Методика преподавания языка | Филологический аспект: Методика преподавания языка и литературы Методика преподавания языка и литературы Июнь 2020 - Июль 2020, № 2 (5)

УДК 372.881.111.1

Дата публикации 14.07.2020

Дистанционное обучение английскому языку: достоинства и недостатки

Кисарин Артем Сергеевич
старший преподаватель, Елецкий государственный университет им.И.А.Бунина, РФ, Елец, artem.wr@mail.ru

Аннотация: Данная статья отображает современные тенденции обучения иностранному языку при помощи дистанционных технологий. В настоящее время новые технологии и Интернет позволяют получать необходимые знания, не выходя из дома, используя персональный компьютер. В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки дистанционного обучения.
Ключевые слова: обучение, дистанционное обучение, английский язык, онлайн-обучение, современные технологии

Distance learning in teaching English: advantages and disadvantages

Kisarin Artem Sergeevich
senior lecturer, Bunin Yelets state University, Russian Federation, Yelets

Abstract: This article shows the current trends in foreign language teaching using distance technologies. Currently, new technologies and the Internet allow you to get the necessary knowledge without leaving home, using a personal computer. This article discusses the advantages and disadvantages of distance learning.
Keywords: learning, distance learning, English, online learning, modern technologies.

Правильная ссылка на статью
Кисарин А.С. Дистанционное обучение английскому языку: достоинства и недостатки // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Сер.: Методика преподавания языка и литературы. 2020. № 02 (05) Режим доступа: https://scipress.ru/fam/articles/distantsionnoe-obuchenie-anglijskomu-yazyku-dostoinstva-i-nedostatki.html (Дата обращения: 14.07.2020)

XXI век – век новых технологий и нововведений в разных сферах человеческой жизни. Система образования здесь не стала исключением.

Сегодня Интернет неразрывно связан с жизнью практически каждого человека. Большинство современных студентов и школьников активно пользуются компьютером и Интернетом в своей жизни и образовании.

В современном обществе на фоне быстрого информационного роста специалист должен учиться почти всю жизнь. Раньше люди могли позволить себе учиться один раз и навсегда, и данного резерва знаний хватило бы на всю оставшуюся жизнь. Сегодня идея «образования через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование интернет-технологий и дистанционное обучение открывает новые возможности для непрерывной подготовки специалистов и переподготовки специалистов, получения второго образования и более доступной подготовки.

В то же время, потребность основного образования во время жизни или рециркуляции развивает потенциал дистанционного обучения. С развитием и распространением интернет-технологий дистанционное обучение открывает новые возможности. В мире появилось огромное количество курсов дистанционного обучения и целых университетов дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это «целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия студентов с преподавателем, со средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и между собой» [1].

Дистанционное обучение иностранным языкам сейчас очень популярно. Существует множество онлайн-школ, где обучение полностью построено на онлайн-платформах. Рассмотрим пример такой школы, Skyeng. Данная школа предлагает учить английский язык онлайн в любом месте и в любое время. В своем личном кабинете учащиеся могут увидеть свой прогресс в лексике, грамматике и письме, а также увидеть свою среднюю оценку за месяц. Все задания выбираются из интересов студента. Это могут быть интерактивные задания, песни, клипы и фильмы. Skyeng предлагает курсы для взрослых, детей, подростков и для школьников.

Следует выделить преимущества дистанционного обучения. Технологичность – обучение с использованием современного программного обеспечения и оборудования. Она делает дистанционное обучение более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить собственный образовательный процесс, имея активное взаимодействие студента с системой обучения. Развитие интернет-сетей, быстрый доступ в Интернет, использование мультимедийных технологий, звука, видео делают курсы дистанционного обучения полными и интересными.

Доступность и открытость обучения – это возможность учиться удаленно от основного места учебы, при этом не выходя из дома или офиса. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок и отпусков, которые сочетаются с основной работой.

Интернет и дистанционное обучение – это возможность учиться практически в любой точке мира, где есть компьютер и интернет.

Интернет предоставляет широкий спектр информационных возможностей. Но какими бы характеристиками ни обладала информационно-предметная среда, на первый план будут выдвигаться именно лингводидактические задачи и особенности познавательной деятельности учащихся, определяемые конкретными целями образования.

Поэтому дистанционное обучение с учетом Интернет-ресурсов является фундаментальным средством реализации этих задач. В настоящее время такая форма обучения наиболее популярна среди работающих студентов. Однако в интернете можно наблюдать быстрое развитие информационно-предметной среды на разных языках. Подготовленный специалист, который, как ожидается, найдет свою нишу в быстро развивающихся технологиях развитых стран, должен быть хорошо информирован в своей области. Современные средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагают владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Не случайно ЮНЕСКО объявила наш век веком полиглотов. Первостепенной ценностью в эпоху информатизации является информация. Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в том, что основополагающим компонентом содержания обучения иностранному языку является не научная основа, а методы работы – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Поэтому для обучения студентов различным видам речевой деятельности необходимо предоставить каждому студенту возможность практиковать тот вид речевой деятельности, который он осваивает в данный момент.

Обучение речевой деятельности возможно только в живом общении. Таким образом, необходим партнер. В процессе компьютерных телекоммуникаций студент может вести живой разговор (устный или письменный) с преподавателем или товарищем по группе.

Исходя из предметной специфики, зная лингводидактические особенности и функции дистанционных курсов, а также их возможности и ресурсы, мы можем определить типы целей, которые могут быть достигнуты при применении тех или иных заданий. Только тогда можно будет выбрать методы их применения для обучения сопротивлению.

Это делает процесс обучения более доступным и организованным намного проще, чем классическое обучение. Например, в городе, где живут люди, которые хотят изучать иностранный язык, может не быть специальных курсов. Чтобы начать дистанционное обучение, есть возможность найти интересующий курс в Интернете, зарегистрироваться на сайте и оплатить стоимость обучения через банк. Задания для проверки могут прикрепляться на специальную учебную платформу, где можно поддерживать чат с преподавателем, а также получать отметки и комментарии к выполненным заданиям. Таким образом, организация учебного процесса, как для учеников, так и для организаторов обучения становится легче, так как нет формальных ограничений принципа обучения.

Человек может учиться в стране, которая находится на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нуждаясь в визах, билетах и проживании. Как правило, дистанционное обучение обходится дешевле обычного обучения, в первую очередь снижая затраты на переезд, а также проживание в другом городе.

Например, компания IBM разработала вводный курс электронного обучения для каждого нового менеджера. Традиционный шестинедельный курс полного дня в настоящее время преподается в следующем соотношении: электронное обучение составляет 75% и 25% очное посещение занятий. Таким образом, компания значительно сэкономила свой бюджет.

Таким образом, дистанционное обучение английскому языку предполагает возможность сотрудничества с высококвалифицированными преподавателями со всего мира и, таким образом, привлечения преподавательского состава к работе без учета места жительства и основной работы преподавателей. Такой вид обучения дает реальную возможность работать с профессиональными преподавателями, работающими не только в российских учебных заведениях, но и в зарубежных.

Дистанционное обучение английскому языку с помощью видеоконференций и электронной передачи всех учебно-методических материалов не требует приобретения зачастую дорогостоящих учебников и пособий. Вся необходимая учебная литература хранится в общедоступной электронной базе данных, доступ к которой студенты могут получить в любое время.

Еще одним положительным моментом является то, что индивидуальные задания при обучении английскому языку выполняются дистанционно всеми студентами самостоятельно, поэтому оценка этих тестов любым преподавателем будет объективной, так как преподаватель лично не знает студентов.

Отсутствие прямого контакта между учениками и преподавателем – это один из основных недостатков. Значительно снижает эффективность процесса обучения отсутствие людей вокруг. Трудно создать творческую атмосферу в группе студентов, если занятия проходят перед мониторами компьютеров.

Еще одной проблемой дистанционного обучения является необходимость персонального компьютера и доступа в интернет. Нужно постоянно иметь доступ к источникам информации, а для этого нужна техническая подготовка.

Одной из главных проблем интернет-обучения по-прежнему остается аутентификация пользователей при проверке знаний. Поскольку лучшие технологические решения еще не были предложены, большинство дистанционных программ все еще имеют очную экзаменационную сессию. Невозможно узнать, кто находится по другую сторону экрана. В некоторых случаях это является проблемой и требует специальных мер, допусков и навыков тьюторов. Часть этой проблемы решается установкой видеокамер на стороне обучения и программы.

Потребность в ряде индивидуально-психологических условий. Дистанционное обучение требует строгой самодисциплины, которая напрямую зависит от самостоятельности и осознанности студента. Студенты, как правило, чувствуют недостаток практики. Нет постоянного контроля над студентами, что для человека является мощным стимулом.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение осуществляется с помощью ПК, планшетов, телефонов и интернета, так что любой человек может учиться из удаленных мест, таких как дом или офис, а не посещать университетский городок. Это гибкое решение для адаптации высшего образования к работе и семейным обязательствам.

Дистанционное обучение в авторитетном учебном заведении имеет такую же академическую и профессиональную ценность, как и его традиционный аналог, и данная форма обучения может быть особенно полезна людям, которые хотят сменить карьеру, получить повышение по службе или просто удовлетворить свою жажду знаний, а понимание деталей того, как осуществляется дистанционное обучение, может помочь решить, подходит ли такой вариант обучения для образовательного и карьерного пути.


Список литературы

1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-i-distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii (дата обращения: 15.06.2020).
2. Мышкина О. Е. Дистанционное обучение // МНИЖ. 2014. №10-2 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-1 (дата обращения: 17.06.2020).
3. Пафова Фатима Абрековна Дистанционное обучение иностранным языкам // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-inostrannym-yazykam-1 (дата обращения: 17.06.2020).
4. Сулейменова О. Я., Еленова А. К., Лозенко И. В. Дистанционное обучение иностранному языку // Вестник КазНМУ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.06.2020).
5. Шатуновский Валерий Леонидович, Шатуновская Елена Александровна Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. №9-1 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eschyo-raz-o-distantsionnom-obuchenii-organizatsiya-i-obespechenie-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
6. Kameneva Natalia A., Zenina Ludmila V. Distance learning for developing knowledge and skills in English language teaching // Статистика и экономика. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distance-learning-for-developing-knowledge-and-skills-in-english-language-teaching (дата обращения: 16.06.2020).

Список источников:
7. https://skyeng.ru/

Расскажите о нас своим друзьям: