Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | Мир педагогики и психологии №9(14) Сентябрь, 2017

УДК 796.032

Дата публикации 19.09.2017

Олимпийские игры: научная и социальная значимость

Валл Ксения Павловна
Преподаватель, аспирант первого года обучения, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, РФ, г. Краснодар

Аннотация: В статье автор рассматривает научную и социальную значимость Олимпиады. Объект исследования:21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро завершились XXXI летние Олимпийские игры. Россия заняла достойное четвертое место в медальном зачете. В статье представлены результаты исследования участия студентов-спортсменов вуза в прошедших олимпийских играх.
Ключевые слова: олимпийские игры, студенты, медальный зачет, виды спорта, олимпийские чемпионы, победа

Olympic games: scientific and social importance

Vall Kseniya Pavlovna
Lecturer, post-graduate student, Kuban state University of physical culture, sport and tourism, Russian Federation, Krasnodar

Abstract: In article the author considers the scientific and social significance of the Olympic games. Object of study:21 August 2016 in Rio de Janeiro the XXXI summer Olympic games ended. Russia has taken a worthy fourth place in the medal standings. The article presents the results of the study the participation of student-athletes of the University in the past Olympic games.
Keywords: Olympic games, students, medal standings, sports, Olympic Champions, victory

К участию в Олимпийских играх стремится любой спортсмен. Принимая участие в Олимпийских играх, спортсмены показывают свои лучшие физические и нравственные качества. Победа в олимпийских состязаниях всегда была предметом особой гордости любого общества на протяжении всей истории развития спорта [12].Участие в олимпийских играх повышает социальный статус спортсмена, его роль в обществе.

Обучающийся, спортсмен несет особую миссию, которая заключается:

— популяризация идей спорта;

— совершенствовании спортивных результатов;

— развитии массового спорта среди населения;

— олимпийского образования и воспитания подрастающего поколения[4,5].

Цель исследования: показать научную и социальную значимость современных  олимпийских игр.

Использование информационного маркетинга показало следующую ситуацию: на многих сайтах размещена информация о российских спортсменах. В социальных сетях и инстраграм спортсмены сами о себе размещают информацию[3,10]. Официальные сайты учебных заведений представляют различную информацию о студентах-спортсменах, тем самым позиционируя учебное заведение занимающееся спортом высших достижений[8,9,10,11].

Как и на сочинской Олимпиаде, многие информационные агентства подготовили  инфографику  летних олимпийских игр 2016[6,7].Проведя, выборку наиболее интересных фотоматериалов мы разместили их в данной статье с целью усиления научной и социальной значимости олимпийских достижений спортсмена, обучающегоcя  в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.

Данное исследование позволяет не только использовать методы инфографики и информационного маркетинга, но и маркетинг в сфере образования позиционировать как научное, социальное направление для различных социальных групп. Более того маркетинг в сфере спортивного образования может развиваться не только как метод научного исследования, но как целое социально-значимое направление для спортивного вуза.

Методы исследования: инфографика олимпийских игр, информационный маркетинг, маркетинг в сфере спортивного образования.

Результаты проведенных исследований.

21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро завершились XXXI летние Олимпийские игры. Россия заняла достойное четвертое место в медальном зачете.

  Страна Золото Серебро Бронза Σ
1 США 46 37 38 121
2 Великобритания 27 23 17 67
3 Китай 26 18 26 70
4 Россия 19 18 19 56

Состав сборной России на Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро был представлен 279 спортсменами. От Краснодарского края в состав сборной вошел 21 спортсмен, 15 из которых – студенты, магистранты и выпускники Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
Студенты университета представляли 8 видов спорта. 10 представителей вуза вышли в полуфиналы и финалы соревнований, а Чакветадзе Давит стал олимпийским чемпионом в греко-римской борьбе, Гедуев Аниуар стал серебряным призером в вольной борьбе, а Елфутина Стефания стала бронзовым призером в парусном спорте. Это составило 5,4 % в «копилке» медалей сборной России.

Результаты исследования представлены в следующей таблице, в которой отображены три важных социальных фактора: вид спорта, фамилия спортсмена и высшее спортивное достижение (занимаемое место). Три первых места в таблице показывают наивысшие достижения спортсменов-студентов в летней Олимпиаде в Бразилии.

Результаты выступления представителей вуза на XXXI летних Олимпийских играх

№ п/п Вид спорта/
дисциплина
Фамилия, имя спортсмена Место
1. Борьба греко-римская/
мужчины, полутяжелый вес, 85 кг
Чакветадзе Давит 1
2. Борьба вольная/
мужчины, средний вес, 74 кг
Гедуев Аниуар 2
3. Парусный спорт/
женщины, виндсерфинг (RS:X)
Елфутина Стефания 3
4. Волейбол/
мужчины
Клюка Егор 4
5. Волейбол/
мужчины
Волков Александр 4
6. Волейбол пляжный/
мужчины
Красильников Вячеслав 4
7. Волейбол пляжный/
мужчины
Семенов Константин 4
8. Бокс/
женщины, средний вес, 75 кг
Якушина Ярослава 5
9. Волейбол пляжный/
мужчины
Барсук Дмитрий 5
10. Прыжки на батуте/
мужчины, индивид-е первенство
Ушаков Дмитрий 5
11. Прыжки на батуте/
женщины, индивид-е первенство
Павлова Яна 9
12. Борьба вольная/
мужчины, супертяжелый вес, 125 кг
Махов Билял 13
13. Парусный спорт/
мужчины, класс 470
Созыкин Павел 13
14. Парусный спорт/
мужчины, класс 470
Грибанов Денис 13
15. Дзюдо/
женщины, полусредний вес, 63 кг
Валькова Екатерина 17

Данное исследование показывает социальную значимость спорта высших достижений не только в конкретном учебном заведении, но для других вузов спортивного профиля и  общественного развития в целом.

В таблице представлены спортсмены участники Олимпийских игр по видам спорта, с учетом занимаемого места. Каждый студент представлял на Олимпиаде не только честь страны, но образовательную миссию факультета, на котором учится. Чакветадзе Давит- первокурсник  факультета Спорта, а Стефания Елфутина окончила второй курс и на олимпийских играх была уже студенткой третьего курса. Студенты-спортсмены сами изучают профильные спортивные дисциплины, но и проводят мастер-классы для начинающих спортсменов, делающих первые шаги в спорте – в спортивных секциях. Дети  и подростки, посмотрев олимпийские игры, спешили записаться в различные спортивные секции, понравившегося вида спорта. Спортсмены являются для подростков объектом подражания, а вид спорта — пробой сил физических и духовных юных спортсменов. Социальные аспекты Олимпиады показывают возможные направления развития патриотического воспитания в нашем обществе:

-физическое совершенство в разные спортивные периоды;

-открытость черт характера;

— воля к победе;

-целеустремленность в непреодолимых условиях;

-умение преодолевать себя;

-гордость за свою Родину.

Научные аспекты Олимпийских игр развивают новые научные направления, которые будут интересны студентам, молодым ученым:

1.Инфографика олимпийских игр;

2.Информационный маркетинг в развитии олимпийского образования;

3.Олимпийское движение путь приобщения к спорту различных социальных групп населения.

Аниуар Гедуев — серебряный призёр Олимпиады — 2016 в Рио-де-Жанейро.

Аниуар Гедуев обеспечил себе место в финале Олимпиады — 2016

Давит Чакветадзе  — чемпион летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро 2016 года

Возраст: 23 года
Вид спорта: Греко-римская борьба, до 85 кг
Титулы: Серебряный призер Кубка мира-2015

В греко-римской борьбе: россиянин Давит Чакветадзе победил украинца Жана Беленюка

Стефания Елфутина (бронзовый призер Олимпиады) Парусный спорт/женщины, виндсерфинг (RS:X)

Таким образом, образование спортсмена-олимпийца — социальная миссия в обществе. В статье представлены результаты исследования участия студентов-спортсменов вуза в прошедших олимпийских играх. Состав сборной России на Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро был представлен 279 спортсменами. От Краснодарского края в состав сборной вошел 21 спортсмен, 15 из которых – студенты, магистранты и выпускники Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма[1,2]. Студенты университета представляли 8 видов спорта, 10 представителей вуза вышли в полуфиналы и финалы соревнований, а Чакветадзе Давит стал олимпийским чемпионом в греко-римской борьбе, Гедуев Аниуар стал серебряным призером в вольной борьбе, а Елфутина Стефания стала бронзовым призером в парусном спорте.


Список литературы

1.Ахметов С.М. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма: стратегия настоящего и будущего//
Физическая культура, спорт - наука и практика. 2007. № 1-4. С. 6-8.
2.Ахметов С.М., Банников А.М. Олимпийская академия Юга России- 25 лет на службе олимпийскому образованию/В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного общества в постолимпийский период Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 73-79.
3.Овчинников Ю.Д., Нечитайло Е.С. Программа инстраграм (INSTAGRAM) в аудиовизуальных технологиях обучения//Наука, техника и образование. 2015. № 1 (7). С. 59-61.
4.Овчинников Ю.Д. Олимпийское образование детей как социальный фактор воспитания здорового поколения/В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 167-168.
5.Ovchinnikov Yu.D. DEVELOPMENT OF THE CHILDREN'S OLYMPIC MOVEMENT IN PHYSICAL TRAINING/В сборнике: The First International conference on development of pedagogical science in Eurasia Proceedings of the Conference. Ilyna J. (Ed.). 2014. С. 80-83.
6. Олимпийские игры, инфографика [Электронный ресурс] http://news.sportbox.ru/olympics/Rio_2016/infografika (Дата обращения 7.09.2016г.)
7.Олимпийские игры в инфографике[Электронный ресурс]mediakritika.by›print/article/4039…igry-v…(Дата обращения 7.09.2016г.)
8.Олимпийские виды спорта,тенденции – инфографика [Электронный ресурс] shutterstock.com›ru/trends/olympic-rio-infographic (Дата обращения 7.09.2016г.).
9.Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе/ Байбародских И.Н., Беляк Е.Л., Давыдова Н.Н., Дашкевич И.С., Елисеева Е.В., Киселева Н.И., Кондратьева Г.А., Курина В.А., Лазарева Н.С., Лескова И.А., Лосева Н.И., Михалёва Г.В., Наумкин Н.И., Нюшенкова М.Л., Овчинникова Ю.Д., Петухова Л.П., Подкопаев О.А., Прищепова И.В., Пяткин Н.П., Рогалева Г.И. и др./Монография / Под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Серёжниковой. Самара, 2016.
10.Россия на летних Олимпийских играх.Инфографика [Электронный ресурс] aif.ru›dontknows/infographics…na…igrah_infografika (Дата обращения 7.09.2016г.).
11.Стефания Елфутина инстраграм [Электронный ресурс] instagram.com›stefania271/(Дата обращения 7.09.2016г.).
12.Эволюция Летних Олимпийских игр. Инфографика [Электронный ресурс] 1dzer.ru›Статьи›…-igr-infografika (Дата обращения 10.09.2016г.).
13.Хвостова И.А. Первые олимпийские игры современности: из истории организации и проведения соревнований в Афинах (1896г.)//
Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 28. С. 100-109.

Расскажите о нас своим друзьям: