Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | Мир педагогики и психологии №11 (40) Ноябрь 2019

УДК 796

Дата публикации 20.11.2019

Мотивация молодёжи к занятию спортом

Ермакова Елена Геннадьевна
старший преподаватель кафедры физической культуры, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н.Прянишникова, РФ г. Пермь, lena.mad2012@yandex.ru

Аннотация: В данной статье представлен аналитический взгляд на проблему мотивации молодёжи к занятиям физической культурой и спортом в нашем современном обществе, а также можно узнать какое место занимает физический образ жизни и спорт в формировании личности студенческой молодежи. Рассмотрен перечень причин отстранения молодого поколения от здорового образа жизни и спорта. Речь пойдет об одном из способов мотивации молодого поколения, через трансляции спортивных мероприятий по телевидению.
Ключевые слова: физическая культура и спорт, молодое поколение, телетрансляции, мотивация, спортивные мероприятия

Motivation of young people to engage in sports

Ermakova Elena Gennadevna
senior lecturer of the Department of physical culture, Perm state agrarian and technological University named after academician D. N. Pryanishnikov, Russia, Perm

Abstract: This article presents an analytical look at the problem of motivation of young people to engage in physical culture and sports in our modern society, and you can find out what place the physical lifestyle and sports in the formation of the personality of students. The list of reasons for the removal of the young generation from a healthy lifestyle and sports is considered. We will talk about one of the ways to motivate the younger generation, through the broadcast of sports events on television.
Keywords: physical culture and sports, young generation, TV broadcasts, motivation, sports events

Каждая страна ждёт будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью, а значит, главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодёжь. Проблема состоит в том, что на сегодняшний момент молодёжь проявляет недостаточный интерес к занятиям спортом и не стремится к здоровому образу жизни. В настоящих условиях общественного развития сфера физической культуры представляет значительный интерес, так как молодёжь является фундаментом, на котором держится спорт, именно молодёжь славится своими спортивными достижениями и успехами [1].

Актуальная проблема в современном обществе укрепление, сохранение здоровья и здорового образа жизни до сих пор остается важной. И можно с полной уверенностью сказать, что немаловажную роль занимает формирование мотиваций к занятию физической культурой и спортом. Как всем известно, в нынешнее время здоровье молодежи ухудшается из-за социальных проблем, образа жизни и экологических проблем.  Об этом свидетельствует частое обращение молодежи в различные здравоохранительные органы с сердечно - сосудистыми, инфекционными и другими хроническими заболеваниями. Данные болезни являются причинами отстранения молодого поколения от здорового образа жизни и спорта. Молодое поколение, очень часто, на первых этапах обучения в учебных заведениях является легко уязвимым для получения разного вида дисфункций организма. Потому что сталкиваются с разного рода проблемами в учебе и жизни, и проходят адаптацию в новом коллективе.  Двигательная работа уменьшается, и как следствие, наступает ряд проблем со здоровьем. Решение проблемы лежит в этом нравственном толчке – начать заниматься физической культурой. Она является неотъемлемой частью в учебных учреждениях.  Но, к большому сожалению, многие студенты не понимают всю пользу этих весьма несложных, но очень важных занятий. Для наилучшего результата требуется создать мотивацию, чтобы люди были заинтересованы заниматься, тем или иным образом, спортом или просто делать простые упражнения для саморазвития. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема мотивации к занятиям физической культуры является актуальной психологической проблемой современной молодежи. Что же подразумевает под собой мотивация?

Мотивация – это побуждение к какому-либо действию, усилиям, достижениям. Другими словами, замотивировать кого-то – значит, сделать так, чтобы человек захотел проявить усилия, дабы выполнить свои цели добросовестно.  С полной уверенностью можно сказать, что формирование мотивации очень серьезный процесс, прежде чем молодой человек возьмется за дело, он должен осознать сам для себя насколько это важный шаг и что именно ему подходит. Чем больше заинтересованность и желание заниматься каким-либо видом спорта, тем больше вероятность того, что это принесет положительные результаты, главное старание. Основы для мотивации спортом заключаются в укреплении и улучшении здоровья, самосовершенствовании и потребности в движении [2, 3].

Сегодня важно добиться, чтобы спортивные занятия стали в стране по-настоящему массовыми, одним из основных методов мотивации является трансляция спортивных мероприятий на просторах телевидения.

Цель исследования – выявить мотивацию молодёжи к занятиям физической культурой и спортом через трансляции спортивных мероприятий по телевидению.

Методы исследования. Основным методом исследования является анкетирование, а также анализ литературных источников.

Организация исследования. Исследование проводилось путём анкетирования, было предложено ответить на вопросы по заданной теме. В анкетировании участвовали студенты Пермского государственного аграрно-технологического университета им. АК. Д.Н. Прянишникова в возрасте 17 – 18 лет в количестве 102 человек. Результаты опроса показали, что на вопрос занимаетесь ли вы физкультурой и спортом вне занятий, 50% ответили да, 50% - нет, на вопрос участвуете ли вы в спортивных соревнованиях, 43.5% ответили да, 56.4% - нет, на вопрос влияет ли реклама спортивной формы и снаряжения на ваше желание заняться физической культурой и спортом, 27.4% ответили, приобретая новую спортивную экипировку хочется заняться спортом, 70.9% - не обращают внимания и вообще не смотрят рекламу. На вопрос смотрите ли вы спортивные трансляции по телевидению 69.3% ответили – да, 32.2% - нет, далее на вопрос мотивирует ли вас просмотр трансляций Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира, Европы на занятие физической культуры и спортом, 54.8% ответили да, 45.1% - нет. По результатам исследования можно сделать следующие выводы, о том, что проблема мотивации к занятиям физкультурой и спортом через спортивные трансляции существует, большинство студентов не смотрят, потому что нет на это времени (работают, учатся), просиживают в гаджетах, в компьютерах, но также можно найти и положительную тенденцию 69.3% студентов смотрят спортивные трансляции, а 54.8% считают, что их мотивируют спортивные передачи на занятия спортом, , а те кого воодушевили победы наших спортсменов с удовольствием принимают участие в соревнованиях, также следят за рекламой  27.4% молодых людей их привлекает с экранов телевизоров разнообразие и доступность спортивной экипировки, приобретая её у них появляется желание и потребность заняться спортом.    

Этот метод широко распространен во всем мире, замысел этого способа мотивации довольно простой, на телевидении показывают, как люди конкурируют между собой, проверяют себя на прочность, доказывают всему миру, на что они способны, такие люди очень эмоциональны по своей натуре, очень сложно сдерживать эмоции на пределе своих возможностей. При виде такой картины молодежь хочет стать такими же сильными и красивыми, как и их кумиры с экрана. Такая мотивация очень проста и действенна на практике. Очень яркий пример таких мероприятий — это «Международные Олимпийские игры». В них принимают участия множества стран. Эти игры проходят еще с древних времен. Но до сих пор вызывают большой интерес зрителей. Выиграть такие игры большая честь и каждая страна стремится к такому успеху. Показывая всему миру своих самых выдающихся спортсменов. Выступая на играх человека, узнает весь мир и подают пример молодежи всего мира, что нет ничего не возможного. Существуют даже особые Олимпийские игры, параолимпийские, на которых выступают люди с ограниченными возможностями, и тогда молодежь не может сказать, что не мог достичь высот. Даже люди чья жизнь ограничена в возможностях покарают высоты спорта, пока ты сидишь за компьютером.  Спорт как настоящая работа, если вы будите упорно стараться и заниматься, со временем спорт станет для вас повседневной работой, можно считать, что это тоже один из аспектов мотивации трансляции спортивных мероприятий. В настоящее время страны проводящие Олимпийские игры, стараются привлечь грандиозным зрелищем используя в представлении не только знаменитых спортсменов, а массово, целые коллективы молодых людей, не профессионально занимающихся разными видами спорта, и посмотрев, что каждый может быть на их месте, это невероятный стимул записаться в спортивную секцию, есть много примеров, как обычный парнишка или девушка с провинции, шагая вслед за своим кумиром, обходили их своим упорством. Становились новой звездой для молодежи. Яркий пример, Олимпийские Игры Сочи 2014 год появилось множество зрелищных, молодёжных видов спорта: хав – пайп, бордеркросс, слоупстайл, появились новые площадки для занятий новыми, доступными интересными видами спорта. Трансляции соревнований с нашими победами по многим видам спорта, побудило молодых людей пойти на катки, горнолыжные склоны и дворцы спорта, записаться в секции.  Через социальные средства коммуникации распространяются знания, происходит понимание населения в целом и молодёжи в частности, повышается физкультурное образование населения, а также являются стимулом к занятиям физической культурой и спортом, усиливающим и активизирующим потребность в продолжении активных занятий, совершенствования своего мастерства, физической подготовленности, содействие развитию познавательных интересов к физической культуре и спорту как к зрелищу. Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия физической культурой и спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми ведь спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения, спорт – это развлечение, равного которому нет, он закаляет человека физически и духовно [5].

Поэтому мотивировать и приобщать молодое поколение необходимо с самого раннего возраста, а телевизионные трансляции спортивных передач мирового значения привлекают массово все поколения. Как рекомендация, ощущается острая потребность увеличения количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания больше спортивных каналов, доступных широкой зрительской аудитории, производства видеороликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни.


Список литературы

1. conf.sfu-kras.ru›Труды конференции›thesis/s026/s026-036.pdf
2. Беляничева В. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – 2009. – №2. – С. 6.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2007. – С. 42-43.
4. https://novate.ru/blogs/270818/47587/
5. https://otvet.mail.ru/question/86269807.

Расскажите о нас своим друзьям: