Теория, методика и организация социально-культурной деятельности | Мир педагогики и психологии №1(18) Январь, 2018

УДК 371.384.4

Дата публикации 31.01.2018

Инновационный проект «Любовь спасет мир» (из опыта работы)

Самойлова Инна Юрьевна
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой языковой подготовки белорусских и иностранных граждан Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Беларусь
Шумская Лилия Михайловна
кандидат филологических наук, доцент кафедры языковой подготовки белорусских и иностранных граждан Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Беларусь
Черкес Татьяна Владимировна
старший преподаватель кафедры языковой подготовки белорусских и иностранных граждан Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Беларусь

Аннотация: Проект «Любовь спасет мир» предназначен для внеаудиторной работы с иностранными и белорусскими слушателями и студентами высших учебных заведений Республики Беларусь. Он также может быть использован (с некоторыми изменениями) для образовательной и воспитательной работы с иностранными учащимися учебных заведений на всем постсоветском пространстве. Проект представляет собой конкурс чтецов, реализующийся в четырех рубриках: «Мир любви», «Дорогие сердцу люди», «Поклон тебе, наш край любимый» и рубрики «Философия жизни». В каждом из разделов осуществляется художественное осмысление понятия «любовь» как одной из важнейших эстетических аксиологических категорий современности, несущей в себе объединяющее, миротворческое начало. Все художественные произведения для декламации подобраны согласно уровню владения языком инофонов. Посредством знакомства иностранных учащихся с мировым литературным наследием конкурс чтецов «Любовь спасет мир» способствует выявлению творческого потенциала универсантов, развитию морально-нравственных гуманистических ценностных установок, ведет к расширению кругозора, формированию толерантной личности, служит созданию и развитию межкультурных связей в молодежной среде, укреплению интеркультурного содружества. Данный проект способствует популяризации русского языка среди инофонов, служит повышению его позиций в аксиологической системе универсантов. Опыт реализации проекта показывает высокую эффективность подобной формы воспитательной работы. В течение времени подготовки и проведения конкурса решаются многие задачи: преодоление трудностей адаптационного периода, формирование риторических навыков, умение и готовность к публичным выступлениям, способность к установлению контактов в поликультурной среде, воспитание чувства толерантности, уважения, интереса к представителям других культур.
Ключевые слова: внеаудиторная работа, конкурс чтецов, литературный сценарий, иностранные обучающиеся, поликультурная образовательная среда, культурно-аксиологическая адаптация, этническая толерантность

Innovative project "Love will save the world" (from experience)

Samojlova Inna
PhD in Philological Sciences, Doctor, Head at the Department of Language Training of Belarusian and Foreign Citizens of Yanka Kupala State University of Grodno, Belarus
Shumskaya Lilya
PhD in Philological Sciences, Associate Professor of the Department of Language Training of Belarusian and Foreign Citizens, Yanka Kupala State University of Grodno, Belarus
Cherkes Tatyana
senior lecturer of the Department of Language Training of Belarusian and Foreign Citizens, Yanka Kupala State University of Grodno, Belarus

Abstract: The project "Love will save the world" is intended for extra-curricular activities with foreign and Belarusian listeners and students of higher educational institutions of the Republic of Belarus. It can also be used (with some modifications) for educational and pedagogical work with foreign students of educational institutions throughout the post-Soviet countries. The project is a poetry reading contest, implemented in four categories: "World of Love", "Our dearest people", "A bow to you, our beloved land" and "Philosophy of Life". In each of these categories, there is an artistic interpretation of the concept of "love" - as one of the most important aesthetic and axiological category of the modern time, carrying in itself a unifying and peacemaking principle. All the works of art for recitation are selected according to the level of language proficiency of the foreign students. The foreign students are getting acquainted with the world literary heritage, and the poetry reading contest "Love will save the world" helps to identify the creative potential of university students and to develop moral and humanistic values, leads to the expansion of cultural horizon, formation of a tolerant personality, creation and development of intercultural relations in the youth environment. This project contributes to popularization of Russian language among foreigners, serves to enhance its position in the axiological system of university students. The experience from realization of the project demonstrates the high efficiency of this form of ideological and educational work. Many tasks are resolved during the preparation stage and the contest: overcoming the difficulties of the adaptation period; formation of rhetorical skills, ability and readiness for public speaking; ability to establish contacts in a multicultural environment; fostering a sense of tolerance, respect and interest in representatives of other cultures.
Keywords: extra-curricular activities, poetry reading contest, literary script, foreign students, multicultural educational environment, cultural and axiological adaptation, ethnic tolerance

Литературный сценарий проекта «Любовь спасет мир»

         Звучит песня «Пусть миром правит любовь».

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе проектов с прекрасным названием – «Любовь спасет мир».

Ведущий 1.  А почему именно такое название конкурса?

Ведущий 2. Да уже хотя бы потому, что наконец-то пришла весна.

Ведущий 1. Весна… распускается первый подснежник,

                      И птицы поют вновь и вновь!

Ведущий 2. Пусть солнце сияет, нет – бурям, нет – войнам!

                       Весной миром правит любовь!

Ведущий 1. Любовь… Какое многогранное чувство! Любовь между парнем и девушкой, любовь к природе, любовь к Родине… Сила любви объединяет людей, отступают конфликты и войны…

Ведущий 2. Светлое чувство под названием ЛЮБОВЬ оказало влияние и на выбор произведений, с которыми выступят наши участники.

Ведущий 1. Показать свои таланты в конкурсе собрались исполнители из … университетов города … – (называются университеты-участники проекта).

Ведущий 2. Конкурсанты продемонстрируют творческий подход к прочтению стихотворений, которые им понравились.

Ведущий 1. А выбирать самых талантливых исполнителей будет наше уважаемое и справедливое жюри, в состав которого вошли как ваши любимые преподаватели, так и наши выпускники прошлых лет из разных уголков нашей огромной планеты.

Ведущий 2. Многие члены нашего студенческого жюри еще помнят то время, когда они сами в волнении стояли на этой сцене.

Ведущий 1. Давайте встретим аплодисментами наше жюри и пригласим их занять места в зрительном зале (члены жюри занимают свои места в зале).

Ведущий 2. И еще одна важная информация для вас, дорогие зрители. Решением жюри учреждена специальная номинация – «Диплом зрительских симпатий», который вручат победителю-конкурсанту, выбранному вами.

Ведущий 1. Внимательно слушайте выступления наших участников, чтобы потом отдать свой голос артисту, чтение стихов которого вам понравилось больше всего.

Ведущий 2. Для голосования приготовлены специальные разноцветные сердечки, на которых вы можете написать имя лучшего участника.

Ведущий 1. Выступления будут представлены вашему вниманию в 4 рубриках по принципу «от частного к общему», когда креативный поиск идет от личных переживаний к философским рассуждениям всемирного масштаба.

Ведущий 2. Первой, самой большой рубрикой стала первая – «Мир любви».

Ведущий 1.  Каждый из вас, наверно, знаком с произведениями известных поэтов и прозаиков о любви.

Ведущий 2. Думаю, все иностранные студенты знают великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который написал немало произведений о любви.  Сегодня студентка … курса … факультета … университета (Ф.И.О.) исполнит одно из самых известных стихотворений великого поэта – произведение «Я помню чудное мгновенье …».

Ведущий 1. Представляем вашему вниманию стихи о любви еще одного известного поэта современности, Роберта Рождественского, которое называется «Я в твоих глазах утону – можно?» Друзья! Давайте поддержим аплодисментами нашего участника из (страна, Ф.И.О.), студента … университета!

Ведущий 2. Любовь – это очень нежное чувство! Когда человек любит, он весь мир готов отдать за один только взгляд любимых глаз, – так утверждает автор. А прочитает стихи Роберта Рождественского слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Да, глаза подчас выдают глубоко скрытое в сердце чувство. Не всегда признание в любви дается просто. И, порой, только встретившись со взглядом любимого человека, понимаешь, что счастье рядом. Об этом стихотворение туркменского поэта Магдымкули Фраги «Глаза Менгли», которое представит нашему вниманию студентка … курса … факультета … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Любовь – это безграничное ощущение счастья, у любви нет возраста, говорит герой шуточного стихотворения Марины Тахистовой «Я влюбился», а прочитает его слушатель подготовительного отделения …университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Сколько времени можно ждать встречи с любовью? Ответ на этот вопрос, быть может, вы услышите в стихотворении «Я могу тебя очень ждать…» поэта Эдуарда Асадова. А представит его нам студентка  … курса … факультета … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Что является самым главным в жизни каждого человека? На этот вопрос мы услышим ответ в стихотворении современного поэта Ларисы Рубальской. Стихотворение, которое называется «Бывает…», исполнит слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Каждый мечтает найти себе вторую половинку. Но не всегда поиски приводят к ожидаемому результату, утверждает автор юмористического стихотворения «Женитьба» Роман Сефа, а прочитает его слушатель подготовительного отделения … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Любовь и дружба… Эти 2 слова играют важную роль в жизни каждого человека. Известная русская пословица гласит: «Друзья познаются в беде». А вот слушатель факультета довузовской подготовки  … университета (Ф.И.О.) вместе с автором, поэтом Андреем Дементьевым, хочет с этим поспорить. Итак, встречайте … (Ф.И.О.) со стихотворением «Друг познается в удаче».

Ведущий 1. Может ли любимый человек одновременно быть лучшим другом? Ответ на этот вопрос сейчас нам даст студент … курса … университета (Ф.И.О.). Он прочитает стихотворение Андрея Дементьева «Спасибо за то, что ты есть».

Ведущий 2. Когда уходит любовь – это всегда больно. Но в памяти навсегда остается светлый образ любимого человека. И, конечно, воспоминания. Стихотворение Сергея Есенина «Я помню, любимая, помню» исполнит слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки …университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Философским ответом на предыдущее стихотворение станет произведение Валерия Брюсова «Не плачь и не думай», которое исполнит студент … курса … университета  (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Наш конкурс не случайно называется «Любовь спасет мир». Ведь, как говорил поэт Роберт Рождественский, в этом мире «Все начинается с любви».  И сейчас это подтвердит слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.). А мы поаплодируем ему, правда?

Ведущий 1. Да, о любви во все времена слагали стихи. А еще о любви писали песни. И сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция, которую исполнят (Ф.И.О.), слушатели факультета довузовской подготовки … университета.

Ведущий 2. Ведь наши иностранные студенты умеют не только говорить, читать стихи, но и петь песни на русском языке! Встречайте девушек из (страна, Ф.И.О.)!

Ведущий 1. Скажи, пожалуйста, ты не знаешь случайно, о чем эта песня?

Ведущий 2. Конечно, знаю – она о большой и бескорыстной любви! В песне, которую вы сейчас услышите, рассказана история настоящей любви. А у героев песни есть и реальные прототипы. Историю встречи грузинского художника Нико Пиросмани с французской актрисой Маргаритой де Севр мы увидим в презентации. А расскажет о великом грузинском художнике иностранный студент факультета искусств … университета (презентация «Легенда о жизни и любви грузинского художника Нико Пиросмани»).

Ведущий 1. К сожалению, во время сегодняшнего конкурса мы не можем познакомить вас со всеми произведениями о любви. Но вы, я думаю, уже готовы к самостоятельному поиску новых стихотворений на русском языке. Ведь так приятно признаться в любви, прочитав стихи известного поэта, правда?

Ведущий 2. А мы переходим ко второй рубрике, от которой сразу же веет теплом и спокойствием. А называется она «Дорогие сердцу люди».

Ведущий 1. Сразу представляются приветливые улыбки родных людей и, конечно, самые нежные руки на Земле – оберегающие нас от всех невзгод руки мамы.

Ведущий 2. Представляем вашему вниманию красивую легенду, которая прозвучит, пока следующие конкурсанты будут готовиться к выступлениям (демонстрация презентации о маме).

Ведущий 1. За несколько дней до своего появления на свет Дитя обратилось к Богу с вопросом: «Что мне нужно делать в этом мире?»

Ведущий 2. Ты узнаешь это от Ангела, который всегда будет с тобой.

Ведущий 1. Но я не умею говорить, как я смогу понять его и выразить свои чувства?

Ведущий 2. Ангел научит тебя.

Ведущий 1. Какое земное имя будет у моего Ангела?

Ведущий 2. Это неважно… Говори просто «Мамочка… Мама», и он все поймет.

Ведущий 1. Наши конкурсанты также обратились к творчеству авторов, строки творчества которых стали гимном любви к земному Ангелу по имени «Мама».

Ведущий 2. И это не случайно. Ведь только мама любит вас преданно, терпеливо, верит в ваш успех и вместе с вами переживает горечь поражений. Мама – ваш самый мудрый друг и наставник.

Ведущий 1. Стихотворение «Разговор о маме» Нины Саксонской прочитает иностранный слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.). Пожалуйста, под аплодисменты зрителей просим Вас на сцену!

Ведущий 2. Не менее искреннее признание в любви к маме представлено в стихотворении Алексея Порхачева «Спасибо, мама!», которое представит вашему вниманию слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Как настоящий гимн любви к самому близкому и дорогому человеку звучат строки стихотворения Екатерины Дорофеевой «Сакральный смысл слова мама», а представит их вашему вниманию слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Кроме близких и дорогих людей, у каждого человека есть Родина, и каждый любит Родину больше всего на свете. Любит место, где родился и живет. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги…

Ведущий 1. Пожалуй, ни один поэт не обошел стороной эту тему в своем творчестве. А Владимир Короткевичнаписал свою знаменитую «Белорусскую песню».

Ведущий 2. Именно это произведение белорусского классика иностранные слушатели использовали для создания видеофильма «Беларусь синеокая». Предлагаем этот фильм вашему вниманию, а наши конкурсанты за это время подготовятся к выступлению (демонстрация видеофильма «Беларусь синеокая»). 

Ведущий 1. Беларусь – это миролюбивая страна открытых для общения, дружелюбных людей. Поэтому в Беларусь охотно приезжают учиться иностранцы со всех концов нашей необъятной планеты.

Ведущий 2. Они уже успели полюбить этот прекрасный край голубых озер и белокрылых аистов, познакомиться с историей страны.

Ведущий 1. Когда в сердце радость, любовью согреты,

                      Мы все – братья в мире большом!

Ведущий 2. Любовь собрала нас, детей всей планеты,

                       В страну Беларусь – общий дом!

Ведущий 1. Эти чувства наших конкурсантов вылились в следующую, третью рубрику под названием «Поклон тебе, наш край любимый».

Ведущий 2. Откроет эту рубрику слушатель факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.), который полюбил Беларусь всем сердцем и хочет представить вашему вниманию отрывок из поэмы Я. Коласа «Новая земля».

 Ведущий 1. Встречайте аплодисментами нашего нового артиста (Ф.И.О.) из (страна)…

Ведущий 2. Вы уже знаете о таких печальных событиях в истории Беларуси, как Великая Отечественная война…  Более 70 лет прошло с тех пор, когда люди победили зло под названием фашизм. Но осталась память. Мы помним о людях, отдавших свои жизни для того, чтобы над землей было мирное небо, чтобы дети, внуки и правнуки жили в любви.

Ведущий 1. Памяти звучат колокола,

                      Плача миллионами имен…

Ведущий 2. Памятью стихи для них звучат:

                       Наш поклон героям тех времен.

(На экране появляется видео «Вечный огонь»).

Ведущий 1. Горит вечный огонь. И каждые 30 секунд слышится звон колоколов Хатыни. Люди несут цветы к могилам воинов, чтобы еще и еще раз сказать: «Спасибо вам за наше будущее! Мы помним о вас!»

Ведущий 2. К сожалению, не все имена погибших солдат написаны на мраморных плитах памятников. Но эти имена – в наших сердцах, в стихах и песнях.

Ведущий 1. Они в нас, и будут жить в наших детях внуках и правнуках.  Ведь мы – это их несбывшиеся надежды. Мы – их будущее.

Ведущий 2. Стихотворение Михаила Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты», посвященное вечной памяти погибших героев, прочитает слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки …университета (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Война… Это страшное событие разделило жизнь людей на две части … А казалось еще совсем недавно было все иначе…

Ведущий 2. 22 июня 1941 года… В школах только закончились выпускные вечера… Мальчишки танцевали школьный вальс и робко признавались в любви… Разве мог кто-нибудь подумать тогда, что через несколько дней уйдет на фронт защищать свою Родину?

Ведущий 1. Об этом трагическом событии стихотворение Булата Окуджавы, в котором поэт не говорит вчерашним школьникам «прощай» – он он обращается ко всем словами: «До свидания»…

Ведущий 2. А просьба: «Постарайтесь вернуться назад!» – звучит как заклинание, помогающее сохранить жизнь юношей на этой страшной войне.

Ведущий 1. Произведение Булата Окуджавы «До свидания, мальчики» вы услышите в исполнении слушателя факультета довузовской подготовки … университета из (страна, Ф.И.О).

Ведущий 2Когда холодными зимними вечерами бойцы в редкие часы и минуты тишины отдыхали после боя, они перечитывали письма, которые писали любимые. И эти письма помогали выжить, вынести все тяжести и ужасы войны.

Ведущий 1. А еще с ними была музыка. Фронтовая гармонь поднимала боевой дух и напоминала о родном доме, где их ждут, где молятся о том, чтобы целыми и невредимыми мужья, отцы, сыновья вернулись домой.

Ведущий 2. Поэт Алексей Сурков написал стихотворение «В землянке», а композитор Алексей Листов сочинил к нему прекрасную музыку. Так появилась песня, которую знают и любят все.

Ведущий 1. А исполнит эту песню студент … курса … университета (Ф.И.О. студента). А мы все вместе ему поможем, правда?

Ведущий 2. В окопах, под дождем и ветром, под обстрелами фашистских снарядов и бомб, солдаты вспоминали родные места и ту единственную, любимую, которая сейчас дома, у окна, верит и ждет, что любимый вернется с войны.

Ведущий 1. …потому что Вера, Надежда, Любовь – это три Ангела-хранителя, защищающие от смерти. Стихотворение поэта Константина Симонова, которое называется «Жди меня, и я вернусь», стало гимном любви и верности. А исполнит для нас его студентка … курса … факультета … (Ф.И.О).

Ведущий 2. О горьких уроках войны свидетельствуют краски смертельной белизны… Так утверждает в своем стихотворении «Баллада о красках» Роберт Рождественский. Это стихотворение очень понравилось иностранному слушателю факультета довузовской подготовки … университета из … (страна), и сегодня он представит его вашему вниманию. Пожалуйста, встречайте (Ф.И.О.)!

Ведущий 1. Не нужно думать, что на войне были какие-то особенные люди.  Солдаты войны были обычными людьми – такими же, как все мы, собравшиеся в этом зале. Но настал тот час, когда обычному, маленькому человеку нужно было сделать свой выбор. И он встал с оружием в руках, чтобы защитить свой уголок родной земли. И … погиб.

Ведущий 2. «Баллада о маленьком человеке» Роберта Рождественского воспевает подвиг рядовых людей, которых не стало на земле из-за войны. А их – вы вдумайтесь в эту цифру! – погибло более 26 миллионов! Наша планета потеряла 26 миллионов сыновей и дочерей.

Ведущий 1. В память о тех, кто закрывал своей грудью каждый клочок родной земли, прозвучит «Баллада о маленьком человеке». А исполнит ее слушатель факультета довузовской подготовки … университета имени (Ф.И.О.).

Ведущий 2. Когда пришел долгожданный день, 9 мая 1945 года, женщины встречали своих любимых – раненых, измученных, но главное, живых! Встречали со слезами на глазах – но это были слезы счастья.

Ведущий 1. Но были и другие слезы: слезы боли, слезы отчаянья. Слезы женщин, которые знали, что в их дверь уже никогда не постучат любимые мужья, братья, сыновья…

Ведущий 2. Потому что у них осталась только память. Воспоминания, которые вновь и вновь возвращают их в то счастливое довоенное время.

Ведущий 1. Поэтом Игорем Шафераном написано пронзительное стихотворение, которое так и называется: «Если б не было войны». А прозвучит оно в исполнении слушателя подготовительного факультета …университета (Ф.И.О.). Поддержите, пожалуйста, артиста аплодисментами!

Ведущий 2. Республика Беларусь празднует в этом году 73-летие Великой Победы. И сегодня так же, как в том далёком 1945 году, жива память о той страшной войне.

Ведущий 1. Современные белорусские поэты помнят то время, когда их деды с оружием в руках становились на защиту своей земли.

Ведущий 2. Как вы думаете, с чего начинается родина?

Ведущий 1. У каждого, кто находится в этом зале, есть свой ответ на этот вопрос. Потому что под мирным небом Беларуси, на гостеприимной белорусской земле уже многие годы дружно живут и учатся студенты из разных уголков нашей планеты. И у каждого она своя, самая любимая – Родина. Как сказал когда-то великий Сенека, «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

Ведущий 2. И сейчас наши конкурсанты расскажут нам о красоте и самобытности своих стран.

Ведущий 1. Слово представляется слушателю факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.), который прочитает стихотворение известного польского поэта Киприана Камила Норвида «Отчизна моя». Оно о месте человека на планете Земля, о его корнях и, конечно, о любви к Родине.

Ведущий 2. А следующий наш участник – слушатель факультета довузовской подготовки … университета, расскажет нам, какое огромное счастье – быть сыном своей родной земли.

Ведущий 1. Расскажет словами известного поэта, миротворца, патриота своей родины, страны Бангладеш – Рабиндраната Тагора. Итак, встречайте аплодисментами слушателя из далекой … (страна, Ф.И.О.) со стихотворением «Мне счастье выпало родиться…».

Ведущий 2. Последняя, четвертая рубрика, посвящена серьезным размышлениям о философском смысле любви, о своём месте в жизни, а называется она «Философия жизни».

Ведущий 1. Право открыть эту рубрику представляется слушателю факультета довузовской подготовки … университета (Ф.И.О.). Он представит вашему вниманию интересное размышление Леонида Яхнина о нашей необъятной планете в стихотворении «Глобус».

Ведущий 2. Ты знаешь, … вот что удивительно! Некоторые люди имеют дома, автомобили, самолеты, огромные счета в банках, но у нет самого главного – счастья.  А другим достаточно, чтобы светило солнце, над головой было голубое небо, пели птицы и цвели цветы.  (Ф.И.О.), слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки … университета расскажет нам стихотворение Елены Благининой «Одуванчик».

Ведущий 1. Так все-таки что же нужно человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым? Возможно, в стихотворении Роберта Рождественского «Человеку надо мало» вы найдете ответ на этот вопрос. Встречайте! (Ф.И.О.), слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки … университета поведает вам рецепт человеческого счастья.

Ведущий 2. И, конечно, любовь – это свет, это яркое солнце, которое согревает нас своим теплом и дарит нам жизнь. Стихотворение «Солнце одно, а шагает по всем городам» Марины Цветаевой прочитает  (Ф.И.О.), слушатель факультета довузовской подготовки … университета.

Ведущий 1. Как ты думаешь, о чем произведение Андрея Вознесенского «В человеческом организме 90 % воды»?

Ведущий 2. Ну… Наверно, это что-то из области медицины?

Ведущий 1. Нет, эти стихи совсем не о врачах, и даже не о медицине! Это рассуждения о добре и зле, о музыке и великом музыканте и, конечно, о любви. Встречайте аплодисментами (Ф.И.О.), студентку подготовительного отделения факультета довузовской подготовки … университета!

Ведущий 2. Когда человек рождается, с ним рядом его Ангелы-хранители. Но, взрослея, каждый человек решает сам, куда ему идти по жизни дальше. (Ф.И.О), слушатель подготовительного отделения факультета довузовской подготовки … университета вместе с поэтом Юрием Левитанским, считает, что дорогу в этой, земной  жизни «Каждый выбирает для себя».

Ведущий 1. У любви, как и у каждого человека, может быть свой, особенный, неповторимый характер. Но только благодаря любви люди рождаются, создают семьи, строят дома, только благодаря любви появился этот мир. И только любовь может спасти нашу планету от катаклизмов, катастроф и прекратить все войны.  Потому что если в сердце царит любовь – там нет места для ненависти и зла.

Ведущий 2. Наш конкурс подошел к концу, а сейчас самый ответственный этап конкурса – подведение итогов. Жюри удаляется на совещание и через 10 минут объявит победителей (жюри уходит).

Ведущий 1. А у нас сейчас – время для голосования. У меня в руках специальные фанты (показываются фанты в форме сердца). Сейчас на них ничего нет. Но каждый из вас может написать на них только одно имя – имя конкурсанта, чтение стихов которого понравилось вам больше всего!

Ведущий 2. Для того, чтобы вы вспомнили имена и названия стихов, мы приготовили таблицы, в которых есть вся информация (таблица выводится на экран).

Ведущий 1. Участник, за которого проголосует большинство зрителей, получит специальную номинацию: «Диплом зрительских симпатий»!

Ведущий 2. Итак, мы начинаем наше голосование! Время для голосования – 7 минут!

Ведущие 1, 2. (вместе) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1… – голосование открыто!

Звучит фоновая музыка.

Ведущий 1. (Через 7 минут). Слово для подведения итогов конкурса представляется председателю жюри.

Ведущий 2. Благодарим всех исполнителей за участие в нашем конкурсе. Вы все – большие молодцы!

Ведущий 1. Возможно, сегодня кто-то сделал свой первый шаг – вышел на большую сцену и прочитал для своих новых друзей свое первое стихотворение на русском языке. Это наша общая огромная победа – победа дружбы и любви!

Ведущий 2. Когда звучат слова любви со сцены,

                       Внимает зал творениям поэтов,

Ведущий 1. В объединеньи стран и континентов,

                       Мы верим, что любовь спасет планету!

Ведущий 2. Мы познакомились, друг другу стали ближе

                       В стихах о дружбе, о любви, под сенью муз.

Ведущий 1. Друзья! Мы не прощаемся, а скажем:

                     «Прекрасен был наш творческий союз!»

Ведущий 2. Мы всегда рады видеть вас в стенах нашего университета, потому что в этих стенах уже … лет живет любовь: любовь к науке, любовь к искусству, любовь к поэзии…

Ведущий 1. Наш университет, наша Alma Mater любит своих студентов! Университет с любовью встречает в своих стенах собравшихся гостей, в университете любят, ценят и уважают каждого из студентов, которые приехали учиться в Беларусь из всех уголков нашей необъятной планеты!

Ведущий 2. Вы станете взрослее и мудрее,

                       И новые друзья вас встретят вдалеке.

Ведущий 1. Вы помните – сердца открыты, если

                       Звучат стихи на русском языке!

Ведущий 2. И пусть вы только начали учиться –

                       Пусть впереди вам светит знаний свет!

Ведущий 1. Желает новых творческих успехов,

                      Ждет в гости всех вас университет!

Ведущий 2. Поэтому давайте установим новую традицию – раз в год встречаться и говорить о любви. Ровно через год мы ждем вас в нашем университете – (название университета) с новыми творческими идеями, стихами и песнями. Мы снова и снова будем говорить со сцены о том, что нашим миром правит любовь.

Ведущий 1. На земле, которая пережила страшную войну. На земле, на которой живут в любви и согласии люди разных национальностей – на земле Беларуси!

Вместе. Приходите! Мы будем ждать вас! (звучит гимн Беларуси).

Расскажите о нас своим друзьям: