Общая педагогика, история педагогики и образования | Мир педагогики и психологии №05 (70) Май 2022

УДК 37

Дата публикации 31.05.2022

Формы работы педагогов с родителями в сети интернет в дошкольной образовательной организации

Научный руководитель Гилева Анжела Валентиновна
кандидат педагогических наук, доцент ГОУ ВОМО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Россия, г. Орехово-Зуево, a_gileva@mail.ru
Довлетова Айнур
магистрант ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Россия, г. Орехово-Зуево, aynur.dovletova@mail.ru

Аннотация: В статье описывается актуальность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей. Приведены и охарактеризованы такие формы работы педагога с родителями в сети Интернет, как Web-сайт, блог, группа в социальных сетях, образовательный маршрут. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Указаны цели и задачи использования данных форм. Показано, что виртуальное общение позволит педагогам ДОО всегда быть на связи с родителями, сообщать им актуальную информацию о детях и событиях в группе и детском саду в целом, а также вызывать интерес родителей к образовательной деятельности в ДОО.
Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, педагог, родители, Web-сайт, интернет, социальные сети.

Forms of teachers' work with parents on the Internet in a preschool educational organization

Scientific adviser Gileva Angela Valentinovna
Candidate of Pedagogical Science, docent, State Humanitarian and Technological University, Orekhovo-Zuevo, Russia
Dovletova Aynur
Master’s Degree student; State Humanitarian and Technological University, Orekhovo-Zuevo, Russia

Abstract: The article describes the relevance of interaction of teachers of preschool educational organizations with the family. Such forms of work of a teacher with parents on the Internet as a Web site, blog, group in social networks, educational route are presented and characterized. Their role in the interaction of all participants of the educational process is determined. The goals and objectives of using these forms are indicated. It is shown that virtual communication will allow preschool teachers to always be in touch with parents, to inform them of up-to-date information about children and events in the group and kindergarten as a whole, as well as to arouse parents' interest in educational activities in preschool.
Keywords: preschool educational organization, teacher, parents, website, Internet, social networks.

Правильная ссылка на статью
Гилева А.В., Довлетова А. Формы работы педагогов с родителями в сети интернет в дошкольной образовательной организации // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 05 (70). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/formy-raboty-pedagogov-s-roditelyami-v-seti-internet-v-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizatsii.html (Дата обращения: 31.05.2022)

Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации (ДОО) является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Успешное осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Многие коллективы дошкольных образовательных организаций активно используют современные формы работы с семьей, среди которых родительские собрания, круглые столы, консультации и другие.

Практика использования сети Интернет в ДОО – это еще одна форма поддержания связи с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями может осуществляться с помощью Web-сайта, группы в социальных сетях, блогах, а также образовательных маршрутах.

Каждая дошкольная образовательная организация имеет Web-сайт. Целесообразно сделать его наиболее информативным для родителей, регулярно пополняя его новой информацией.

Сайт дошкольной образовательной организации решает следующие задачи:

1. Развитие сотрудничества между воспитателями и родителями посредством живого общения с родителями на страницах сайта.

2. Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей каждой возрастной группы, а также педагогическое просвещение родителей с указанием полезных ссылок.

3. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.

4. Возможность заполнения анкет, предназначенных для родителей и получения обратной связи в сети Интернет.

5. Обмен видео - и фотоматериалами на страницах сайта [1, с. 33].

Также использование компьютерных технологий и сети Интернет в учебном процессе углубляет знания, повышает результативность обучения, интеллектуальный уровень, прививают навыки самоорганизации и самообучения. Также использование сети Интернет и технических средств обучения способствуют мобилизации интеллектуального потенциала личности: познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Использование компьютерных и цифровых технологий позволяют родителям сократить время, затраченное на записи, рисунки и объяснения задач.   

Наличие сайта расширяет возможности педагогов, родителей и специалистов и позволяет всем участникам образовательных отношений   участвовать в процессе обучения и развития детей [2, с. 35].

Использование группы ДОО в социальных сетях – это один из современных способов информирования семьи, форма взаимодействия педагогов с родителями. Она мотивирует родителей на участие в совместном обсуждении вопросов, комментировании различного материала, заинтересовывает в результатах  воспитания  своего ребенка.

Созданная группа оптимизирует образовательный процесс, направленный на создание условий, позволяющих обеспечить возможность личностного становления воспитанников, их готовность к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества, совершенствовать профессиональную деятельность педагога в решении актуальных проблем воспитания [3, с. 72].

Для родителей – это источник  учебной, методической и воспитательной информации.  Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников [4, с. 601].

Актуальной   формой взаимодействия педагогов и родителей в сети Интернет является образовательный маршрут. Образовательный маршрут в сети Интернет - это инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера [5, с.85].

В качестве одного из таких маршрутов является маршрут «Путешествие по временам года», который можно посмотреть по ссылке: https://goo.gl/UNNwUZ.

Цель образовательного маршрута: вовлечение родителей в единое образовательное пространство для развития познавательных интересов детей посредством совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по образовательному маршруту [6].

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить родителей и воспитанников с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности.

2. Организовать совместную деятельность родителей и детей по образовательному маршруту «Путешествие по временам года» в сети Интернет.

3. Развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию детей в рамках совместной деятельности с родителями по образовательному маршруту в сети Интернет [6].

Образовательный маршрут состоит из главной страницы, где указываются данные об авторе, обращения к родителям, указания целевой аудитории, образовательной области и алгоритма деятельности.

1. «Какие времена года бывают?»

2. « Зима»;

3. «Весна»;

4. «Лето»;

5. «Осень»;

6. «Закрепляй-ка».

В каждом шаге представлены соответствующие ему материалы:

• мультфильмы с указанием времени просмотра и вопросами к их обсуждению,

• стихотворения,

• загадки,

• презентации,

• опыты.

Образовательный маршрут в сети Интернет является одной из наиболее эффективных форм вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Работа родителей и детей в рамках образовательного маршрута позволяет сделать образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным и запоминающимся [7, с. 31].

Система взаимодействия посредством сети Интернет позволяет педагогу организовать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес родителей к образовательной деятельности в ДОО, расширить представления детей по различным образовательным областям.


Список литературы

1. Ивакина Л. А., Тигров В. П. Сотрудничество дошкольной образовательной организации и родителей как условие формирования инновационно-проектной компетентности старших дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 32-34.
2. Бузни В. А., Осадчая И. В. Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 65-1. – С. 47-50.
3. Егорова Л.В. и др. Интернет-консультирование родителей как метод эффективного психолого-педагогического взаимодействия семьи и школы. Успехи современной науки и образования. – 2016 – Т. 1, № 6. – С. 70 - 78.
4. Петухова М.Г. Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (310). – С. 601.
5. Аитова Ю.В. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в сети интернет // Вестник науки и образования. – 2020. – №24-1 (102). – С. 85–87.
6. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Образовательная социальная сеть; ред. С.Н. Салькова; Рос. гос. б-ка, 2016: https://goo.gl/4S7XME/ (дата обращения: 09.03.2022).
7. Брыксина О.Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности: организация взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет // Самарский научный вестник. – 2013. – № 4. – C. 30-33.

Расскажите о нас своим друзьям: