Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №11(16) Ноябрь, 2017

УДК 37.02

Дата публикации 30.11.2017

Особенности применения виртуального компьютера в организации учебного процесса

Гайда Маргарита Геннадьевна
студентка кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, РФ, г. Н. Новгород
Мельникова Галина Тимофеевна
магистрант Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, РФ, г.Нижний Новгород

Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения и использования виртуального компьютера в образовательный процесс, как современного технологичного инструмента, позволяющего решать задачи на высоком уровне.
Ключевые слова: информационные и компьютерные технологии, виртуальный компьютер, виртуальная машина, операционная система

The application features a virtual computer in the educational process

Gaida Margarita Gennadievna
Student of the Department of Applied Informatics and Information Technologies in Education, Nizhny Novgorod State Pedagogical University. K. Minin, Russia, N. Novgorod
Melnikova Galina Timofeevna
undergraduate Nizhny Novgorod State Pedagogical University named Kozma Minin, Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: The article considers the problem of implementing and using the virtual computer in the educational process, as a modern technological tool to solve problems at a high level.
Keywords: information and computer technology, virtual computer, virtual machine, operating system

Современные информационные и компьютерные технологии являются основой качественных и универсальных средств обучения для всех отраслей знаний.  Основной проблемой, возникающей в учебном процессе,  выступает возможность «испортить» операционную систему (ОС). Существуют различные пути решения , позволяющие предотвратить возникновение данной проблемы. Один из них – использование виртуального компьютера.

Виртуальный компьютер представляет собой программу, имитирующую привычный нам физический компьютер. На этот компьютер возможна установка практически любой операционный системы и приложений, работа которых никак не будет зависеть от «особенности» его установки не на железе. А в программной среде.

Виртуальная машина способна формировать различные аппаратные конфигурации. Программа-эмуляция , а также и работающая на ней  операционные система являются виртуальной машиной; основная ОС и физическая машина считаются хост-системой. [1]

Основной популярность пользуются программные средства Microsoft Virtual PC и Virtual Box, позволяющие устанавливать практически любые операционные системы.

Нередко возникает вопрос: «кому и зачем нужен виртуальный компьютер?» Пользователю – поэкспериментировать с внедрением и эксплуатацией различных ОС, научиться настраивать сети и т.д. Программисту – протестировать программный продукт на различных операционных системах, настройка локальных сетей и разработка сетевого программного обеспечения.

Использование виртуальных компьютеров позволяет решать колоссальное количество задач:

  1. Тестирование различных конфигураций. Одновременное поддержание нескольких версий и проверка приложений в разных конфигурациях.
  2. Сборка приложений. Чтобы получить гарантировано успешный билд. Необходимо его собирать на «чистой машине», на которой нет ничего лишнего.
  3. Консолидация серверов
  4. Виртуализация и разработка платформ безопасного решения.  Данное программное дополнение возможно применять с целью обучения школьников работе на компьютере и с глобальной сетью Интернет.

Всё чаще встречаются учащиеся, которые боятся устанавливать новое и неизвестное им программное обеспечение на свои «машины». Им  предлагается следующий вариант решения проблемы: на рабочую станцию ставят виртуальный компьютер, устанавливают операционную систему, аналогичную, имеющейся на хосте. Здесь можно менять и даже удалять какие-то файлы из реестра. При том файлы, находящиеся на основном компьютере, не пострадают.

Обработка огромного потока данных, выраженных в числовой информации, иногда нелегкая задача. Для её решения прибегают к формированию небольшого, «мини», вычислительного центра: на несколько операционных систем устанавливают математические программы, способные обрабатывать определенный поток данных. В итоге, несколько машин обрабатывают весь поток информации и конечный результат поступает на хост-систему.


Список литературы

1. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Использование информационных технологий в решении проблем качества обучения: внедрение виртуальных лабораторных работ в организацию учебного процесса высших учебных заведений // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 8. — С. 20-26..
2. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Перспективы развития просветительных институтов в условиях внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 9. — С. 33-37.
3. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Формирование проектных компетентностей у студентов педагогического ВУЗА// Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 10.
4. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Информационные технологии как инструмент формирования игровой компетентности у студентов дошкольного образования педагогических университетов // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 10.
5. Лапин Н.И. Применение виртуального компьютера в образовательном процессе. Материалы российской научно-практической конференции. Нижний Новгород: 24 декабря 2014 г. – Н.Новгород: НГПУ им.К. Минина, 2014. – 52-54.

Расскажите о нас своим друзьям: