Германские языки | Филологический аспект №5 (49) Май 2019

УДК 81

Дата публикации 31.05.2019

Инновационные методики преподавания английского языка для студентов

Молдабаева Магира Китобаевна
магистр, ассистент профессора МОК (КазГАСА), Международная образовательная корпорация, Казахстан, Алматы
Нургалиева Ардак Жаксылыковна
ассистент профессора МОК (КазГАСА), Международная образовательная корпорация, Казахстан, Алматы

Аннотация: Один из самых успешных способов изучения английского языка известен как инновационные методы. Среди его успехов можно выделить новый уровень осведомленности и признательности за силу инновационных методов как средства привлечения студентов и развития их навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи. Мы преподаватели английского языка обычно ищем новые и интересные способы, чтобы стимулировать студентов, изучающих английские языки. Когда студенты получают удовольствие от занятий, они уделяют больше внимания учебе. Благодаря ряду образовательных возможностей, доступных для студентов нынешнего поколения, новые методы и методы, по-видимому, появились в области образования, которые полностью изменили облик традиционной системы образования. В этой статье представлены некоторые инновационные методы, которые очень полезны для эффективного и плодотворного проведения уроков английского языка.
Ключевые слова: простейшая адаптация, принятие рассказов, незавершенная история, креативная модификация, аспект языка, индивидуальность, письменные документы, логическое рассуждение, текстовые игры, соревнования, мультимедийные источники, повседневное использование

Innovative methods of teaching English for students

Moldabayeva Magira Kitobaevna
Master, Assistant Professor IEC (KazGASA), International Education Corporation, Kazakhstan, Almaty
Nurgaliyeva Ardak Zhaksylykovna
Assistant Professor IEC (KazGASA), International Education Corporation, Kazakhstan, Almaty

Abstract: One of the most successful ways to learn English is known as innovative methods. Among its successes it is necessary to identify a new level of awareness and appreciation the power of innovative methods as a means of attracting students and developing their reading, writing, listening and speaking skills. As teachers of English, we usually look for new and interesting ways to stimulate students who learn English. The more the students enjoy class, the better they learn. Thanks to a number of educational opportunities available to students of the current generation, new methods and methods seem to have emerged in the field of education, which completely changed the form of traditional education system. This article presents some innovative methods that are very useful for effective and fruitful teaching English lessons.
Keywords: the simplest adaptation, adoption of stories, incomplete history, creative modification, the aspect of language, individuality, written documents, logical reasoning, text games, competitions, multimedia sources, everyday use.

На сегодняшний день существует огромный выбор форм и методов обучения, которые достаточно эффективны. Однако современное развитие нашего общества требует поиска и использования более продвинутых методов и технологий. Внедрение инновационных методик обучения позволяет вывести процесс обучения на качественно иной уровень. Для быстрого и эффективного обучения иностранным языкам необходимы инновационные методики, направленные на формирование практических навыков будущих специалистов, способных решать профессиональные задачи на уровне иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные методы позволяют достичь следующих целей как  доступность восприятия учебного материала, систематизация знаний, развитие творческих способностей обучаемых, самообразование, а также осмысление учебного материала и анализ усвоенного материала.[1].

Это статья рассматривает некоторые инновационные методы обучения английскому языку.

Принятие рассказов. Различные истории, рассказы являются неотъемлемой частью преподавания языка. Эти рассказы помогают учить студентов формировать предложения, выражать свои мысли, а также помогают поддерживать интерес студентов, поскольку конец истории - это то, что каждый студент хочет знать. Любая незавершенная история всегда заинтересовывает  ум обучающегося.

Хотя этот метод использования историй был реализован, процедура преподавания языка через него, как правило, неверна. Из-за этого студенты обычно склонны воспринимать истории как главу, а не рассматривать ее как интересное чтение. История должна затрагивать творческую часть мозга. Это помогает нам быть более изобретательными, пытаясь визуализировать то, что происходит внутри истории. Она должна не только учить их языку, но и помогать им в извлечении урока из истории. Существует лучший способ использования историй на английском языке. Студенты могут принимать рассказы или пьесы. Таким образом, студенты лично участвуют в рассказах. Они могут привести свою собственную интерпретацию характера из жизни. Для студентов интересно понять персонажей и поставить себя на их месте, позволяя им создавать весь набор, назначать персонажей и воспроизводить их в соответствии с тем, что они себе представляли. Это также помогает им понять интерпретацию рассказа другими людьми и помогает им создать рассказ об этом, что снова помогает им в изучении языка. Это  устраняет скучные аспекты и делает обучение более ярким, не подвергая опасности изучение языка. Это может быть не идеально, но это оставит глубокое впечатление на их уме.

История поможет им выучить язык, поскольку они могут вносит изменения в пьесы, добавить больше строк, персонажей, изменить окончание, внести интересный поворот и т.д. Чем более креативная модификация, тем больше очков, присуждаемых команде. Это также приводит к личностному развитию и помогает им работать в команде.

Например, если рассказ «Юлий Цезарь» преподавать с использованием традиционных методов вопросов и ответов, студент никогда не поймет глубокие эмоции Брута, хитрость Кассиуса, лояльность Антония, трагедию войны, блеск речи Антония и многие другие аспекты истории.

Как и в случае с такими великими историями, как Рождественская песня, Гарри Поттер и все эпические истории. Эмоции помогают определить историю, и они составляют очень важный аспект языка и индивидуальности. Если эти эмоции не учитываются, то было бы очень сложно выразить себя. С другой стороны, если такие истории будут приняты, то каждое намерение истории станет ясным. Студенты должны погрузиться в атмосферу рассказа, и им приходится ставить их на свои места. Весь этот процесс имеет много преимуществ, кроме того, что он является очень эффективным методом обучения языку; это помогает сохранить литературу, которая является не чем иным, как нашей культурой. Этот метод дает общий опыт обучения, который должен был быть предоставлен рассказом, и в конце концов студент определенно сможет ответить на вопросы, даже не готовясь к нему в качестве экзамена, кроме всего процесса - это весело и совсем не скучно, следовательно, это обеспечивает завершение процесса обучения [2].

Обучение через игры. В условиях современного мира преподавателю необходимы методы, которые способствуют оптимизации учебного процесса, что указывает на необходимость поиска средства для создания интереса студентов к предмету, а также активизации их познавательной деятельности. В качестве такого средства выступают игры. Неоспоримым преимуществом игрового метода является повышение интереса студентов к предмету, развитие мотивации учения и их познавательной активности. Всё это дает возможность студентам в естественной для них форме осваивать новое и показывать хороший результат обучения. По этой причине, использование игровых методов обучения является необходимым при овладении студентами иностранным языком. Далее приведем примеры игр на уроке английского языка.

Фонетические игры. Скороговорка (игра-имитация). Студенты произносят за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук. Например:

One-one was a race horse.

Two-two was one too.

One-one won one race.

Two-two won one too.

 

Six sleek swans swam swiftly southwards

 

Three grey geese

In a green field grazing,

Grey were the geese

And green was the grazing.

Преподаватель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук (игра-загадка). Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например: two, too, swans, swam, grey, were [3]. Орфографические игры.

Вставь буквы. Образуются две команды. Для каждой команды на доске записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: b…k, w…e, g…n, g ..y, p..k, y…ow, b…n.(black, white, green, grey, pink, yellow, brown). Слова с определенными буквами. Данный метод обучения можно использовать при введении новой грамматической или лексической темы, например: Adjectives. Студентам предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданные буквы. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Текстовые игры. Важнейшей частью любого языка является словарь. Понять смысл слов и использовать их в повседневной жизни, это очень сложная задача, и игры могут помочь студентам преодолеть эту трудность. Такие игры, как «scrabble», «housie» и т.д., были разработаны для этой конкретной цели. Эти игры основаны на словах и помогают учащимся развить свой словарный запас. В дополнение к этим, можно играть очень простые игры, чтобы помочь улучшить базу данных слов студентов, таких как простые конкурсы диктовки, соревнования по синонимам, головоломки слов, анаграммы. Все эти игры очень затягивают друг друга и помогают в улучшении нашего словарного запаса. Когда каждый ученик слышит новое слово, первый вопрос, который возникает, «в чем его смысл?», и таким образом словарный запас улучшается [5].

Соревнования. В большинстве случаев такие соревнования, как дебаты и призывы, также помогают студентам в изучении языка. Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии. В первую очередь метод дебатов развивает критическое мышление, коммуникативную культуру, навыки публичного выступления. Также оно способствует формированию исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации).

На своих уроках я использую метод дебатов в виде интеллектуального соревнования, которое помогает активно отстаивать свои взгляды и суждения, экспресс-дебаты и др. Например, в игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из трех или четырех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента. Нами осуществлялись дебаты по темам: Healthy lifestyle (Здоровый образ жизни, уровень Intermediate), Food and meals (Еда) (Beginner) и многие другие. [6].

Мультимедиа. Мультимедийные источники, такие как песни, фильмы, сериалы, журналы, газеты, играют очень важную роль в улучшении нашего языка. Этот метод следует использовать на заключительных этапах обучения. В большинстве случаев носители языка используют английский язык  грамматически неправильно, и очень важно, чтобы студенты понимали этот факт, чтобы они не использовали эту форму языка в своем повседневном использовании.

Для многих студентов песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии студентов. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении английского языка. Традиционные методы как чтение газет и книг, романы - также эффективны при обучении иностранному языку. Когда традиционные методы модифицируются вместе с некоторыми инновационными идеями, обучение и учебный процесс обогащаются и гарантируют успех в обучении. [7].

Новые и различные виды деятельности «вне нормы» также могут положительно повлиять на улучшение языковых навыков учащихся. Вот некоторые не очень часто используемые методы для добавления этого «нового витка» в уроки английского языка. Предоставление учащимся чего-то нового делает чудеса в избавлении от скуки, пробуждает интерес. [8].

Использование современных образовательных технологий позволяет преподавателям качественно, на новом уровне обучать студентов всем четырем типам речевой деятельности (чтение, прослушивание, письмо и говорение).  Использование инновационных методов на уроках помогает преподавателю развить в студентах самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать со словарями, а также справочной литературой. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса.

Расскажите о нас своим друзьям: