Теория и методика профессионального образования | Мир педагогики и психологии №12(17) Декабрь, 2017

УДК 37.02

Дата публикации 30.12.2017

Влияние компьютерных и информационных технологий на современное образование

Гайда Маргарита Геннадьевна
Студентка кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, РФ, г. Н. Новгород
Мельникова Галина Тимофеевна
Магистрант Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, РФ, г.Нижний Новгород

Аннотация: В статье рассматривается особенности внедрения и использования компьютерных и информационных технологий на современное образование посредством организации электронного обучения в высшем учебном заведении.
Ключевые слова: информационные и компьютерные технологии, современное образование, электронное образование

The influence of computer and information technology in modern education

Gaida Margarita Gennadevna
Student of the Department of Applied Informatics and Information Technologies in Education, Nizhny Novgorod State Pedagogical University K. Minin Russia, N. Novgorod
Melnikova Galina Timofeevna
undergraduate Nizhny Novgorod State Pedagogical University named Kozma Minin, Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: In the article features of implementation and use of computer and information technology in modern education through e-learning at the University.
Keywords: information and computer technology, modern education, electronic education

В последние годы наблюдается активное применение новых компьютерных технологий в учебном процессе. При использовании современных  дистанционных форм обучения, происходит воздействие на сам процесс обучения, корректируются старые модели преподавания.

Современные информационные технологии вобрали в себя достижения электроники, информатики, математики, философии, психологии и прогрессируют столь быстрыми темпами, так что освоить их стало не простой задачей. Применение новых компьютерных технологий для обработки растущих объемов образовательной информации в современном обществе стало жизненно необходимым и поэтому преподаватели должны иметь высокий уровень навыков и компетенций.

Внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения влечет за собой расширение сферы применения информационных технологий. Одним из перспективных путей повышения качества подготовки преподавателей является внедрение учебного курса по обучению студентов разработке учебных материалов с применением современных информационных технологий.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к образовательным программам по информатике и информационным дисциплинам для бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями [3].

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен знать, уметь и владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и программными средствами общего и специального назначения

Разработка электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения, включающих базовые знания, индивидуальные творческие задания, углубленное изучение дисциплин и дополнительные материалы повышенной сложности.[4].

Организация учебного процесса с использованием новых технологий сводится к оптимизации процесса усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков. Повышение темпов обучения достигается путем разработки критериев полного усвоения[4] для курсов, используемых в дистанционном обучении.

Эффективность технологии зависит от выбора метода изучения.

Суть такой технологии обучения заключается в изучении всех учебных элементов обучающего курса. При этом сам процесс обучения, имеет модульный характер и является гибкой образовательной структурой.

Современные технологии обучения опираются на фундаментальные теоретические исследования, и предполагает поэтапную реализацию поставленных учебных целей.

Внедрение современных технологий усвоения знаний с использованием предложенного принципа структуризации учебного материала предполагает разработку электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) по дисциплине. Комплекс разделен на модули, предназначенные для достижения четко сформулированных дидактических целей в соответствии с требованиями ФГОС.

ЭУМК как информационная система, способствующая активному взаимодействию между преподавателями и обучающимися, включает следующие компоненты:

— учебные цели по каждому учебному элементу

— рабочая программа по  дисциплине;

— рейтинг-план по дисциплине;

— курс лекций;

— электронный практикум по дисциплине;

— индивидуальные домашние задания за счет реализации возможностей облачных технологий;

— контроль знаний в формате тестирования

— задания для выполнения контрольных и курсовых работ;

— итоговые тесты для зачётов и экзаменов;

— рекомендуемая литература при изучении дисциплины.

ЭУМК является основой педагогической технологии, разработка которого осуществляется при последовательном прохождении таких этапов, как постановка целей, отбор содержания, методов, средств обучения, выбор организационных форм обучения и создание технологической карты учебного процесса. Важнейшим этапом создания комплекса является постановка целей, на основе  которых необходимо выработать критерии с заданными уровнями усвоения материала.

Разработка ЭУМК, модернизация и внедрение новых технологий обучения является важным этапом развития базовых профессиональных компетентностей студента, формирования новой системы специальных и универсальных знаний, умений и навыков, т. е. решение основной задачи высшей школы, обеспечения современного качества образования.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»), 25 с., pdf, URL:http://минобрнауки.рф/документы/1909
2. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Использование информационных технологий в решении проблем качества обучения: внедрение виртуальных лабораторных работ в организацию учебного процесса высших учебных заведений // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 8. — С. 20-26..
3. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Перспективы развития просветительных институтов в условиях внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 9. — С. 33-37.

Расскажите о нас своим друзьям: