Методика преподавания языка | Филологический аспект: Методика преподавания языка и литературы Методика преподавания языка и литературы №04 (15) Июль 2022 - Август 2022
УДК 372. 881. 111. 1
Дата публикации 02.08.2022
Обучение английскому языку: современные методы и инновационные направления
Алилуева Виктория Викторовна
канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков, «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», ViktoriaStelnik@rambler.ru
Аннотация: Статья раскрывает содержание современных методов и инновационных направлений в обучении английскому языку. Автором выделяются основные методы и их характерные особенности. Акцентируется внимание на принципах, заложенных в основе методов обучения английскому языку. Значительное внимание уделяется инновационным направлениям в области преподавания английского языка. Дается детальная характеристика новых и современных тенденций. В статье излагаются взгляды иностранных исследователей на методику преподавания английского языка. В заключении автор приходит к выводу о необходимости грамотного сочетания традиционных методов с инновационными с учетом запросов и целей учащихся.
Ключевые слова: методы обучения, принципы обучения, инновации, английский язык, онлайн-обучение, коммуникативная компетенция, современные технологии.
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Abstract: The article reveals the content of modern methods and innovative trends in teaching English. The author highlights the main methods and their characteristic features. Attention is focused on the principles underlying the methods of English - teaching. Considerable attention is paid to innovative areas in the field of teaching English. A detailed description of new and current trends is given. The article presents the views of foreign researchers on the methodology of teaching English. In conclusion, the author comes to the conclusion about the need for a competent combination of traditional methods with innovative ones, taking into account the request and goals of students.
Keywords: teaching methods, teaching principles, innovations, English, online learning, communicative competence, modern technologies.
Алилуева В.В. Обучение английскому языку: современные методы и инновационные направления // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Сер.: Методика преподавания языка и литературы. 2022. № 04 (15). Режим доступа: https://scipress.ru/fam/articles/obuchenie-anglijskomu-yazyku-sovremennye-metody-i-innovatsionnye-napravleniya.html (Дата обращения: 02.08.2022)
Современная методика преподавания английского языка основана на базе классической методики изучения иностранных языков. Но следует отметить, что с течением времени и изменений в обществе в методике обучения английскому языку произошли свои трансформации. Так современная методика изменила свои репродуктивные способы обучения на интерактивные, в основе которых лежит взаимодействие преподавателя и студента. Учебные программы разрабатываются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Изучение и анализ современных методов обучения английскому языку позволили выделить 10 наиболее популярных методов:
1. Flipped classroom («Перевернутый класс»).
Метод обучения, при котором учащиеся сначала узнают о новой теме дома, используя Интернет, а затем обсуждают данную тему в классе. Сам урок посвящается активной практике. Таким образом, не тратится время на обсуждение теории и у преподавателя есть возможность охватить больше материала, а у студентов есть хорошая возможность научиться работать самостоятельно.
Необходимо отметить, что данный метод подойдет для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate.
2. Dogme style (Метод догм).
Этот метод является вариантом коммуникативного подхода. Особенность его заключается в том, что преподаватель может максимально отойти от учебников и планов уроков и сфокусироваться на общении между студентом и преподавателем. В центре внимания актуальные темы и живое общение, которые подталкивают учеников к использованию определенной лексики и грамматики. Роль преподавателя здесь заключается в оптимизации процесса изучения языка [18, с. 35].
3. Task-based learning (Проектно-ориентированный метод).
Данный метод преследует цель помочь студентам решить коммуникативные задачи: спросить, как пройти в то, или иное место, сделать заказ в ресторане или пройти собеседование на работу. При обучении используются аутентичные материалы и упражнения, которые выполняются в реальной жизни студентами [4, c. 76].
Урок делится на несколько этапов:
- Постановка предварительной задачи. Преподаватель вводит тему и дает учащимся четкие инструкции о том, что им придется делать на этапе выполнения задания.
- Задача. Учащиеся выполняют задание в парах или группах, используя языковые ресурсы, которые у них есть, а учитель наблюдает и поощряет их.
- Планирование. Студенты готовят краткий устный или письменный отчет, чтобы рассказать классу о том, что произошло во время их задания. Затем они практикуют то, что собираются сказать в своих группах. Преподаватель всегда доступен, чтобы попросить совета, чтобы прояснить любые языковые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся.
- Отчет. Затем учащиеся отчитываются перед классом устно или читают письменный отчет. Преподаватель выбирает порядок, в котором учащиеся будут представлять свои отчеты, и может быстро дать учащимся обратную связь по содержанию. На этом этапе преподаватель может также проиграть запись других людей, выполняющих ту же задачу, чтобы учащиеся могли сравнить их.
- Анализ. Затем преподаватель выделяет соответствующие части текста записи для анализа учащимися. Он может попросить студентов обратить внимание на интересные особенности в этом тексте. Преподаватель также может выделить язык, который ученики использовали на этапе отчета для анализа.
- Практика. Наконец, преподаватель выбирает языковые области для практики, основываясь на потребностях учеников и результатах выполнения заданий и отчетов. Затем учащиеся выполняют практические задания, чтобы повысить свою уверенность.
4. CLIL (Content and Language Integrated Learning – Предметно-языковое интегрированноеобучение).
Контентно-языковое интегрированное обучение (CLIL) представляет собой подход к изучению контента с помощью дополнительного языка (иностранного или второго), таким образом обучая как предмету, так и языку.
Данный метод используется для преподавания предметов школьной программы на английском языке.Что помогает решить сразу несколько задач: например, изучить историю страны и, одновременно, отработать прошедшее время. В данном подходе язык - это средство для получения информации [4, c. 91].
5. Коммуникативный и лексический подход.
Главной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Основные принципы: Accuracy and Fluency — грамотная и беглая речь; современные аутентичные пособия; преподаватель проходит с учеником три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация — использование).
Лексический подход основан на следующих принципах: в основе языка лежит лексика; лексика и грамматика тесно взаимосвязаны.
Студенты изучают не отдельные слова, а так называемые chunks (словосочетания), которые в дальнейшем позволяют сформировать беглость речи [24, c. 132].
6. Blended learning (Смешанное обучение).
Данный метод представляет собой смешанную форму обучения, в которой сочетаются разные модели работы преподавателя со студентами:
- Face-to-Face Driver Model (Очное образование).
Модель «лицом к лицу» — это тип смешанного обучения, в котором технологии используются наряду с традиционным обучением для повышения успеваемости. Очное обучение в классе является основным способом обучения в этой модели, а технологии дополняют обучение [4, c.44].
- Rotation Model (Ротационная модель обучения).
Ротационная модель обучения включает в себя традиционное очное обучение с онлайн-обучением. При этом расписание делится и фиксируется между этими двумя процессами или выполняется по усмотрению преподавателя для данного курса.
- Flex Model (Гибкая модель обучения).
Основная часть заданий выполняется самостоятельно на компьютерах. Студенты работают в своем собственном темпе с заранее определенным набором материалов. Студенты могут уделять столько времени, сколько им нужно. У них также есть варианты для более глубокого практического изучения некоторых тем, помимо компьютера. Преподаватели контролируют все и при необходимости проводят занятия один на один или в небольших группах [24, c.89].
- Online Lab Model (Онлайн-лаборатория)
Согласно данной модели учащиеся выполняют большую часть обучения в компьютерном классе, расположенном в традиционной школе. Обучение проводится дистанционно в режиме онлайн, но само учреждение находится под наблюдением непедагогического персонала, который следит за поведением и посещаемостью.
- Self-Blend Model (Самостоятельная модель обучения).
Самостоятельная модель смешанного обучения опирается почти исключительно на онлайн-обучение. Хотя учащиеся могут использовать компьютерные классы в своей школе или колледже и получать помощь от преподавателей о том, как получить доступ к онлайн-ресурсам, то, к чему они обращаются и когда они это делают, обычно полностью зависит от самого учащегося. Модель самостоятельного сочетания вообще не рассчитана на занятия в классе. Студенты могут так же легко пройти курс, который преподается с помощью модели самостоятельного сочетания, дома или в классе, в котором есть компьютер, подключенный к сети [4, c. 121].
- Online Driver Model (Обучение онлайн)
Данная модель опирается на технологии как на основное средство доставки учебных материалов. Обучение в этой модели происходит дистанционно. Преподаватели обеспечивают руководство, поддержку и могут служить ресурсом для учащихся в трудную минуту, но они обычно не общаются лицом к лицу.
7. Игровая форма.
Игровой подход - это вид учебной деятельности, который интегрирует игры в обучение для учебных целей. Благодаря игровому подходу учебные цели достигаются легче. Под руководством учителей учащиеся могут получать знания и совершенствовать способности. Таким образом, игровой подход в обучении английскому языку также является важным методом обучения, который используется в обучении английскому языку с целью стимулирования учебных интересов учащихся и повышения эффективности обучения.
8. Мобильные девайсы.
Сегодня существует большое количество мобильных приложений, которые помогают в изучении английского языка. Они удобны в использовании и всегда под рукой. Приложения используются учащимися в качестве дополнительной тренировки и повторения пройденного материала.
9. Embodied learning (Метод воплощение).
Идея теории состоит в том, чтобы организовать процесс обучения с соотношением ума и тела, когда физические движения и интерактивность помогают легко усваивать вновь выученный материал.
10. Inquiry – based learning (Проблемно-ориентированный метод обучения).
Данный метод позволяет сосредоточиться на студенте и его запросе. Если для студентов актуально изучать английский язык для путешествий, в этом случае необходимо предложить лексику по этой теме и смоделировать ситуации, которые характерны для путешествий. В процессе обучения много времени отводится практике, что способствует лучшему запоминанию материала.
Говоря об инновационных направлениях, следует выделить Социальные сети и Интернет, которые в целом изменили способы изучения языков в положительную сторону, поэтому для современных преподавателей иностранных языков крайне важно учитывать потребности и интересы современных студентов [21, c 107].
Появление новых и современных тенденций в преподавании английского языка, требует в свою очередь учета основных принципов:
1. Цель. Основная цель обучению английскому языку - это создание полностью компетентных англоязычных билингвов, а не создание имитации носителей языка. Английский язык, прежде всего это средство общения, средство которое используется в процессе обучения.
2. Культура: важно познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка.
3. Эффективность преподавателя: чтобы овладеть английским языком, не обязательно заниматься с носителем английского языка, поскольку квалификация или эффективность преподавателя зависят, в том числе и от его умений межкультурной коммуникации.
4. Современные технологии. Использование современных гаджетов в
преподавании [5, c 46].
5. Стратегии обучения. Игры в процессе обучения полезны и эффективны особенно при обучении младших школьников.
6. Компетентность преподавателя. Преподавателю английского языка необходимо постоянно развиваться и повышать свою квалификацию [10, c. 19].
Таким образом, преподавателям важно четко знать цели бучения, потребности и цели учащихся, чтобы подобрать подходящий метод обучения. Грамматика, словарный запас и языковые навыки — это средства овладения языком и достижения конечных результатов. Соответственно, преподавателям важно знать цели своих учеников, чтобы избежать выбора менее эффективных методов обучения.
Выбор методов обучения завесит от целей учащихся. Учащимся, которым английский язык необходим в своей работе, в рамках делового общения, то выбор методов и программ будет основан с упором на деловой английский. Обучение школьников имеет также свою специфику. В данном случае выбор делается в пользу большего количества устных упражнений, использования на уроке современного видео. Важную роль играет выбор аутентичных текстов, которые подбираются согласно уровню владения языком [4, c. 33].
Говоря об использовании современных технологий в процессе обучения английскому языку следует выделить следующие виды:
1. Электронное обучение.
Онлайн-обучение - это новый способ дистанционного обучения в Интернете, который основан на четырех умениях (аудирование, разговорная речь, письмо и чтение). Студенты предпочитают электронное обучение и могут общаться с помощью электронной почты, блогов или чатов, потому что они просты в освоении, просты в использовании и хорошо спроектированы. Такое новое направление в обучении несет в себе положительное составляющую, если оно является дополнением к основной форме занятия и не может полностью заменить обычный урок.
Использование технологий в ряде областей оказалось успешным и полезным для достижения определенных целей, особенно в сфере образования и для тех, кто изучает иностранный язык. В обучении электронное обучение может включать Интернет, электронную почту, мобильные устройства, iPhone, iPad, серию лекций в прямом эфире, книжный клуб и многое другое. Такие образовательные технологии делают весь мир одной большой семьей и делают так, чтобы каждый человек в мире был понят, имел возможность читать лекции, и мог развивать свои способности в любое время [18, c. 78].
Электронное обучение включает в себя:
а. Электронную почту
Электронная почта — это средство связи, которое использовалось до появления Интернета, но теперь оно используется студентами для подключения к электронной почте и общения со своими преподавателями. Это отличный способ общения, потому что он прост и полезен, особенно с иностранными контактами, и преподаватели могут использовать электронную почту в процессе занятий. Например, если у нас есть класс студентов, которые еженедельно встречаются для лекции, за несколько дней до собрания класса преподаватель отправляет электронное письмо каждому студенту, в котором упоминается эссе, которое они должны обсудить, и студент должен что-то написать об этом. Таким образом, студенты могут заранее подготовиться к уроку. Преподаватели также могут отправить своим ученикам несколько электронных писем, чтобы они начали писать сочинения или эссе на английском языке, и отправить их обратно своему преподавателю, этот навык улучшает навыки письма и словарный запас. Преподаватели английского языка могут воспользоваться разнообразными полезными для обучения веб-сайтами [9, c. 439].
б. Блоги
Блоги хорошо подходят для обслуживания личных онлайн-журналов, особенно для студентов. Студенты, которые хотят изучать язык, могут использовать блоги, размещая ссылки на курс для своих одноклассников. Тот, кто пишет сообщения, ожидает, что другие читатели или рецензенты ответят на его сообщение с критическими замечаниями. Такая деятельность считается самостоятельной публикацией и поощряет продуманные идеи, а также улучшает письмо и развивает чтение и критическое понимание учащихся, поскольку учащиеся должны писать только на английском языке [11, c. 21].
в. Скайп
Скайп — это новая развивающаяся технология, с помощью которой студенты могут общаться со своими преподавателями, находящимися далеко. Благодаря этому учащиеся могут напрямую разговаривать с носителями языка, что улучшает их произношение и развивает разговорные навыки с помощью такого приложения. Помимо всего прочего, такое приложение не требует затрат кроме доступа в Интернет [21, c.272].
д. Мобильные устройства
В наше время мобильные устройства стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мобильные устройства задействуются и в учебном процессе, помогая учащимся в поиске полезной информации в интернете. В мобильных устройствах электронные словари могут помочь учащимся проверить значения слов и их синонимы. Это приложение служит учащимся в качестве учебного пособия, чтобы понять концепции, которые можно проиллюстрировать с помощью живых изображений, видео и онлайн-викторин. Еще одной особенностью этого приложения является мгновенная обратная связь и оценки студентов во время урока, которые помогут улучшить их успеваемость [8, c. 30].
е. Айподы
IPod — еще одно устройство, которое помогает в изучении языка. Студенты могут использовать этот гаджет для обмена текстами, изображениями и аудио текстами со своими преподавателями. Эта технология улучшает не только аудирование, но и способствует расширению словарного запаса и изучению грамматики. Учащиеся могут записывать свои голоса и выполнять с помощью этого устройства упражнения на аудирование и разговорную речь, например, слушать новости на английском языке, стихи и даже песни [15, c. 87].
Хотя технологии и электронное обучение очень помогают в обучении, особенно в современную эпоху, у них есть свои недостатки. Один из таких недостатков — это потребность в быстром Интернет-соединении. А в некоторых странах либо медленное Интернет-соединение, либо нет возможности использования данных технологий в обучении. Нужно иметь в виду, что у многих студентов нет финансовой возможности купить гаджет или оплатить доступ в Интернет. Инновационные тенденции в обучении зависят не только от электронного обучения и технологий, есть способы, которые преподаватель может использовать в классе и даже вне класса для развития учебного процесса. Компетентный преподаватель способен грамотно сочетать традиционные методологии и новые способы обучения.
2. Креативное мышление:
Важным аспектом при обучении английскому языку является стимуляция учащихся к творческому и критическому мышлению, включая игры и визуальные упражнения в ходе занятий. Это способствует активации умственной деятельности учащихся и стимулирует их интерес к обучению. Преподавателю необходимо поощрять новые идеи своих учеников; это считается одним из лучших способов развития творческих идей и поощрения их свободы в изучении нового языка.
Качественные инновации в образовании могут помочь учащимся узнать больше полезной информации за более короткое время и стимулировать повышение уровня владения языком. Поэтому важно создать хорошую инновацию в учебном процессе. Важно поддерживать среду, которая может мотивировать учащихся в процессе обучения, создавать мероприятия для решения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся. Такой метод во многом зависит от преподавателей и от того, как применять подходящие модели деятельности и обучения, способствующие развитию творческого мышления. Результаты исследований показали, что подходы, которые поддерживают создание творческого и инновационного образования, должны быть ориентированы на систематический прогресс. Эти подходы, которые основаны на обучении решению проблем, творческом мышлении, обучении исследовательскому письму или инновационном учебном процессе, могут творчески привести к инновационному образованию [12, c. 54].
3. Аудио- и видеоматериалы.
Одним из интересных и полезных видов работы на уроке является использование аудио- и видеоматериалов. Использование аудиовизуальных материалов способствует развитию навыков аудирования, чтения и понимания учащихся. Это действительно эффективный способ обучения, позволяющий учащимся общаться с помощью жестов, зрительного контакта и выражения лица для передачи смысла [7, c. 256].
4. Мозговой штурм.
Одним из интересных видов работы на занятии является мозговой штурм. Мозговой штурм - это метод решения задач при использовании, которого участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решений поставленной задачи. После того как предложены всевозможные варианты решения, выбираются лучшие решения, которые могут быть.
Рамазани использовал технику мозгового штурма в своем классе, попросив своих учеников представить краткие резюме прочитанного, а затем раздал в своем классе идеи для мозгового штурма и стимулирования классных дискуссий. В другой раз он может назначить темы для дебатов в своем классе, а затем попросить своего ученика свободно начать обсуждение, таким образом, ученики получат удовлетворительное понимание обеих сторон вопроса и смогут легко комментировать тему [13, c. 13].
5. Внеаудиторные занятия.
Окружающая среда действительно оказывает большое влияние на учащихся. Проведение занятия вне классной аудитории – это хороший способ разнообразить урок, что способствует возникновению интереса к предмету и энтузиазму в обучении. Это может быть экскурсия. Преподавателю необходимо поставить четкие цели поездки. После поездки учащиеся могут провести обсуждение в аудитории, чтобы связать то, что они узнали, и подчеркнуть важность такой поездки [3, c. 60].
6. Техника “Storyboard”.
Стратегия обучения «Раскадровки» помогает учащимся отслеживать основные идеи повествования и вспомогательные детали, заставляя их иллюстрировать важные сцены истории. Раскадровку можно использовать, когда тексты читают вслух или когда учащиеся читают самостоятельно.
Редьярд Киплинг сказал: «Если бы историю преподавали в форме рассказов, ее никогда бы не забыли». Если преподаватель соединяет каждый предмет с отличной раскадровкой, это помогает ученикам учиться шаг за шагом, потому что эффект визуализации очень эффективен в обучении. Такой способ обучения стимулирует активность, и даже сложные идеи легко усваиваются. Раскадровка может быть сделана либо преподавателем, либо воображением учащегося. Раскадровки позволяют учащимся визуализировать изображения, которые полезны для мозгового штурма, потому что они вовлекают их в размышления о том, как они хотели оформить свои изображения. Составляя раскадровки, студенты читают их; это способ позволяет учащимся развить навыки чтения визуальных текстов. Раскадровка — это инновационная тенденция в обучении, она напоминает страницы комиксов в газетах и графических романах [20, c. 98].
7. Работайте вместе в команде:
Скарнати определяет командную работу как «совместный процесс, который позволяет обычным людям достигать экстраординарных результатов». Как известно, результат любой совместной работы достаточно эффективен. Совместная работа позволяет участникам команды помогать друг другу. В командной работе преподаватель разделяет деятельность со своими учениками, и все они могут стать одной отличной командой [14, c. 5]. Харрис и Харрис также объясняют, что «у команды есть общая цель или задача, в которой члены команды могут развивать эффективные взаимные отношения для достижения командных целей». Члены команды должны быть достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к полезной рабочей среде, в которой цели достигаются за счет совместной, а не индивидуальной работы [6, c. 29].
8. Юмор:
Требуется творческий подход и воображение, чтобы привлечь внимание учащихся и заинтересовать их преподаванием. Добавление юмора в процесс урока мотивирует учащихся к обучению. Доброжелательность и доля юмора позволяют повысить уровень обучения за счет снижения нервозности учащихся. Важно учить студентов, играя и смеясь, чтобы избежать беспокойства и сохранить нить обучения без стресса, особенно когда предстоит много работы или когда это достаточно продолжительное занятие [16, c. 264].
9. Стимулирующая среда в классе:
Красиво оформленный класс — это хорошая среда, в которой ученики могут стимулировать свой ум. Это помогает им думать лучше и поощряет творческие исследования. Позитивная среда, несомненно, оказывает положительное влияние на учащихся. Учащиеся могут делиться в классе своими проблемами, чтобы преодолеть трудности. Поэтому использование теплого позитивного класса действительно влияет на способность учащихся к обучению и побуждает их задавать вопросы и активно участвовать в процессе урока [2, c. 123].
10. Взаимосвязь с практикой:
Для учащихся важно быть вовлеченными в реальный мир, вовлечение учащихся в повседневную жизнь делает изучение языка более легким и запоминающимся. Вместо традиционных методов обучения студентов можно пригласить посетить разные фирмы и организации, где они смогли увидеть, как знания, которые они изучают, применяются в реальном мире. Идея состоит в том, чтобы вовлечь студентов и связать их обучение с реальным миром. Вовлечение учащихся в реальный мир делает обучение более значимым для учащихся, и они лучше осознают выбор, который они делают в обществе [1, c. 211].
Таким образом, можно сделать вывод, что традиционный метод обучения «мелом и разговором», который был эффективен в течение сотен лет, теперь не так эффективен, как раньше, современные революционные методы обучения являются потребностью современности. Педагоги, преподаватели и лица, получающие высшее образование, всегда ищут новые тенденции, чтобы повысить качество обучения учащихся разных возрастов. Электронные устройства - одна из самых важных тенденций современности, это требование молодежи учиться через социальные сети. Электронное чтение, мобильные телефоны, блоги, Skype и электронная почта. Принятие новых методов требует обучения учителей и педагогов тому, как применять новые методы и в каких классах необходимо их применять. Таким образом, преподавателям необходимо много тренингов и курсов, чтобы развивать свои способности применять новые методы на своих учениках. Хотя важно включать технологии в учебную программу, но с технологиями или без них фактическое эффективное обучение зависит от используемого метода обучения. Преподаватель может использовать много эффективных методов в классе и за его пределами, которые могут стимулировать интерес учащихся, например, поощрять творческое мышление, используя подходящие упражнения и умные вопросы в классе. Попросив студента представить краткие резюме, преподаватель стимулирует мозговой штурм, который поощряет появление умных идей. Для развития восприятия на слух и речи преподаватель может использовать аудиовизуальные материалы. Учащиеся могут общаться и передавать смысл с помощью жестов, зрительного контакта и выражения лица.
Окружающая среда действительно важна для учащихся, независимо от того, где проходят занятия. Такая стратегия позволяет учащемуся накопить опыт, который поможет ему создать задание, основанное на этом опыте вне класса. Что касается среды внутри класса, то действительно эффективно иметь хорошо оформленный класс, это пробуждает у учащихся способность думать, анализировать и вдохновлять их на новые идеи. Студенты могут визуализировать изображения с помощью раскадровки, это полезно, потому что заставляет учащихся думать о том, как разумно сформулировать свои идеи. В некоторых материалах командная работа настолько важна, что заставляет учащихся работать вместе, они помогают друг другу и делятся своими идеями для достижения одной цели вместе. Юмор снижает напряжение учащихся в классе. Важно вовлекать учащихся во внешний мир, потому что он изучает язык, чтобы применять его, поэтому связь с внешней жизнью — это лучший способ правильно использовать и изучать язык. Наконец, нет определенного пути или лучшего метода обучения, но есть лучший преподаватель. Преподаватель может использовать традиционный или модный метод или смешивать их в зависимости от потребностей своего класса. Преподавание – сложное искусство, чем больше у преподавателя методов, тем шире поле деятельности.
Список литературы
1. Bolliger, Doris U. (2018) Engagement Matters: Student Perceptions on the Importance of Engagement Strategies in the Online Learning Environment. Carolina: Charlotte University of Wyoming press.
2. Bucholz, Jessica L. & Sheffler, Julie. (2009). Creating a Warm and Inclusive Classroom Environment: Planning for All Children to Feel Welcome. Vol. 2, No. 4.
3. Cox., B.E. (2011). A Developmental Typology of Faculty Student Interaction Outside the Classroom. New York: McGraw-Hill Education.
4. Deelip, Kamalja Mahesh & Faruk, Khatik Salman. (2016) Modern Approaches and Methods in Teaching English Language. vol. 2 Maharashtra: Patel College of Education press.
5. Gomes, Natalia Fernandes. (2012) Step by Step: Building an E - Learning Project. Guarda, Portugal: Inland Development of Guarda.
6. Harris, P. R., & Harris, K. G. (1996). Managing effectively through teams. Team Performance Management: An International Journal, vol.2. Issue. 3.
7. Katchen, J.E. (1996) Using authentic video in English language teaching: Tips for Taiwan’s teachers. Taipei: The Crane Publishing Company, Ltd.
8. Le Loup, J. & Ponterio, R. (1997). Internet Technologies for Authentic Language Learning Experiences. Washington, DC: ERIC Clearinghouse on Languages and Linguistics.
9. Lehner, F., Nosekabel, H., & Lehmann, H. (2002). Wireless e-Learning and Communication Environment. Germany: University of Regens- burg. e-Service Journal, 2.
10. Means, B., & Olson, K. (1997). Technology and Education reform: Studies of Education Reform. Washington DC: U. S. Government Printing Office.
11. Pinkman, K. (2005). Using Blogs in the Foreign Language Classroom: Encouraging Learner Independence. The JALT CALL Journal, 1 (1), 12-24. Accessed on 9/ 2019.
12. Prompan, I. (2007). A development of a WEB-based instructional model based on Brain-based learning process in design course to enhance creative thinking of undergraduate students. Bangkok, Thailand: Chulalongkorn University press.
13. Ramazani, J. (1994). Student Writing by e-Mail: Connecting Classmates, Texts, Instructors. Accessed on 9/ Feb. 2019.
14. Scarnati, J. T. (2001). On Becoming a Team Player. Team Performance Management: An International Journal, vol.7, Pennsylvania: Warren County School District press.
15. Shinagawa, S., & Schneider, K. (2007). ‘Pod casting and iPod in language learning’ in The American Council on the Teaching of Foreign Languages.
16. Shiyab, Said (ed.) (2009). Pedagogical Effect of Humor on Teaching. California: California State University press.
17. Storey, M.A. Wang, W., & Maczewski, M. (2002). Exposing the Myths and realities of web-based learning tools. Canada: University of Victoria).
18. Thornbury, Scott. (2012) Teaching Unplugged: Dogme in English Language Teaching: Delta Publishing.
19. Wilhelm, Jeffrey D. (1997). “You Gotta BE the Book” in Teaching Engaged and Reflective Reading with Adolescents. New York: Teachers College.
20. Wu, Yanfang. (2005) A Comparative Study of Online Privacy Regulations in the U.S. and China. Missouri: University of Missouri press.
21. Zehr, Mary Ann. (2008) Trends in the Education of English language Learners. India: Gandhi Institute for Education and Technology press.
22. Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2001.
23. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2004.
24. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам : Обзор основных направлений методической мысли в России / под редакцией Л. В. Московкина. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 235 с.