Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | Мир педагогики и психологии №4(21) Апрель, 2018

УДК 13.00.04

Дата публикации 20.04.2018

Сопряженность учебно-тренировочного процесса группы спортивного совершенствования по дзюдо как субъект воспитательной среды в образовательных организациях МВД России

Дубинецкий Вячеслав Валериевич
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки, Омская академия МВД Российской Федерации, г. Омск
Крестьянинов Виктор Александрович
доцент кафедры физической подготовки, Омская академия МВД Российской Федерации, г. Омск
Коноваленко Юрий Геннадьевич
старший преподаватель кафедры физической подготовки, Омская академия МВД Российской Федерации, г. Омск

Аннотация: This paper describes the conjugacy of the training process of sports improvement of cadets of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation. It is described that the educational environment in educational institutions of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation directly affects the conjugacy in cultural, intellectual and moral development. The extracurricular activities of cadets are described. You can find various examples of interaction between students and teachers. The list of literature is given.
Ключевые слова: МВД, образовательная среда, тренировочный процесс

The conjugation of the training process groups of sports perfection in judo as the subject of the educational environment in the educational institutions of the MIA of Russia

Dubinetsky Vyacheslav V.-
candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of physical training chair, Omsk Academy of Ministry of internal Affairs of the Russian Federation
Krestianinov Viktor A.
associate Professor of the Department of physical training, Omsk Academy of Ministry of internal Affairs of the Russian Federation
Konovalenko Yurii G.
senior lecturer of the Department of physical training, Omsk Academy of Ministry of internal Affairs of the Russian Federation

Abstract: В данной работе описывается сопряженность учебно-тренировочного процесса спортивного совершенствования курсантов образовательных организаций министерства внутренних дел Российской федерации. Описано, что воспитательная среда в образовательных учреждениях министерства внутренних дел Российской федерации напрямую затрагивает сопряженность в культурном, интеллектуальном и нравственном развитии. Описана внеучебная деятельность курсантов. Представлены различные примеры взаимодействия курсантов и преподавателей. Приведен список литературы.
Keywords: MIA, educational environment, training process

Воспитательная среда каждой образовательной организации министерства внутренних дел России рассматривается как один из важных компонентов воспитательной системы для спортсменов дзюдоистов. Воспитательная среда оказывает эффективное влияние на формирование профессиональных качеств личности дзюдоистов.

Воспитательная среда в образовательных учреждениях министерства внутренних дел России способна разрешить многие проблемы, возникающие в учебно-воспитательном и тренировочном процессе, и напрямую затрагивает сопряженность  в культурном, интеллектуальном и нравственном развитии через накопление, сохранение нравственных, культурных и научных ценностей общества, через реализацию и развитие творческих способностей субъектов воспитания [1].

Внеучебная деятельность спортсменов-курсантов, являясь составной частью учебного процесса, дает большие возможности для развития воспитательной среды. Внеучебная деятельность регламентирована не так жестко, как учебные занятия. Следовательно, курсант, находится в границах воспитательной среды образовательной организации МВД России большую часть времени.

При подготовке к проведению занятий преподаватель выбирает лучшие способы осуществления запланированного. Иными словами, эффективность занятий зависит не только от выполнения нагрузки, но и от методов ее реализации. Нарушения в технике и физической подготовленности дзюдоиста требуют от преподавателя продумывания методов тренировок и обучения, которые позволят ему устранить их. Эти методы вырабатываются у преподавателя практикой работы, и их применение не вызывает у наставников затруднений. Хотелось бы подчеркнуть необходимость выбора воспитательных методов, дающих возможность взаимодействовать со спортсменами на протяжении всего занятия, так как от этого зависит выполнение плана учебно-тренировочного процесса. Знание и умелое применение методов воспитания позволят поддерживать контакт со спортсменами  на протяжении всего учебно-тренировочного процесса [2].

Тренеру-преподавателю во время учебно-тренировочного процесса и после проведения соревновательной деятельности нужно использовать как можно больше мер морального поощрения. Это необходимо делать, как и при личном контакте со спортсменами на занятиях, так и отмечать перед строем всего личного состава образовательной организации. Очень важно и необходимо поощрять призеров и победителей лично-командных чемпионатов среди образовательных организаций МВД России.

Нравственное стимулирование играет большую роль в процессе воспитания спортсменов дзюдоистов. В практике спортивной подготовки это направление реализуется через наказание и поощрение. Это главные стимулирующие факторы, которые позволяют закрепить положительные привычки и переформировать отрицательные. Тренер-преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена. Каждый дзюдоист индивидуален. По возможности нужно стараться избегать публичных наказаний спортсменов. Беседа, проведенная наедине, имеет большее воспитательное значение, чем наказание перед группой. Тренерам-преподавателям необходимо корректировать действия спортсменов, не подавляя их личности [3]. Воспитание дзюдоистов является очень сложным педагогическим процессом. Его основой должна быть диалогичность. Эффект воспитательного воздействия будет возрастать также в том случае, если тренер-преподаватель своим поведением и деятельностью наглядно подтверждает требования к воспитанникам [4].

Важным методом воспитания является личный пример преподавателя. Он находится постоянно на виду. Спортсмены его непроизвольно изучают. Что он говорит, как обращается к дзюдоистам, как выглядит, обращается с коллективом, с вспомогательным персоналом, каковы его профессионализм и человеческие качества.

Таким образом, группа спортивного совершенствования по дзюдо в образовательных организациях МВД России является субъектом воспитательной среды. Из этого следует, что воспитательная среда образовательных учреждений МВД России с учётом направленности личностных потребностей спортсменов, является необходимым условием для получения обществом не только высококвалифицированного; но и морально, психологически и педагогически подготовленного сотрудника правоохранительных органов [1].

 


Список литературы

1. Ульянова И.В., Алпатова О.Б. СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
2. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: монография. Волгоград: ВГМУ, 2006. 237 с.
3. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
4. Ерегина С. В. Теоретические основы профессиональной ориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Эслан, 2005. — 144 с.

Расскажите о нас своим друзьям: