Мир педагогики и психологии

Мир педагогики и психологии

Международный научно-практический журнал "Мир педагогики и психологии"

УДК 37+159.9, ББК 74 88, РИНЦ 358-05/2015, ISSN 2412-8953

Журнал включен в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

В журнале публикуются научные статьи и обзорные материалы теоретического и учебно-методического направления по всем отраслям педагогических и психологических наук и области образования с целью обеспечения профессиональной коммуникации между исследователями и практиками, представления результатов новых исследований, внедрения научных и прикладных разработок в практику, привлечение молодых коллег к профессиональному диалогу.

Периодичность журнала — ежемесячно (последний день каждого месяца).

Публикация статьи на персональной странице сайта журнала с выдачей свидетельства о публикации сразу после оплаты оргвзноса и в электронном номере PDF со всеми выходными данными по итогам месяца.

Журнал выпускается с целью последующего включения его в перечень ВАК, в связи с чем издается с соблюдением всех требований Высшей аттестационной комиссии.

Рубрики журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
  • Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Теория и методика профессионального образования

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

  • Общая психология, психология личности, история психологии
  • Психофизиология
  • Психология труда, инженерная психология, эргономика
  • Медицинская психология
  • Социальная психология
  • Юридическая психология
  • Педагогическая психология
  • Коррекционная психология
  • Политическая психология
  • Психология развития, акмеология

Рецензирование

Рецензирование поступивших в редакцию статей осуществляется в два этапа: редакторское и независимое.

Редакторское рецензирование подразумевает проверку рукописи редакторами на предмет их соответствия тематике и требованиям редакции.

Редактор обладает исключительным правом принять рукопись к публикации или отклонить ее.

Рукопись может быть отклонена редактором, если тематика статьи не соответствует тематике журнала; статья очевидно низкого научного качества; статья ранее была опубликована в другом издании; в представленных материалах выявлено принципиальное противоречие этическим принципам, которых придерживается редакция.

Независимое рецензирование подразумевает наличие рецензии ученого, имеющего ученую степень кандидата или доктора наук и научное звание доцента или профессора, являющегося признанным специалистом по тематике рецензируемых материалов. При написании независимой рецензии в нашем Издательстве рукопись проходит двойное слепое рецензирование, т.е. ни авторы, ни рецензенты не знают друг друга.

Независимое рецензирование осуществляется в соответствии с нижеизложенным Порядком о независимом рецензировании.

Порядок рецензирования статей

  1. Рецензирование рукописи должно проходить в обстановке конфиденциальности. Рецензенты уведомляются о том, что направленные им рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензенты не должны сообщать информацию, касающуюся рукописи (включая сведения о ее получении, содержании, процессе рецензирования, критических замечаниях рецензентов и окончательном решении), никому, кроме самих авторов. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления о недостоверности или фальсификации материалов, во всех других случаях ее сохранение обязательно.
  2. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд. Они не должны использовать знание о содержании работы до ее опубликования в своих собственных интересах.
  3. Рецензии заверяются в порядке, установленном в учреждении, где работает рецензент. Все рецензенты должны быть ознакомлены с настоящим положением.
  4. Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются редакцией с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статей.
  5. По результатам рецензирования статья может быть:

а) отклонена; В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотивированный отказ. Не допускаются к публикации: статьи, не оформленные в соответствии с требованиями редакции, авторы которых отказываются от технической доработки статей; статьи, авторы которых не выполняют конструктивные замечания рецензента или аргументировано не опровергают их.

В случае несогласия с мнением рецензента автор статьи имеет право предоставить аргументированный ответ в редколлегию журнала. По решению редколлегии статья может быть направлена на повторное рецензирование другому специалисту. При двух отрицательных рецензиях автору отправляется мотивированный отказ в публикации работы, заверенный главным редактором или его заместителем.

б) отослана автору на доработку; Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями рецензента и редактора. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть в редакцию исправленный текст. После доработки статья повторно рецензируется тем же рецензентом, который сделал критические замечания, и редакция принимает решение о возможности публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через 10 календарных дней после получения. Возвращение статьи в более поздние сроки меняет дату публикации.

в) принята к публикации; Наличие положительной рецензия не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации спорных статей принимается главным редактором журнала или заместителем главного редактора.

  1. О результатах рецензирования редакцией журнала автор может узнать, отправив запрос по электронной почте. Автору каждой статьи в обязательном порядке предоставляется возможность по запросу ознакомиться с текстом рецензии, если она содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, или в случае, если статья не рекомендована к изданию. Редакция направляет автору замечания с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументированно их опровергнуть.
  2. Рецензии хранятся в редакции в течение трёх лет и предъявляются по запросу контролирующих органов.
  3. Редакция оставляет за собой право внесения редакторских изменений в текст статьи, не искажающих ее смысла (литературная и техническая правка).
  4. Если публикация статьи повлекла нарушение чьих-либо авторских прав или общепринятых норм научной этики, то редакция научного журнала вправе изъять опубликованную статью.

Редакционная коллегия:

Плесканюк Татьяна Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и профессионального лингвообразования Нижегородского института управления, филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

Редакционный совет:

Ежкова Нина Сергеевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н.Толстого, эксперт по аттестации педагогических работников государственных профессиональных организаций Тульской области.

Капустина Валерия Анатольевна  – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Кузава Ирина Борисовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинки.

Малушко Елена Юрьевна – кандидат педагогических наук, зам.директора института филологии и МКК по информатизации Волгоградского государственного университета.

Сартакова Елена Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и инвестиций филиала Южно-Уральский государственного университета г. Снежинска.

Сиротюк Алла Леонидовна –  доктор психологических наук, профессор Института педагогического образования Тверского государственного университета, руководитель программ «Педагогика и психология инклюзивного образования» и «Дефектологическое образование».

Ханова Татьяна Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижегородского государственного педагогического университете им. К.Минина.

Шаймарданов Рафис Хасанович  –  доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета, главный научный сотрудник Лаборатории исследования проблем физического воспитания и этнопедагогики.

Шалагинова Ксения Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент  кафедры психологии и педагогики Тульского государственного  педагогического  университета им. Л.Н. Толстого, педагог-психолог Центра образования № 4 г. Тула.

Ожидается информация

Свежие номера

№4(21) Апрель, 2018

№4(21) Апрель, 2018

Идет прием статей в №4(21) Апрель, 2018 до 30.04.18

Информационное письмо скачать

№3(20) Март, 2018

№3(20) Март, 2018

Публикация на сайте: скачать сборник

Окончен прием статей в №3(20) Март, 2018 до 31.03.18

Информационное письмо скачать

№2(19) Февраль, 2018

№2(19) Февраль, 2018

Публикация на сайте: скачать сборник

Публикация в РИНЦ: перейти

Окончен прием статей в №2(19) Февраль, 2018 до 28.02.18

№1(18) Январь, 2018

№1(18) Январь, 2018

Публикация на сайте: скачать сборник

Публикация в РИНЦ: перейти

Окончен прием статей в №1(18) Январь, 2018 до 31.01.18

№12(17) Декабрь, 2017

№12(17) Декабрь, 2017

Публикация на сайте: скачать сборник

Публикация в РИНЦ: перейти

Расскажите о нас своим друзьям: