Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №9(14) Сентябрь, 2017

УДК 377.031

Дата публикации 18.09.2017

Изучение возможностей медиаплатформы Adobeflash CS5 Professional для создания интерактивных учебных материалов

Скобелева Ирина Ефимовна
Аспирант кафедры педагогики и педагогического и социального образования Нижневартовского государственного университета, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск

Аннотация: В статье дается обзор возможностей сервиса Adobeflash CS5 Professional, используемого преподавателями и обучающимися для создания интерактивных учебных материалов. Актуальность работы состоит в том, чтобы решить проблему восприятия и обработки огромного количества информации в современном обществе по любому вопросу, предоставлении обучающимся более конкретного знаниевого отбора материала в форме интерактивной мультимедийной презентации или видеоматериала.
Ключевые слова: Интерактивная презентация, цифровые материалы, медиасреда, графические объекты, медиакультура

Studying of opportunities of the Adobeflash CS5 Professional media platform for creation of interactive training materials

Skobeleva I.E.
PhD student, Education Science, Social and Teachers' Training Department, Nizhnevartovsk State University,

Abstract: The review of opportunities of the Adobeflash CS5 Professional service used by teachers and students for creation of interactive training materials is given in the article. The relevance of the work consists in solution of the problem of perception and processing of a huge amount of information in modern society on any question, providing more concrete selection of material to students in the form of the interactive multimedia presentation or the video record.
Keywords: Interactive presentation, digital materials, media environment, graphic objects, media culture

Мультимедийный информационный контент приобретает все большее значение в учебном процессе вследствие большого количества текстовой информации. Применение компьютерной аппаратуры предполагает постоянное наращивание информации любого вида. Для каждого направления использования уместна своя специализированная информация, для краткого изложения уместен текст, а для полного представления картины какого-либо процесса лучше демонстрировать графический видеоматериал, созданный, например, в программе Adobeflash CS5 Professional.

Данная программа создавалась для формирования анимационных файлов. С расширением функционала и появлением новых версий появилась возможность создавать не только анимационные файлы, но и интерактивные презентации, графические изображения и видеофайлы.

Рисунок 1. Интерфейс программы Adobe Flash Professional CS5

Презентации – мощный инструмент для преподавания, представления какого-либо продукта, публичного позиционирования ситуации или процесса, со структурной единицей в виде слайда.

Психология восприятия электронных слайдов имеет свои особенности: возрастные различия; особенности влияния темпа, ритма, цвета, формы, направления, отдельные средства управления вниманием в электронных презентациях.

Должна присутствовать логика использования и особенности интерфейса. Основные инструменты и операции: создание файла презентации, создание и редактирование слайдов, настройка, сохранение. Возможно использование шаблонов: выбор, настройка, сохранение, создание презентаций на основе шаблонов [1].

Высокопродуктивная работа с интерактивной презентацией включает в себя: эффективный перенос цифровых материалов — текстов, иллюстраций, видео и звукозаписей в медиасреду, экспресс-форматирование электронной презентации на основе шаблонов и макетов; видоизменение основных параметров — пропорции, шрифты, цвета, стиль оформления – сразу во всех слайдах презентации; рецензирование электронных презентаций, проверка орфографии и удобочитаемости слайдов; расстановка примечаний, подготовка скрытых инструкций и заметок к слайдам.

Анализ потребностей в применении электронных презентаций выявил необходимые составляющие – проектирование, планирование и разработка. Сценарий электронной презентации определяет ее объём электронной презентации – количество и типы слайдов; балансировка состава презентации.

К инструментам организации электронной презентации относится навигация в электронной презентации; режимы отображения и сортировка слайдов; использование скрытых слайдов и ссылок.

Для создания ярких интерактивных презентаций необходимо управления графическими элементами в презентации; разметка слайдов, автоматическое выравнивание и распределение объектов, сопоставление размеров; автофигуры: создание, изменение; внедрение и обработка изображений; автоматическое создание схем на основе логических списков, диаграмм, средств интерактивности, эффектов анимации; внедрение и воспроизведение видео и звукозаписей; копирование оформления и клонирование свойств объектов на слайдах;  эффекты смены слайдов: назначение, выбор, настройка.

Следует также указать на подготовку слайдов к печати, форматы выдач; сравнение и объединение (слияние) файлов экспорт и импорт электронных слайдов, корректное сохранение и защита презентации различные форматы сохранения интерактивных презентаций: назначение и ограничения; проверка правописания иностранных слов; защита электронной презентации от изменений, настройка показа слайдов и режима отображения [2].

Для персональной настройки программы AdobeFlash CS5 Professional используется панель инструментов, дополнительные меню, линейки, сетка и направляющие; контекстные вкладки: отображение, настройка; метод ввода и чувствительность управления; настройка автозамены, автоматического переключения раскладки, проверки правописания; управление шаблонами создание и настройка цветовой темы, набора шрифтов и эффектов, копирование и подбор цвета, сохранение темы выбор, форматирование и исключение фона в слайдах.

Для текста применяются особенности типографики для электронных слайдов; ранги, читаемость, гарнитуры шрифтов, особенности восприятия, инструменты работы со шрифтами: гарнитуры, начертания, параметры эффекты, дополнительные знаки, работа с абзацами: выравнивание, отступы, интервалы, табуляция, колонки, нумерованные и маркированные списки: особенности применения и настройка, работа с текстовыми фрагментами.

К общим рекомендациям по размещению текстов на слайде можно отнести заголовки и подзаголовки: особенности размещения и оформления, логические переносы, внедрение текста: формат, отступы, поля в фигурах и ячейках, автоподбор размеров и перенос, формат текста по образцу; упрощение, подбор синонимов и перевод текста на слайдах.

Для управления графическими объектами имеется: контекстное меню работы с графическими объектами; стандартные объекты: свойства, назначение, управление; изменение формы объекта, объединение и пересечение объектов, создание произвольных объектов; групповые операции над графическими объектами копирование оформления и свойств; создание, импорт, редактирование и демонстрация графики;работа с иллюстрациями, поиск средствами программы и внедрение рисунков и фотографий; использование снимков экрана и вырезка фрагментов; настройка изображения и сжатие иллюстраций; использование функции «фотоальбом»; создание и показ слайд-фильма.

Программу AdobeFlash CS5 Professional можно рассматривать как Средство создания инфографики и дополнением различных графических вставок, а также таблиц и диаграмм.

Диаграммы имеют свои особенности — особенности восприятия и форматирования диаграмм для электронных слайдов, создание и настройка диаграмм, выбор макетов; импорт и внедрение диаграмм из других приложений, например,  MS Office; а также, изменение данных; работа с таблицами; создание и настройка таблиц,импорт и внедрение таблиц особенности демонстрации таблиц, диаграмм и объектов -схем; настройка анимации таблиц, диаграмм и схематичных объектов.

Интерактивность в презентации проявляется в виде интерактивного взаимодействия с аудиторией; установки гиперссылки и навигации; использование навигационного меню и схемы навигации; внутренних и внешних связей в презентации; внедрение объектов и связывание файлов; создание вложенных слайдов и эффектов масштабирования.

К расширенным возможностям презентации относятся  мультимедиа, анимация, совместная работа, онлайн-трансляции, звук (запись, поиск, внедрение, настройка и редактирование, звуковые эффекты для событий), видео (сохранение презентации как видео: настройка, выбор формата, качество, применение, использование функции «фотоальбом», создание и показ слайд-фильма, конвертация видеофайлов, поиск, внедрение, настройка и редактирование). Кроме этого можно использовать: программируемые элементы управления и дополнения — кнопки для аудио- и видеофайлов, настройка действий; поля для ввода текста и полосы прокрутки; каскадные приёмы мультимедиа.

Применение анимации для навигации и обеспечения интерактивности включает в себя: различные виды анимации переходы между слайдами: назначение, выбор, настройка; анимации шаблона, эффекты входа: выбор, настройка, копирование эффектов; эффекты выделения объектов; эффекты перемещения объектов; эффекты исчезновения объектов; применение эффектов анимации к тексту и надписям; работа с импортируемыми анимированными объектами, создание сложной анимации, сочетание эффектов анимации; настройка одновременности и последовательности событий; задержки и кратность анимации для различных объектов. Программа AdobeFlash CS5 Professional позволяет использовать принципы мультипликации, каскадные приёмы на основе анимации, современные тенденции в организации анимации в электронных презентациях.

Применение средств гипертекста и мультимедиа: графики, анимации, видео и аудио средства позволяют сформировать учебный материал в интерактивной и наглядной форме, обеспечив быстрое нахождение требуемой информации [3]. Преподаватель как носитель учебной и профессиональной информации осуществляя образовательную деятельность  должен обладать определенным авторитетом для обучающихся и выступать не на уровне транслятора учебной информации, а как организатор и координатор педагогических условий, обеспечивающих формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций. Осмысление преподавателями проблемы развития медиакультуры у обучающихся среднего профессионального образования обусловливает не только мотивацию преподавателей к саморазвитию, но и повышению своей компетентности в области применения ИКТ и разнообразных Интернет-сервисов и ресурсов.


Список литературы

1. Современные Интернет-технологии как информационная среда для активного творчества студентов. / Филимонова З.А., Гилярова М.Г. Евразийский союз ученых. 2015. № 6-3 (15). С. 80-82.
2. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 2007.
3. Ибрагимова Л.А., Скобелева И.Е. Среднее профессиональное образования: ежемесячный теоретический и научно-методический журнал, (Москва, январь 2017 г.), 2017 - С. 55-58.

Расскажите о нас своим друзьям: