Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №10(15) Октябрь, 2017

УДК 378.14

Дата публикации 31.10.2017

Информационные технологии как инструмент формирования игровой компетентности у студентов дошкольного образования педагогических университетов

Гайда Маргарита Геннадьевна
Студентка кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, РФ, г. Н. Новгород
Мельникова Галина Тимофеевна
Магистрант Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, РФ, г.Нижний Новгород

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования игровой компетентности у студентов, обучающихся по направления психологии и педагогики дошкольного образования. Игровая компетентность является основой профессионализма педагога дошкольных образовательных учреждений и условием осуществления психолого-педагогического сопровождения развития игровой деятельности учащихся.
Ключевые слова: информационные технологии, игровая компетентность, дошкольное образование, дошкольное учреждение, образовательный процесс

Information technology as a tool to enhance the gaming competence of students of preschool education at the pedagogical universities

Gaida Margarita Gennadievna
Student of the Department of Applied Informatics and Information Technologies in Education, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Russia, N. Novgorod
Melnikova Galina Timofeevna
Undergraduate of Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: The article deals with the problems of formation of game competence of students of psychology and pedagogy of preschool education. Game competence is the foundation of professionalism of the teacher of preschool educational institutions and for the implementation of the psycho-pedagogical support for the development of play activities of students.
Keywords: information technology, gaming expertise, early childhood education, preschool, educational process

На сегодняшний день в Российской Федерации протекает процесс новой концепции образования, что сопровождается значительными преобразованиями в области педагогической теории и практики, ориентированные на оптимизацию учебного процесса. Тенденции формирования и развития современного образования подразумевает переход процесса обучения на научно-технологический уровень.Данный уровень принято считать условием гарантированного получения высококачественного образовательного результата. Задачу оптимизации учебного процессу можно решить вследствие внедрения в учебный процесс информационных технологий и технологий интерактивного обучения. Исследование посвящено формированию и развитию игровой компетентности у учащихся – будущих педагогов дошкольных учреждений. Развитие сюжетно-ролевой игры – ведущая деятельность детей дошкольного возраста – определяется высокопрофессиональным мастерством преподавателя и его компетентностью. Игровая компетентность является проекцией личностных качеств и высокопрофессионального мастерства и модели профессионального поведения преподавателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в контексте реализации преподавательского сопровождения и игровой деятельностью дошкольников и выражается в наличии условий глубокой личностной заинтересованности педагога в игровой деятельности. В нашем представлении игровая компетентность характеризуется как структурное образование, включающее в себя совокупность данных, требуемых воспитателю для реализации педагогического сопровождения игровой деятельности [3].Преобладающий на сегодняшний день компетентностный подход в современном профессиональном образовании нацеливает на получение специалистами навыков и умений, требуемых для осуществления образовательного процесса в различных условиях инновационной деятельности  ВУЗА. Необходимо вовлечение каждого учащегося в познавательную деятельность, деловое взаимодействие и совместную работу [1]. Это является первоочередной задачей педагога. Достижение активности в познавательном процессе возможно посредством внедрения интерактивных технологий, в том числе и информационных технологий обучения, содействующие формированию коммуникативных навыков и профессиональных компетенций у будущих специалистов [2].Внедрение инноваций содействует самоактуализации, раскрытию личностного потенциала учащихся, введению их в интенсивный самостоятельный образовательный процесс, решению сложных педагогических задач, возможности моделирования педагогического процесса.Тенденции совершенствования педагогического процесса с применением информационных технологий характеризуется переходом:·   к процессу интеллектуального развития, позволяющего применять освоенные навыки на практике;·   к динамическим и структурированным концепциям интеллектуальных операций;·   к дифференцированным и индивидуальным программам обучениям;·   к внутренним нравственно-волевым регуляциям самостоятельной образовательной деятельности, базирующейся на внутренней мотивации, самоконтроле и рефлексии.Психологическая обстановка на занятиях с применением информационных технологий обусловливается, помимо технических приемов, профессионально-личностными ценностями и правилами преподавателя.Главной целью гуманистически ориентированного педагога предстает индивидуум, личностные качества которого ставят выше любых образовательных стандартов. Никакие цели и задачи стандартов не могут быть выше интересов учащегося, его достоинства и свободы.Применение наряду с традиционными методами обучения интерактивных и информационных технологий способствует достижению познавательной активности учащихся и повышению профессиональных компетенций специалистов с области дошкольного образования.Применение информационных технологий позволяет обеспечить трансформацию к высококачественной педагогической деятельности, повышая ее методические, дидактические и технологические возможности, содействующие активизации учебного процесса учащихся, что приводит к повышению качества подготовки будущих специалистов в области образования.


Список литературы

1. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Использование информационных технологий в решении проблем качества обучения: внедрение виртуальных лабораторных работ в организацию учебного процесса высших учебных заведений // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 8. — С. 20-26..
2. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Перспективы развития просветительных институтов в условиях внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 9. — С. 33-37.
3. Рзаева, Е.И. Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения [Текст] Е.И.Рзаева //Высшее образование сегодня – 2013.– №9.– С.21-24.
4. Гайда М.Г., Мельникова Г.Т. Формирование проектных компетентностей у студентов педагогического ВУЗА// Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2017. — № 10.

Расскажите о нас своим друзьям: