Экономическая теория | Экономика и общество №1 (4), 2018

УДК 338:796

Дата публикации 30.01.2018

Спортивные товары в экономике общества

Чиж Полина Сергеевна
студент 2 курса, профиль «Спортивный менеджмент», Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия
Овчинников Юрий Дмитриевич
кандидат технических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия

Аннотация: В статье авторы рассуждают, какую роль играют спортивные товары в экономике общества. Довольно большую рыночную нишу занимают детские товары для занятия спортом и приобщения к физической культуре. Однако товары для детей не всегда имеют сертификаты качества как в интернет-магазинах, так в обычных магазинах. Из проанализированных интернет-отзывов увидели, что родители выбирают спортивный предмет не учитывая возрастные особенности ребенка, а оценивают его качества только по внешним визуально-зрительным параметрам.
Ключевые слова: дети, экономика, товар, спорт, качество, здоровый образ жизни

Sporting goods in the economy companies

Chizh Polina Sergeevna
student of the 2nd course, the profile "Sports management», Kuban state University of physical culture, sport and tourism, Krasnodar, Russia
Ovchinnikov Yuri Dmitrievich
candidate of of technical Sciences, associate Professor Kuban state University of physical culture, sport and tourism, Krasnodar, Russia

Abstract: In the article the authors argue, what is the role of the sports goods in the economy of society. A fairly large niche market is baby products for sports and initiation to physical training. However, products for children do not always have certificates of quality in online stores, as in conventional stores. The online reviews I saw that the parents choose sports the subject is not given the age characteristics of the child, and assess its quality only by external visual-visual parameters.
Keywords: children, economy, goods, sports, quality, healthy way of life

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью экономики нашего общества. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях[2]. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий[5]. Вместе с тем, физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества – на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, на внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы[7].

В то же время, с каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей, – повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. Ныне во многих странах сформировался «спортивный стиль» в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы-производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.

Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.

Конкуренция проявляется во всех компонентах бизнеса, дает о себе знать при любом промахе или ошибке, – в рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами-производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях.

Следует так же отметить, что как показывает многолетняя практика работы множества спортивных организаций и фирм, успешное ведение бизнеса возможно при выполнении набора определенных условий. Одним из важнейших таких условий является квалифицированное управление спортивной организацией на основе постоянного сбора и анализа информации о целевых рынках и потребителях с последующей корректировкой деятельности спортивной организации в части кадровой, сбытовой, рекламной и прочей политики.

Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт тесно переплетаются с такими понятиями, как менеджмент, маркетинг, реклама и PR, ценообразование, бизнес-планирование и экономика в целом. Проведенный анализ показал, что 70% от общей доли детских  товаров направлены на активный отдых и их  общее развитие. И только 18% приобщают детей разных возрастных категорий к занятиям спортом и физической культурой. Данный вид товаров продается на рынках, интернет-сайтах, специализированных магазинах, магазинах игрушек, сети семейных товаров для отдыха и проведения досуга. Не все товары имеют сертификат качества и не учитывают возрастные особенности и спортивную специфику. Реклама носит описательный, порой популистский характер, направленная только на привлечение покупателя и получение экономической выгоды. Не учитывается реальный фактор полезности для ребенка. Приведем несколько примеров.

Рис.1.Мячи для игры в футбол, баскетбол и рэгби ELC 111514

Реклама (вид описательный) на сайте выглядит так:

Этот набор из трех мягкий мячей в футбол, баскетбол и регби не оставят без внимания Вашего малыша, ведь этими мячами можно играть даже дома, благодаря компактному размеру мячи можно взять с собой в путешествие или на пикник! Способствует физическому развитию, помогает Вашему ребенку развить чувство равновесия и силу[3]. С точки зрения принципов и законов биомеханики по которым, развивается тело любого человека, даже не сопричастного с высшими достижениями в спорте данная реклама некорректна. Существует пять биомеханических характеристик важных в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: ловкость, гибкость, выносливость, сила, быстрота[1,6].Игра с мячом развивает не чувство равновесия, а скоростные качества и координацию движений ребенка в целом.

Отзыв покупателя: Отличный мяч, легкий, хорошо играть в квартире. Ребенок счастлив. Главное, чтобы не пытался его откусить.

Рис.2 Домик для малыша, развивающий ELC 135737 4 685,00 руб.

Многофункциональный домик с игрушками для самых маленьких. В комплекте: палатка, 4 разноцветных шара и 3 мягких подушечки с изображением животных. Игровая палатка побуждает малыша двигаться. Учит ребенка названиям животных и цветам. Одна сторона палатки имеет окошки для игры в прятки. С другой стороны – изображены животные. Есть подвеска-зеркало. Дверь превращается в коврик с пищалками.
В разобранном виде размер: 82х75х75 см. Данный товар позиционируется  на сайте, и как развивая, игрушка и как предмет, обладающий товарными свойствами для активного отдыха ребенка. Главное в спортивном товаре свойство, определяющее полезность для ребенка, наличие эргономических свойств. Именно эргономические свойства спортивных товаров делают их полезными и безопасными для потребителя любого возраста

Рис.3. Сертификат качества товара

В ассортименте одного из интернет-магазинов самой популярной категорией являются вигвамы ручной работы для детей и игровые палатки. Они очень нравятся детям, так как собственный, защищенный уголок – это то, о чем мечтают даже малыши, имеющие свою комнату. Вигвамы и палатки сделаны из натуральных материалов, легко собираются и разбираются, и в разобранном виде практически не занимаются места. Ткань снимается в несколько движений и стирается в стиральной машине. Стоимость товара от 2500-5000 рублей (товар не сертифицирован).

Рис.4.Игровая палатка вигвам[4]


Список литературы

1.Антонова В.С., Овчинников Ю.Д.Понимание биомеханики локомоций человека//Территория инноваций. 2017. № 7 (11). С. 106-111.
2.Здоровьесберегающее образование: современные факторы развития/ Алдарова Л.М., Артемьева Н.К., Аршинник С.П., Атласова С.С., Беляев М.А., Валл К.П., Габуева О.Ш., Гакаме Р.З., Горячева А.А., Дашкевич И.С., Дворкин Л.С., Дворкина Н.И., Денисенко Н.И., Емишаева Л.А., Золотарёв А.П., Климентов М.Н., Коноплева А.Н., Лысенко В.В., Лызарь О.Г., Овчинников Ю.Д. и др.
Самара, 2016.
3.Интернет магазин ELC [Электронный ресурс]https://www.elc-russia.ru/mjachi-dlja-igry-v-futbol-basketbol-i-rjegbi-elc-111514/otzyvy.html#tabs-2(Дата обращения 24.01.2018).
4.Мастерская вещей ручной работы для детей [Электронный ресурс] http://vamvigvam.ru/catalog/vigvamy-i-palatki-ruchnoy-raboty-dlya-detey?yclid=124430859729117576 (Дата обращения 24.01.2018).
5.Мирзоева Е.В., Воеводина С.С. Управление подготовкой спортивного агента в Вузах физической культуры//
Физическая культура, спорт - наука и практика. 2017. № 2. С. 43.
6.Овчинников Ю.Д. Эстетическая гимнастика: эстетичность и многозначительность движений//
Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 6. С. 44-49.
7.Подкопаев О.А. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций организаций социально-культурной сферы//
Креативная экономика и социальные инновации. 2017. Т. 7. № 4. С. 42-55.

Расскажите о нас своим друзьям: