Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №06 (83) Июнь 2023

УДК 378.1

Дата публикации 30.06.2023

Применение динамической программы «Geogebra» на уроках математики

Ганеева Айгуль Рифовна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Математики и прикладной информатики» Елабужского института Казанского федерального университета, Россия, г. Елабуга
Овчинникова Алина Сергеевна
студентка 3 курса, факультет «Педагогики и психологии», Набережночелнинский государственный педагогический университет, Россия, г. Набережные Челны
Аркатова Анна Андреевна
студентка 1 курса, факультет «Математики и информатики», Набережночелнинский государственный педагогический университет, Россия, г. Набережные Челны

Аннотация: На сегодняшний день образование вышло на новый уровень. Создается множество технологий, упрощающих работу преподавателей. Это связано с тем, что такая тенденция как информатизации образования стала главным приоритетом во всей системе образования. Учителям математики для демонстрации алгебраических и геометрических моделей на помощь приходят динамические программы. В статье рассмотрим программу GeoGebra, которая будет полезна при изучении функций в курсе алгебры основной школы.
Ключевые слова: цифровизация образования, информационные ресурсы, математическое образование, алгебра, функции, динамические программы, GeoGebra.

Application of the dynamic program "Geogebra" in math lessons

Ganeeva Aigul Rifovna
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Mathematics and Applied Informatics of the Yelabuga Institute of Kazan Federal University, Russia, Yelabuga
Ovchinnikova Alina Sergeevna
the 3rd year student, Faculty of Pedagogy and Psychology, Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, Russia, Naberezhnye Chelny
Arkatova Anna Andreevna
the 1st year student, Faculty of Mathematics and Computer Science, Naberezhnye Chelny State Pedagogical University Russia, Naberezhnye Chelny

Abstract: Nowadays education has reached a new level. A lot of technologies are being created that simplify the work of teachers. This is due to the fact that such a trend as the informatization of education has become a top priority in the entire education system. Dynamic programs come to the aid of mathematics teachers to demonstrate algebraic and geometric models. In the article, we will consider the GeoGebra program, which will be useful when studying functions in a basic school algebra course.
Keywords: digitalization of education, information resources, mathematical education, algebra, functions, dynamic programs, GeoGebra.

Правильная ссылка на статью
Ганеева А.Р., Овчинникова А.С., Аркатова А.А. Применение динамической программы «Geogebra» на уроках математики // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 06 (83). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/primenenie-dinamicheskoj-programmy-geogebra-na-urokakh-matematiki.html (Дата обращения: 30.06.2023)

Цифровой мир вносит изменения в систему образования. На помощь учителю приходят новые информационные ресурсы и технологии. Учитель должен идти в ногу со временем, адаптировать новые тренды в обучение своего предмета. Цифровая среда учителя включает инструменты коммуникации, образовательные платформы и ресурсы, а также специальные интерактивные программы. Все это обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса. Учитель математики помогает ученикам в интерактивной форме понять столь сложную и точную науку. Практикующие педагоги в своих исследованиях демонстрируют опыт применения среды GeoGebra на уроках алгебры [2] и геометрии [1]. В нашей работе мы рассмотрели возможности информационных технологий в преподавании алгебры основной школы. Алгебра включает в себя тождественные преобразования выражений, функции и их графики, решение уравнений и неравенств и др. Данные темы имеют большой объем арифметических операций. Успех в изучении алгебры обучающиеся получают путем усердного решения и повторения теоретического материала. Информационные технологии приходят на помощь участникам образовательного процесса для наглядной демонстрации математических моделей, а также помогают учителю организовать индивидуальный подход, проектную деятельность обучающихся. В зависимости от темы урока и основных дидактических структур, учитель имеет огромный выбор программных продуктов, которые сможет адаптировать на любой этап от изучения нового материала до повторения и организации самостоятельной работы обучающихся.

Представим возможности применения среды «GeoGebra» в процессе изучения графиков функций 7-9 классов.

Таким образом, мы рассмотрели возможности динамической программы GeoGebra для построения графиков функций. Такие программы позволяют вывести исследование на качественно новый уровень, а именно изучить различные случаи решения задач графическим методом.

Данная цифровая платформа GeoGebra может создать урок увлекательным и интересным, поскольку современные учащиеся чаще всего испытывают трудности при обучении математики, особенно в старших классах. Поэтому преподаватели стали часто прибегать к использованию различных цифровых программ, позволяющих мотивировать ребят к обучению и получению новых знаний.

 

 


Список литературы

1. Ганеева А.Р. Применение среды GEOGEBRA на уроках математики / А.Р.Ганеева //Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы IV Международной. науч.-прак. конф. (Чебоксары: 23 апр. 2015 г.). – Чебокчары: ЦНС «Интерактив плюс». 2015. – С. 252-254.
2. Ненартович М.В. К вопросу использования динамической среды Geogebra при формировании некоторых понятий алгебры / М. В. Ненартович // Образование XXI века: тренды, новые модели эпохи цифровизации и провайдеры поколения NEXT: Материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 20 января 2021 года / Редколлегия: С.А. Сергейко [и др.]. – Гродно: Государственное учреждение образования "Гродненский областной институт развития образования", 2021. – С. 240-245.

Расскажите о нас своим друзьям: