Методика преподавания языка | Филологический аспект: Методика преподавания языка и литературы Методика преподавания языка и литературы №05 (16) Сентябрь 2022 - Октябрь 2022

УДК 372.881.111

Дата публикации 25.10.2022

Использование онлайн-платформ ведущих издательств Великобритании и Франции в преподавании английского и французского языков

Яньшина Ирина Валерьевна
к.ист.н., доцент кафедры английского языка №2, Дипломатическая академия МИД РФ, Россия, Москва

Аннотация: В последние годы в связи с интенсивным развитием и внедрением дистанционного обучения ведущие издательства Великобритании и Франции создали онлайн платформы с большим количеством разнообразных ресурсов для изучения английского и французского языков. В данной статье дается детальный обзор самых популярных курсов и пособий, а также различные варианты их использования на занятиях по изучению иностранных языков.
Ключевые слова: онлайн-платформа, дистанционное обучение, изучение иностранных языков, цифровые ресурсы

Using online platforms of leading publishing houses of United Kingdom and France in teaching English and French

Yanshina Irina Valerievna
PhD in history, Assistant Professor, English Chair #2, Diplomatic Academy of Russia’s Foreign Ministry, Russia, Moscow

Abstract: In recent years due to the intensive development and implementation of distance learning, leading publishing houses in the UK and France have created online platforms with a great number of various resources for learning English and French. This article will give a detailed overview of the most popular courses and textbooks as well as various options for their use at foreign language classes.
Keywords: online platform, distance learning, studying foreign languages, digital resources.

Правильная ссылка на статью
Яньшина И.В. Использование онлайн-платформ ведущих издательств Великобритании и Франции в преподавании английского и французского языков // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Сер.: Методика преподавания языка и литературы. 2022. № 05 (16). Режим доступа: https://scipress.ru/fam/articles/ispolzovanie-onlajn-platform-vedushhikh-izdatelstv-velikobritanii-i-frantsii-v-prepodavanii-anglijskogo-i-frantsuzskogo-yazykov.html (Дата обращения: 25.10.2022)

В связи с интенсивным развитием и внедрением в последние годы дистанционного обучения и цифровых технологий при создании учебного материала, настоящая статья ставит своей целью обзор и анализ онлайн- платформ ведущих издательств Великобритании и Франции. Основываясь на личном опыте, автор также предлагает некоторые методики работы с учебными материалами таких платформ.

1. Издательство Cambridge (www.cambridgeone.org) [5].

На данной платформе представлена вся линейка учебников по изучению грамматики English Grammar in Use (elementary, intermediate, advanced), лексики English Vocabulary in Use (elementary, pre-intermediate-intermediate, upper-intermediate, advanced), а также бизнес-лексики Business Vocabulary in Use (intermediate, advanced). Онлайн-версия данных пособий выглядит следующим образом: на развороте страницы слева дается подробное описание темы с многочисленными примерами, которые можно прослушать. Этот ресурс можно использовать разнообразными способами в зависимости от уровня владения языком: сначала читать примеры и затем их прослушивать без опоры на текст или работать с аудиоматериалом в первую очередь и обращаться к тексту только в случае сложности в понимании. Справа даны упражнения и в отдельной вкладке ответы к ним. Таким же образом выглядит структура пособий в серии English Vocabulary in Use и Business Vocabulary in Use. В этих пособиях в качестве озвученных примеров даны диалоги, монологи и другие виды устной речи, что также успешно можно использовать для аудирования, пересказа или обсуждения темы. Также на этой платформе представлена практически вся линейка учебно-методических пособий этого издательства и пособий для подготовки к Кембриджским сертификатам. Онлайн-версия выше представленных пособий полностью совпадает с печатной версией.

2. Издательство Oxford University Press (www.oxfordlearnerbookshelf.com) [9].

На данной платформе представлена вся линейка уровней учебно-методического комплекса English File с аудио- и видеоресурсами, и также есть возможность выполнять различные задания и проверять их. Из учебников по грамматике представлен курс Oxford English Grammar Course (basic, intermediate, advanced). Онлайн-версия этого курса представляет собой копию бумажного издания с возможностью вносить ответы в упражнениях и проверять их. Отличительной особенностью именно онлайн-версии является то, что в ней добавлена глава Pronunciation for Grammar, где по каждой теме предлагаются разнообразные упражнения на отработку произношения. Также эти упражнения можно использовать для других видов работ, связанных с прослушиванием аутентичного материала.

3. Издательство Pearson (www.englishdashboard.pearson.com) [7].

Рассматриваемая платформа предлагает огромный выбор УМК (Cutting Edge, Market leader, Business Partner и др.) и самые популярные издания по изучению грамматики (My Grammar Lab, Fundamentals of English Grammar, Understanding and Using English Grammar, Next Generation Grammar).

В отличие от изданий на платформах, описанных выше, данные УМК - это не калька с бумажного варианта, а полноценное дополнение с ресурсами для изучения лексики, грамматики, произношения, отработки практики письменной и устной речи. Отдельно необходимо остановиться на пособиях по изучению грамматики, так как это один из лучших онлайн-ресурсов для изучения английского языка.

My Grammar Lab (elementary, intermediate, advanced): каждая глава начинается с диагностического теста, далее все последующие новые темы сопровождаются объяснением на английском языке с привидением большого количества примеров в письменном и устном виде, затем идут разнообразные упражнения на закрепление новой темы, отработку произношения; каждая глава заканчивается общим тестом (Progress Test), упражнениями, охватывающими материал из предыдущих глав и заключительным тестом (Exit Test). В конце пособия даны упражнения для подготовки к Кембриджским сертификатам (FCE и PET).

Fundamentals of English Grammar, Understanding and Using English Grammar: каждая глава начинается с введения в новую тему, далее идет очень доступное объяснение на английском языке новой темы на базе мультипликационного фильма, что делает процесс восприятия и понимания особенно привлекательным для студентов, далее идет ряд упражнений для закрепления новой темы, включая аудио- и видеоресурсы, и ряд упражнений для закрепления всех тем в данной главе. В некоторых из них есть возможность делать собственные аудиозаписи и сравнивать с правильным вариантом.

Также необходимо отметить, что в данный период времени использование этой платформы на территории РФ возможно только через VPN.

4. Издательство Richmond (www.richmondlp.com) [10].

На данной платформе представлен учебник для изучения лексики Richmond Vocabulary Builder для двух уровней intermediate и upper-intermediate. По каждому тематическому блоку даны интерактивные дополнительные к печатному изданию упражнения для отработки новой лексики.

5. Издательство National Geographic Learning (www.eltoutcomes.com) [6].

На данной платформе предлагается УМК Outcomes на всех уровнях от beginner до advanced с пошаговыми инструкциями для преподавателя, презентациями занятий, аудио- и видеоресурсами, дополнительными текстами для чтения, тестами и играми.

6. Издательство Hachette (www.hachettefle.fr) [8].

На данной платформе для изучения французского языка представлено пособие в цифровом формате Focus. Для изучения лексики - это Paroles en Situations уровни А1-В2 в одном издании, 250 видов интерактивных упражнений, включая большое количество заданий на базе аудио- и визуального материала. Для изучения грамматики Grammaire du Francais уровни А1-В1 в одном издании, 800 видов интерактивных упражнений с самопроверкой. В цифровом формате учебник для изучения грамматики - это дополнительный ресурс к печатному изданию, учебник для изучения лексики – это те же упражнения с возможностью прослушивания и самопроверки.

7. Издательство Didier (www.bibliotheque.didierfle.fr) [5].

Данная платформа для изучения французского языка предлагает целый ряд пособий издательства Didier, включая одно из самых популярных УМК - Edito по всем уровням. Это полноценный УМК в цифровом формате со всевозможными необходимыми ресурсами и самопроверкой.

Надо отметить, что для того, чтобы пользоваться онлайн-ресурсами выше приведенных изданий, необходимо при покупке учебника проверить наличие кода для входа на платформу. В большинстве случаев он дан на первой странице, в учебниках автора Azar (издательство Pearson) Fundamentals of English Grammar и Understanding and Usage of English grammar этот код продается отдельно.

Таким образом, мы заканчивает обзор основных онлайн-ресурсов наиболее популярных издательств Великобритании и Франции с целью ознакомить преподавателей и тех, кто изучает английский и французский языки, с еще одной возможностью выучить иностранный язык, используя наиболее современный интерактивный подход, а также делать это дистанционно. Данный обзор основан на личном опыте работы автора со всеми упомянутыми в статье ресурсами [3]. Опыт работы с отличными от описываемых выше видами учебных материалов зарубежных издательств рассматривался в других публикациях [1; 2].

Подводя итог работы с пособиями в цифровом формате, можно сделать вывод о том, что это прекрасная возможность разнообразить процесс обучения иностранному языку, сделать его еще более интересным, интерактивным, очень увлекательным и, соответственно, поднимающим мотивацию студентов, а также существенно облегчить работу преподавателя в поиске нового современного материала с привлечением разнообразных ресурсов и видов работ.


Список литературы

1. Панченко Л.В. Отработка навыков чтения н иностранном языке с помощью компьютерных технологий // Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Сб. материалов конференции. Москва. ДА МИД РФ. 2022. С. 275-278.
2. Шитарева М.В. Интеграция мультимедийных обучающих программ в учебный процесс Дипломатической академии (на примере курсов The Royal Family и All Stars) // Мир педагогики и психологии. 2018. № 8 (25). С. 29-35.
3. Яньшина И.В. Психологические особенности дистанционного обучения // Вестник Юридического института МИИТ. 2021. № 4 (36). С. 78-80.
4. www.bibliotheque.didierfle.fr [электронный ресурс]. URL: https://www.bibliotheque.didierfle.fr/ressources.html (дата обращения: 15.09.2022).
5. www.cambridgeone.org [электронный ресурс] URL: https://www.cambridgeone.org/home (дата обращения: 17.09.2022).
6. www.eltoutcomes.com [электронный ресурс] URL: https://www.eltoutcomes.com (дата обращения: 16.09.2022).
7. www.englishdashboard.pearson.com [электронный ресурс] URL: https://english-dashboard.pearson.com/dashboard/home?activityMode=STUDENT (дата обращения: 16.09.2022).
8. www.hachettefle.fr [электронный ресурс] URL: https://www.hachettefle.com (дата обращения: 17.09.2022).
9. www.oxfordlearnerbookshelf.com [электронный ресурс] URL: http://www.oxfordlearnerbookshelf.com (дата обращения: 18.09.2022).
10. www.richmondlp.com [электронный ресурс] URL: https://richmondlp.com (дата обращения: 18.09.2022).

Расскажите о нас своим друзьям: