Экономика и управление народным хозяйством | Экономика и общество №1 (1) Май, 2017

УДК 338.2

Дата публикации 29.05.2017

Торговая марка как инструмент стимулирования продаж

Грицаева Наталья Сергеевна
Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, Волгоград
Желтухина Анжелика Владимировна
Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, Волгоград

Аннотация: В статье определяется роль торговой марки в стимулировании продаж и формировании оптимальной ассортиментной политики торгового предприятия.
Ключевые слова: качество жизни населения, ассортиментная политика, потребитель

Brand as a tool for stimulating sales

Gritsaeva Natalia Sergeevna
Volgograd Cooperative Institute (branch) Russian University of Cooperation, Volgograd
Zheltukhin Anzhelika Vladimirovna
Volgograd Cooperative Institute (branch) Russian University of Cooperation, Volgograd

Abstract: The article defines the role of the trademark in stimulating sales and forming the optimal assortment policy of the trading enterprise.
Keywords: quality of life of the population, assortment policy, consumer

Без тщательного изучения рынка: оценки рыночной ситуации, характеристики тенденций развития и пропорций рынка, выявления всех сложных взаимосвязей, возникающих в процессе товародвижения, определения эффективности сбыта и продаж, невозможна эффективная деятельность хозяйствующего субъекта [1]. Чтобы эффективно функционировать на рынке и стабильно получать прибыль каждое предприятие разрабатывает и реализует свою собственную стратегию, ищет уникальные инструменты стимулирующие объем продаж. В качестве такого инструмента может выступать ассортиментная политика, торговая марка, а также товарная и сервисная политика с учетом особенностей функционирования регионального рынка [2]. Это обусловлено актуально для рынка часов.

Как известно, мировой рынок часов окончательно сформировался в мире около 30 лет назад. История часового рынка, в том смысле, в котором мы понимаем его сегодня, в России насчитывает всего два десятилетия. Сегодня объем часового рынка России превышает 1 млрд. долларов. По мнению экспертов с  конца 90-х годов двадцатого столетия появился стабильный и достаточно высокий спрос на наручные часы в нашей стране. В этот период были созданы ведущие федеральные сети по продаже часов. Наиболее сильными и известными являются московские – «Альбион-тур», «Да Винчи», «Дэнис», «Консул», «Меркури», «Московское время», «Таймсквер». Но и в большинстве областных центров рынок поделен между 2-4 небольшими сетями, состоящими из 3-10 часовых отделов.

Торговая сеть “Магия времени” является ведущим представителем часового бизнеса на волгоградском рынке. Розничная сеть магазинов «Магия времени» организованна в 2004 году индивидуальным предпринимателем Поляковым Сергеем Вячеславовичем. Семь торговых объектов «Магия времени»  располагаются в ведущих торговых центрах города Волгограда и города Волжского. Являясь официальным представителем часовых марок, компания “Магия времени” реализует только оригинальные сертифицированные часы, на которые имеются все необходимые документы, и обеспечивается гарантийное и послегарантийное обслуживание.

На сегодняшний день компания представляет весь ассортимент часовой продукции CASIO, разделенный на несколько отдельных брендов и насчитывающий около тысячей моделей, в наличии представлено более 250 моделей G-SHOCK, BABY-G, PRO TREK, EDIFICE. Возможен заказ любой модели из ассортимента каталогов часовой продукции.

Розничные сети на часовом рынке имеют как общие черты, объединяющие их с сетями на других товарных рынках, так и свои особенности, продиктованные спецификой товара. С одной стороны, отечественный часовой рынок пережил в 2015-м, году определённый спад. Этого не могло не случиться, так как вся экономика страны находится в состоянии, которое можно назвать кризисным.

Таблица 1. Реализация наручных часов в торговой сети “Магия времени” в разных ценовых сегментах (шт.)

Период Ценовой сегмент до 50 $ Ценовой сегмент до 100 $ Ценовой сегмент до 200 $ Ценовой сегмент свыше 500 $
2014 год 8032 6780 4200 3500
2015 год 7965 6600 3390 2400
2016 год 7770 6580 2470 1800

Анализируя продажу часов из разных ценовых сегментов в магазинах часовой сети можно сделать вывод, что основной наблюдаемый спад в пришёлся на «элитные» марки и бренды средней известности. Что касается недорогих китайских часов и российских часов то здесь положение лучше.

Действительно, даже несмотря на снижение курса рубля и уменьшение спроса на часовую продукцию в Китае (а Россия и Китай – важнейшие рынки, ситуация на которых влияет и на всю отрасль в целом), часовой сектор показывает небольшой рост.

В перспективе на ближайшие годы на часовом рынке, ожидается, что швейцарские производители не станут повышать цены в долларах и евро. Впрочем, если даже это будет сделано, сегмент демократичных часовых марок окажется в ещё более выгодном положении, и стоит ожидать спроса на недорогие китайские часы.

При  разработке ассортиментной политики торговой сети следует сделать упор на недорогие, но надежные марки китайских производителей. Сегодня имеется десяток китайских марок позиционирующих  себя, как синоним модных и трендовых часов, доступных по цене каждому. На любой случай жизни у компаний есть широкий спектр продукции. При этом гарантируется высокое качество любой продукции компании. Такое позиционирование позволяет охватывать большой спектр аудитории за счет предложения разных часов для различных покупателей и множество моделей для каждого покупателя в отдельности, в зависимости от его желаний. На сегодняшний момент такой подход является довольно эффективным способом обеспечения стабильных продаж компании

Для оптимизации продаж руководству торговой сети в пост кризисный период нужно пересмотреть свои стратегии продвижения продукции, что связано как с общими тенденциями развития рынка, так и необходимостью восстановления уровня продаж, резко сократившегося за время кризиса. Такие методы включают использование образов известных личностей при продвижении продукции, product placement, участие и поддержка различных мероприятий, таких как выставки, показы, спортивные соревнования, публикации в специализированных СМИ, особый подход к оформлению и расположению своих магазинов.

Одним из важных направлений для обеспечения внимания и положительного отношения покупателей к своей продукции это особое оформление мест продаж часов. Если в докризисные период данному направлению уделялось не столь большое количество внимания, то после кризиса к данному вопросу нужно подходить особо, магазины нужно спроектировать так, чтобы  значительную площадь стен занимали легкомонтирующиеся рекламные конструкции. Это позволяет быстро изменять облик торговой точки. Со сменой коллекции в магазинах полностью обновляется оформление, привлекая внимание людей, а заодно оповещая их о появлении новой коллекции часов.

 Стоит отметить возможность  публикаций в специализированных журналах, связанных с рекламой ведущих компаний в сфере моды и красоты  города «Я Покупаю», «Галерея» которые создаются совместно с известными персонами: дизайнерами, фотографами, художниками, и предназначенные людям увлекающимся искусством и модой. В данной работе будет отмечаться влияние известных личностей на продажи компаний.

Таким образом, проблему сокращения продаж, вызванных кризисом и общим падением спроса на часы как механизм измерения времени, часовой компании можно решить при использовании разноплановых современных  технологий продвижения своей продукции.


Список литературы

1. Ломакин С.И., Морозова Н.И. Формирование цивилизованного малого бизнеса как стратегическое направление обеспечения устойчивого развития государства и его субъектов //Современная экономика: проблемы и решения. 2015. № 1 (61). С. 141-148
2. Морозова Н.И. Развитие территориальных социально-экономических систем и его оценка по критерию качества жизни населения : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Волгоградский государственный университет. Волгоград, 2012

Расскажите о нас своим друзьям: