лучше усваивается.

При разработке ЭОР используются специальные программы, которые могут готовить и обрабатывать графические средства: изображения, фотографии. Такие графические средства позволяют создавать рисунки, диаграммы и фигуры, применять различные наборы шрифтов, эффекты анимации. Для создания графических изображений можно использовать различные графические программы, такие как Paint, Photoshop, Microsoft Draw, Adobe Illustrator и др.

Блок наблюдения. Содержит электронные контрольные материалы (тесты, оценочные задания и др.). Эти материалы могут быть представлены как в текстовом виде, так и в виде автоматизированных приложений. Это связано с тем, что он позволяет проверять результаты обучения при работе с электронным образовательным ресурсом.

4. Апробация ЭОР. Исследователи предлагают два типа апробации: альфа и бета тестирование. В ходе альфа-тестирования ЭОР проверяется в присутствии разработчиков и участников, в результате чего обнаруживаются ошибки при создании ЭОР, в программах и навигационных системах. После устранения ошибок происходит бета-тестирование. В этом процессе после проведения проверки спецификации программная и аппаратная конфигурация выполняется в присутствии студентов и учителей. На стадии апробации ЭОР анализируются положительные и отрицательные характеристики усвоения содержания учебного материала в процессе обучения.

Наконец, по результатам апробации вносятся соответствующие изменения и предусматривается их внедрение в учебный процесс с улучшением качества электронных образовательных ресурсов.

5. Внедрение ЭОР в учебный процесс. Внедрение ЭОР в высшем учебном заведении предварительно включается в план в начале семестра. ЭОР обычно вводится как предпочтительный или вузовский компонент. Если курс предлагается и утверждается методическим объединением республики, то он включается в учебный план как государственный и обязательный компонент [15].

Для обеспечения правильности процедуры, т. е. обеспечения целесообразности и эффективности работы ЭОР, необходим непрерывный мониторинг. Этот процесс обеспечивает необходимую информацию о состоянии развития ЭОР, указывает на то, что процесс создания происходит на должном уровне, имеются ли отклонения. При обнаружении отклонения от нормы или требования необходимо действовать оперативно и принимать необходимые меры для устранения недостатков.

В настоящее время происходит постоянный рост минимального объема знаний, необходимого каждому человеку. В этой связи актуальной проблемой является замена информационно-репродуктивного подхода новыми педагогическими технологиями в системе образования. Такие педагогические технологии позволяют не только организовать самостоятельную работу учащихся, но и развивать ее в новом направлении.

Онлайн-обучение сейчас актуально как никогда. Конечно, лучше выбрать специальную платформу, которая будет удобна и практична для учителя, позволит предоставить учащимся полную информацию, облегчит задачу учителя при сборе статистики, а также геймифицирует обучение. Предлагаем ознакомиться с онлайн платформой Nearpod.

Образовательные учреждения сильно пострадали из-за пандемии. Поскольку экзамены и расписание были заброшены, преподаватели были вынуждены обращаться к онлайн-ресурсам. Появились несколько веб-сайтов и приложений, которые помогли заполнить этот пробел. Некоторые из них отличаются от других, и одним из них является Nearpod.

Nearpod можно интерпретировать как приложение для взаимодействия, которое объединяет преподавателей и студентов на одной платформе. Это образовательное приложение, которое делает обучение и обучение увлекательными. Как и другие приложения в этом жанре, Nearpod позволяет учителям начинать занятия с нуля и загружать уроки, созданные ранее. Кроме того, учителя могут бесплатно пользоваться обширной библиотекой готовых уроков. Напротив, многие идеи, студенты не должны чувствовать себя изолированными друг от друга, обучаясь по хорошей программе дистанционного образования.

Такие занятия  позволяют учащимся оценивать свою работу, когда они чувствуют, что хорошо поработали. Учителя также могут быть оценены учащимися Nearpod. Кроме того, учителя могут отслеживать успеваемость учащихся в классе, чтобы определить, кому нужны дополнительные ресурсы. Режим учащегося предполагает просмотр содержания учебной презентации и отправку ответов выполненных  задании. Учащимся не нужно регистрироваться, им просто нужен пин-код, чтобы присоединиться к сеансу, который дает учитель.

Сессия может проводиться в режиме онлайн, после чего учитель полностью или в режиме домашнего задания контролирует ход урока, в котором учащиеся может переключать слайды, добавлять видео и аудиоматериалы и переключаться с задания на задание в удобном для него темпе.

В обоих случаях учитель может видеть в своем личном кабинете полный отчет о работе сессии: количество участников, в какое время они присоединились, сколько заданий выполнили, правильное выполнение заданий, подробный анализ всех заданий по каждому ученику.

Работа с Nearpod имеет следующие преимущества:

1. Легко создавать и поддерживать обучающие презентации.

2. Есть возможность скачать готовые материалы.

3. Различные инструменты для создания качественного образовательного продукта.

4. Повышение мотивации и активности учащихся.

5. Удобство наблюдения за ходом работ и обработки результатов в режиме реального времени.

6. Возможность использования для дистанционного обучения.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что использование онлайн-платформы Nearpod в образовательном процессе очень эффективно и действенно.

В целях соблюдения карантинных требований, здоровье населения поставлено на первые места, дистанционное обучение занято в масштабах страны. В целом дистанционное обучение в первую очередь влияет на совершенствование самостоятельной работы учащихся. Они не только доверяют учителю, но и стремятся к получению личностных, осознанных знаний, приобретают поисковые, исследовательские навыки. Пытаясь получить всесторонние знания, он учится использовать информацию в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от изменений, происходящих в мире.

Таким образом, в условиях глобализации совершенствование качества высшего образования, формирование профессиональных навыков – требует оптимальной организации обучения будущих учителей. Кроме того, важным условием методической деятельности, проводимой в школе, является содействие подъему учителей к уровню педагогического мастерства, что стимулирует каждого учащихся к творческому поиску и исследованию.

В соответствии с этим инновационное обучение в высших педагогических учебных заведениях должно быть направлено на выявление, самоконтроль, коррекцию и совершенствование возможностей развития творческих способностей будущих учителей.

Вывод. В ходе изучения темы было выявлено, что интеграция ЭОР в образовательную среду представляет собой не только актуальное направление развития современного образования, но и необходимое условие для обеспечения его качества и доступности. Электронные образовательные ресурсы обладают значительным потенциалом для повышения эффективности учебного процесса, стимулирования интереса и мотивации студентов, а также для развития их самостоятельности и информационной грамотности.

В заключение можно отметить, что использование электронных образовательных ресурсов является перспективным направлением развития образовательного процесса, способствующим повышению его качества и эффективности. Для достижения наибольшего эффекта необходимо обеспечить комплексный подход к интеграции ЭОР, включающий разработку соответствующих методических и нормативных документов, обучение и поддержку преподавателей, а также постоянное обновление и адаптацию учебных материалов в соответствии с потребностями и тенденциями развития образовательного процесса.

 


Список литературы

1. Сарсенбиева Н.Ф., Альтаев Е.Б., Сарсенбаева А.С. Электрондық білім беру платформасын оқу үрдісінде қолдану// Сборник научных статей МНПК «Байтанаевские чтения-9: «Образование, наука и воспитание в процессе глобализации» /Шымкент: Изд-ЮКГПУ, 2021. – Т1, С.216-221.
2. Kadirbayeva, R., Pardala, A., Alimkulova, B., Adylbekova, E., Zhetpisbayeva, G., Jamankarayeva, M.. Methodology of application of blended learning technology in mathematics education// Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2022. - 17(4). – С. 1117–1129.
3. Сарсенбиева Н.Ф., Альтаев Е.Б. Эффективное использование цифровых ресурсов в подготовке будущих учителей //Труды МНПК: «Приоритетные направления развития науки и образования», посвященный 30-летию/Шымкент: Изд-ЮКГПУ, 2021. – Т2, С.181-184.
4. Касымалиева, Г.О. Применение электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе начальной школы [Текст] / Г.О. Касымалиева, Э.С.Сейталиева // Высшее образование Кыргызской Республики. - Бишкек, 2016. – №2(32). – С. 32-34.
5. Сарсенбиева Н. Ф., Мырзахметова Б. Ш., Адылбекова Э. Т. Цифровизация образования в Республике Казахстан //Мир педагогики и психологии. – 2021. – №. 1. – С. 33-37.
6. Бидайбеков, Е.Ы. Гипермедиа в обучении [Текст] / Е.Ы. Бидайбеков, В.В. Гриншкун // Информатика и образование. – М., 2009. – №8. – С.83-86
7. Котляренко Ю. Ю., Симонова О. Б. Электронное обучение или дистанционное обучение (эмпирическое исследование на примере иностранного языка) //Казанский педагогический журнал. – 2020. – №. 3 (140). – С. 75-82.
8. Карбозова Ж. Ж., Павлович Д. В. Методы использования электронных образовательных платформ и ресурсов в процессе дистанционного обучения естествознания //The Scientific Heritage. – 2021. – №. 63-4. – С. 24-27.
9. Гриншкун В. В., Краснова Г. А. Современная цифровая образовательная среда: ресурсы, средства, сервисы. Монография. – " Издательство"" Проспект""", 2022.
10. Абрамцева Е. Г. E-learning и его роль в современной системе образования //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 30. – С. 291-296.
11. Авдеева С. М., Уваров А. Ю., Тарасова К. В. Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся //Вопросы образования. – 2022. – №. 1. – С. 218-243.
12. Сумайя Ш. И др. Электронное обучение e-learning //Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития. – 2020. – С. 70-72..
13. Ломоносова Н. В., Осипова О. П. Трансформация системы управления образовательным процессом в высшем образовании в условиях цифровизации //Преподаватель ХХI век. – 2021. – №. 4-1. – С. 11-24.
14. Н.В.Уваров, А.Ю.Бужинская,. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения программированию будущих учителей информатики [Текст] / Н.В. Бужинская // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. наук. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 199-202.
15. Уджуху И. А., Мешвез Р. К. Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма //Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – №. 1. – С. 73-79.

Расскажите о нас своим друзьям: