Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №04 (69) Апрель 2022

УДК 8

Дата публикации 30.04.2022

Иноязычное образование как фактор развития цифровой экономики

Гузь Анастасия Руслановна
студент ПГУТИ «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики», РФ. г.Самара, a_guz01@mail.ru
Дунаева Екатерина Сергеевна
студент ПГУТИ «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики», РФ. г.Самара
Каширина Дарья Андреевна
студент ПГУТИ «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики», РФ. г.Самара
Рогожкин Данила Денисович
студент ПГУТИ «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики», РФ. г.Самара
Научный руководитель Романов Андрей Валерьевич
старший преподаватель кафедры иностранных языков, ПГУТИ «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики», РФ. г.Самара, ch.isaac69@mail.ru

Аннотация: Статья посвящена изучению иноязычного образования как фактора развития цифровой экономики, раскрываются понятие образования и понятие цифровой экономики, насколько значимую роль занимает обучение иностранному языку в современном мире. В работе представлена таблица направлений развития и целей цифровой экономики в России. Рассматриваются особенности влияния и важность развития цифровых технологий, а также влияние и исследований в области образования на качество, разнообразие и вариативность подходов, особенности и направления данных исследований
Ключевые слова: образование, цифровизация, обучение, инновационные технологии, иностранный язык.

Foreign language education as a factor in the development of the digital economy

Guz Anastasia Ruslanovna
students of PSUTI "Volga State University of Telecommunications and Informatics" of the Russian Federation, Samara
Dunaeva Ekaterina Sergeevna
students of PSUTI "Volga State University of Telecommunications and Informatics" of the Russian Federation, Samara
Kashirina Darya Andreevna
students of PSUTI "Volga State University of Telecommunications and Informatics" of the Russian Federation, Samara
Rogozhkin Danila Denisovich
students of PSUTI "Volga State University of Telecommunications and Informatics" of the Russian Federation, Samara
Scientific adviser Romanov Andrey Valerievich
Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages, Volga Region State University of Telecommunications and Informatics of the Russian Federation, Samara

Abstract: The article is devoted to the study of foreign language education as a factor in the development of the digital economy, reveals the concept of education and the concept of the digital economy, how important a role foreign language teaching plays in the modern world. The paper presents a table of the directions of development and goals of the digital economy in Russia. The features of the influence and importance of the development of digital technologies, as well as the influence of research in the field of education on the quality, diversity and variability of approaches, features and directions of these studies are considered
Keywords: education, digitalization, training, innovative technologies, foreign language.

Правильная ссылка на статью
Гузь А.Р., Дунаева Е.С., Каширина Д.А., Рогожкин Д.Д. Иноязычное образование как фактор развития цифровой экономики // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 04 (69). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/inoyazychnoe-obrazovanie-kak-faktor-razvitiya-tsifrovoj-ekonomiki.html (Дата обращения: 30.04.2022)

Стремительное внедрение информационно-коммуникационных технологий в различные сферы деятельности человека бросает серьезный вызов концептуальным подходам перспективного развития образования. Предъявляются новые требования к выпускникам образовательных организаций, среди которых подчеркиваются умения анализировать, систематизировать и применять информацию различного характера, в том числе посредством ИКТ, а также владеть иноязычными коммуникативными технологиями в ситуациях социально-бытового и профессионального общения [1].

Практически весь пласт современных информационно-коммуникационных технологий имеет некоторое отношение к цифровой экономике.

Цифровая экономика - это экономическая деятельность, сфокусированная на цифровых и электронных технологиях. В том числе это электронный бизнес и коммерция, а также производимые ими товары и услуги. По сути, данное определение охватывает все деловые, культурные, экономические и социальные операции, совершаемые в Интернете и с помощью цифровых коммуникационных технологий.

Другими словами, цифровая экономика - это деятельность, непосредственно связанная с развитием цифровых компьютерных технологий, в которую входят сервисы по предоставлению онлайн-услуг, электронные платежи, интернет-торговля, краудфандинг и прочее.

Основные направления развития цифровой экономики в России представлены в таблице 1. [2]

Таблица 1. Направления развития цифровой экономики в России

Направление

Цели

Показатели успешного выполнения

Нормативное регулирование

  • создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики;
  • снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов;
  • создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики.
  • успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках;
  • успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Кадры и образование

  • создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;
  • совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами;
  • создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.
  • количество выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, – 120 тыс. человек в год;
  • доля населения, обладающего цифровыми навыками, – 40 процентов.

 

Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов

  • формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики;
  • формирование компетенций в области цифровой экономики.
  • количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 млн долл.) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, – 10.

Информационная инфраструктура

  • создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.
  • доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет» (100 мбит/с), в общем числе домашних хозяйств – 97 процентов;
  • во всех крупных городах (1 млн человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше.

 

Информационная безопасность

  • обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РФ на всех уровнях информационного пространства;
  • создание условий для лидирующих позиций России в области экспорта услуг и технологий информационной безопасности, а также учет национальных интересов в международных документах по вопросам информационной безопасности.
  • доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов, – 75 процентов;
  • доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента сети «Интернет», маршрутизируемая через иностранные серверы, – 5 процентов.

 

Цифровые технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью иноязычного образования. Такие устройства, как планшеты и смартфоны, в настоящее время являются распространенными средствами взаимодействия с людьми, потребления средств массовой информации, взаимодействия с учреждениями и в целом воплощения многих аспектов повседневной жизни [3].

Эти технологии изменили процесс генерирования и передачи знаний, а также то, как происходит обучение и понимание. В организационном смысле цифровые технологии в настоящее время занимают центральное место в «формальной» организации образования: появились бесплатные онлайн-курсы, которые дополняют и конкурируют с традиционными учебными заведениями, а цифровое образование вплетено в глобальную экономику и политику и постоянные изменения в том, что важно для знаний и навыков.

Образование - это процесс обучения, изучения существующих знаний, внесения в него определенного вклада путем совершенствования, продвижения, изобретений и открытий, а затем передачи их следующему поколению заранее спланированным и систематическим образом для развития общества и его граждан в целом. Цель образования меняется со временем в каждом десятилетии, столетии.

Образование - это инструмент, который предоставляет людям знания, навыки, технику, информацию, позволяет им знать свои права и обязанности по отношению к своей семье, обществу, а также нации.

Образование дает знания об окружающем мире. Образование является важным аспектом, который играет огромную роль в современном промышленно развитом мире. Современное общество основано на людях, обладающих высоким уровнем жизни и знаниями, которые позволяют им находить лучшие решения своих проблем.

Связь между образованием и коммуникацией очевидна. Хорошее образование помогает лучше общаться с другими людьми. Это также улучшает коммуникативные навыки, такие как речь, язык тела и т.д.

Образование означает инновации. Инновации и творчество могут возникнуть только тогда, когда люди достаточно квалифицированы, чтобы знать, как работать с различными технологиями. Образованные люди всегда находят решение своих проблем с помощью более совершенных методов.

Исследования в области образования - это изучение и оценка различных образовательных теорий. Этот вид работы охватывает все уровни образования, от дошкольного до послевузовского. Целью исследований в области образования является разработка теорий и методологий образования и оценка успеха этих концепций на практике.

Существует четыре основных направления исследований в области образования: психологическое, социологическое, биологическое и аналитическое [4].

Все четыре области исследуют различные аспекты обучения и то, как функционирует мозг. Теории и идеи, разработанные в ходе исследований в области образования, публикуются и служат основой для системы образования и модели преподавания.

Исследования в области образования оценивают образовательные теории при разработке идей, на которых должны основываться методы обучения.

Большинство исследователей в области образования также полностью обучают учителей, которые ранее работали учителями в своей карьере. Важные навыки для такого типа должности включают аналитическое мышление и навыки презентации.

Исследования в области образования фокусируются на различных стилях обучения и наиболее эффективном способе обучения каждому стилю. Они исследуют важность атмосферы, метода подачи, презентации и взаимодействия ученика и учителя. Исследования в области образования предоставляют метод оценки того, какие уникальные стратегии могут помочь этим ученикам добиться успеха.

Аналитические исследования в области образования обобщают различные теории, изучают и оценивают его эффективность. Это очень важная роль, поскольку она подтверждает или опровергает выводы, предложенные автором исследования. Они обеспечивают беспристрастный обзор данных и методов исследования, используемых для поддержки предлагаемой теории образования.

Исследования в области образования оказывают огромное влияние на разработку курсов, разработку учебных программ и подготовку учителей. За последние 25 лет эта область значительно расширилась, что привело к более продуманному подходу к начальному образованию, проблемам, с которыми сталкиваются учащиеся, находящиеся в неблагоприятном экономическом положении, и роли школ в обществе. Дополнительные изменения в подготовке учителей повысили качество предоставляемого образования и влияние образования на повседневную жизнь [5].

Таким образом, на сегодняшний день цифровые технологии являются неотъемлемой частью современной жизни, и сфера изучения иностранных языков не является исключением. У России есть все необходимые предпосылки для дальнейшей реализации цифрового потенциала и ускорения темпов цифровизации. Новые технологии иноязычного образования будут влиять на развитие бизнеса и государственного управления, рост качества жизни, появление новых форм социализации людей и их коммуникаций. В целом цифровизация создаст синергетический эффект и приведет к общему росту экономики России. Реализация цифровой экономики подразумевает ориентацию преподавания иностранных языков на многовариативность, опору на цифровые образовательные ресурсы, информатизацию.


Список литературы

1. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-2 (44). С. 16-19.
2. Основные направления развития цифровой экономики в России/ [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
3. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие.
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. №3. 2017. С 33-41.
5. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 795-797.
6. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 21 (103). С. 63-66.

Расскажите о нас своим друзьям: